МААМ-картинки

Организация весенней прогулки в младшей группе

Елена Васильевна
Организация весенней прогулки в младшей группе

Организация весенней прогулки

в 1 младшей группе

МБДОУ «Детский сад № 14»

Воспитатель - Елена Васильевна Курмелёва

(высшая категория)

Цели:

* Формировать у детей восприятие окружающей действительности, вызывая живой интерес к природе, умение замечать весенние изменения на участке детского сада.

* Вызвать у детей эмоциональный отклик на окружающую красоту, желания общения с живой природой.

Публикация «Организация весенней прогулки в младшей группе» размещена в разделах

* Повышать двигательную активность через подвижные игры и упражнения: подлезание в воротики, подпрыгивание вверх, ходьба по «следам», бег.

*Закрепить умение детей узнавать и называть основные цвета.

*Упражнять в звукопроизношении, имитируя звуки животных, птиц.

*Продолжать привлекать детей к играм небольшими группами, действовать с игрушками по выбору.

* Упражнять в действиях с песком: копать его лопаткой и совком, вырывая ямки, лепить куличики, пирожки.

*Поддерживать у детей стабильный интерес на протяжении всей прогулки.

Предварительная работа:

* «Ищем следы весны»- ежедневные наблюдения за изменениями на участке.

* Знакомство с птицами, домашними и дикими животными, их внешних видом, повадками посредством рассматривания игрушек, картин, наблюдений на прогулки, чтение худ. Литературы.

*Разучивание новых словесных, подвижных и дидактических игр и упражнений.

* Знакомство со сказочным персонажем Гномиком: его видом, где он живет, чем занимается в лесу, какой у него характер и т. д.

*Игры с текстом – умение действовать лопаткой и совком.

Воспитатель:

- Дети, прогулка у нас сегодня необычная, волшебная. Нас ожидает много интересного, сказочного! Посмотрите вокруг: как радуется солнышко встрече с нами, как весело поют птицы; деревья и кусты покачивают своими веточками! Это они здороваются с нами. Давайте и мы поздороваемся с ними!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуйте, птички веселые,

Травка, деревья зеленые!

-Протяните солнышку ладошку и закройте глаза. Чувствуете тепло солнечных лучиков? Мы знаем стихотворение, давайте подарим его солнышку (дети читают стихотворение вместе с воспитателем)

Солнышко

Встало утром солнышко

(протягивают руки к солнышку)

И гулять отправилась

(пробегают пальчиками одной руки по другой от локтя к кисти,

И на нашей улице – всё ему понравилось!

(разводят руки в стороны и поворачиваются в стороны).

Побежало солнышко золотой дорожкой

(бег на месте,

И попало солнце прямо к нам в ладошки!

(соединяются ладони).

Вместе мы отправимся с солнышком играть,

(шагают на месте).

Приласкает солнышко сразу всех ребят!

(обнимают себя, поглаживая по плечам).

- Кажется, солнышку наше стихотворение очень понравилось!

Вот как оно нам улыбается!

Дети, весеннее солнышко теплое, оно греет не только людей. А кого ещё оно согрело? (дети называют птичек, животных, деревья, травку, цветы на клумбах). Вся природа радуется весне, теплу. Появилось зеленая трава, первые цветы, на деревьях появляются нежные листочки. А как звонко поют птицы! (дети имитируют пение воробушков – чик – чирик) Все приглашают детей на весеннюю прогулку!

-Ой, какие дорожки интересные! Да это же подарок от солнышка! А по ним уже кто-то пробежал! Попробуем угадать по следам. Дети, чьи следы на дорожках вы видите? (дети называют следы птичек, кошечки, собаки).

- А дорожки эти волшебные ведут на наш участок, давайте и мы по ним пойдём. Кажется на участке нас тоже ожидает что-то интересное. (дети по следам идут к участку)

- Вот и наш участок, он сегодня необычный, как красиво украшен!

Что это за домик стоит под кустом? Кто это там нас ждет? Давайте постучимся! Тук-тук, кто в домике живёт? (из домика появляется гномик)

- Здравствуйте, дети и взрослые!

Я волшебный человечек и живу в глухом лесу

Охраняю я природу, а людям – здоровье и радость несу.

Гулять в лесу полезно и очень интересно,

много в нем деревьев, цветов, ягод и грибов.

Мы, Гномики – охраняем их от злых людей, которые ломают деревья, топчут цветы и ягоды, обижают лесных зверей. Вы же не такие? Вы любите природу, у вас в д/саду живёт мой брат- гномик Весельчак, он мне много о вас рассказывал, и я захотел с вами встретиться и поиграть!

Посмотрите, сколько интересных, ярких игрушек я принес вам!

(Рассматривают волшебный мешочек с разноцветными мячами, называют цвета). Гномик предлагает детям с ним поиграть.

Игра «Собери мячи в ведерко по цвету».(дети собирают в свои ведерки мячи определенного цвета, несут воспитателю и Гномику, уточняют правильность выполнения).

Воспитатель:- Гномик, спасибо тебе, что ты научил детей такой интересной игре! Дети, давайте мы тоже научим Гномика игре, в которую мы очень любим играть на прогулке, повторяй вместе с детьми!

Игра «мы на улочке гуляем!»(с имитацией движений)

Мы на улочке гуляем, ай люли, ай люли

(дети шагают на месте)

И в песочнице играем, ай люли, ай люли!

(имитируют движения копания совочком)

Напекли мы пирожков, шлеп, шлеп, шлеп,

Куличей и крендельков, шлеп, шлеп, шлеп.

(движения ладошками)

Мы как зайчики скакал- прыг- прыг- прыг, скок- скок- скок

И ни сколько не устали- прыг- прыг- прыг, скок- скок- скок!

(прыжки)

Как жуки летали- жу, жу, жу - жу, жу, жу,

(легкий бег, руки в стороны)

Покружились и упали- жу, жу, жу!

(покружились и присели)

А ещё ползли как змеи – шу, шу, шу,

Зашуршали, зашипели – шу, шу, шу!

(соединить ладошки, сделать волнообразные движения)

Мы испачкались не много – ай, яй, яй – ай, яй, яй!

(движение головой)

Наши мамы скажут строго – ай – яй –яй, ай- яй –яй!

(грозят пальчиком).

Гномик – Да, очень интересная игра, думаю, мамы не очень рассердятся, ведь вы такие веселые! Говорите, не устали? Солнышко тоже сегодня хочет с вами играть и посылает вам солнечных зайчиков, давайте их поймаем!

Игра «Поймай солнечного зайчика!» (раздаёт маленькие зеркальца, дети пускают и ловят солнечных зайчиков)

Я знаю, что вы любите играть с песком, печь пирожки, куличики! Сегодня в песке вас ожидают волшебные подарки, которые спрятали для вас мои братья Гномики, которые сами не смогли сегодня придти. Чтобы найти подарки, вы возьмите совочки выкапывайте ямки в волшебной горе, кто найдет, подходите ко мне, посмотрим, что за подарок вы откапали.

Дети играют с песком, вырывая подарки- «Секретики в песке»,

рассматривают, благодарят Гномиков.

Гном прощается с детьми и уходит к другим детям.

Дети продолжают свободные игры по интересам – воспитатель предлагает детям машины, игрушки – животные, мячи и т. д.

Индивидуальные игры и упражнения с детьми по закреплению выполнения движений, катание на качелях. Поддерживать у детей радостное, приподнятое настроение.

В конце прогулки дети вспоминают, что им понравилось на прогулке, говорят «спасибо» солнышку и «до свидания»,обещают, что скоро опять придут играть с ним.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе (январь-май) 18 13.01.14 Знакомство с народной культурой и традициями Знакомство с зимними православными праздниками. Приобщение к традициям празднования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация весенней прогулки в младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 13:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД