Людмила Михайлюкова
Организация волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни среди детей в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО представляет направления развития и образования детей, в том числе «…становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»[26,10].
Анализ показал, что детский сад посещают дети, в семьях которых сложились разные, не совпадающие (а порой и противоречивые) стереотипы образа жизни, не все они соответствуют принципам и нормам здорового образа жизни. Есть семьи, в которых родители транслируют детям образец здорового образа жизни. И соответственно, дети копируют образец поведения, данный авторитетными взрослыми. Есть родители, проявляющие озабоченность тем, как приучить ребенка бережно относиться к собственному здоровью. Выявлен большой процент родителей (52%) рассматривающих здоровый образ жизни как отсутствие заболеваний, а средствами оздоровления детей видят только проведение лечебных мероприятий, иногда закаливающих процедур.
Публикация «Организация волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни среди детей в условиях детского сада» размещена в разделах
Проведенные беседы с детьми старшего дошкольного возраста показали, что при наличии у них знаний о нормах здорового образа жизни, дети не умеют использовать их для сохранения собственного здоровья.
Результаты мониторинга педагогической компетентности педагогов позволяют сделать вывод о том, что вопросы организации по формированию привычки к ЗОЖ вызывают затруднения.
Поиск вариативных форм работы по сохранению и укреплению собственного здоровья всех участников образовательного процесса привел к работе над опытом «Развитие навыков сохранения собственного здоровья у всех участников образовательных отношений посредством организации волонтерского движения в ДОУ».
Началом работы над опытом послужило проведение педагогической диагностики, в ходе которой было выявлено, что 62% детей имеют низкий уровень развития навыков сохранения собственного здоровья, 38% детей - средний. Дошкольников, имеющих высокий уровень развития навыков сохранения собственного здоровья, не выявлено.
Эффективности развития детей способствует вовлечение родителей в работу образовательного учреждения, а также позитивный пример педагогов, сверстников. Семьи детей из нашего детского сада проживают, преимущественно, в одном микрорайоне, родители отличаются высокой социальной активностью и стремлением к общению. Исходя из этого было принято решение о реализации направления по развитию навыков сохранения собственного здоровья у всех участников образовательных отношений посредством организации волонтерского движения в ДОУ.
Основы здоровья закладываются в детском возрасте. Проблема здоровья детей всегда находится в центре внимания, так как является важным показателем благополучия общества в целом.
По статистическим данным Минздрава, в современной России увеличилось количество больных детей [24]. Ежегодно заболевают разными болезнями 63 миллиона детей, только каждый пятый первоклассник страны (22%, является здоровым. Исследователи связывают этот факт с усилением действия общественно-политических, техногенных, экологических, психологических факторов, плохой наследственностью, ухудшением социально-экономического положения многих семей, вызванных экономическими кризисами, а также привычками ближайшего окружения детей, вредящими здоровью и соответственно, отсутствием навыков сохранения здоровья у самих детей. Поэтому сегодня задача сохранения здоровья детей приобрела статус государственной важности. Ухудшение состояния здоровья детей делает актуальной проблему разработки и внедрения в образование технологий, направлений, связанных с развитием у детей навыков сохранения собственного здоровья.