Папки-передвижки

Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС до

Ирина Ивановна Литвинова
Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС до

Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО"

Старший воспитатель Литвинова Ирина Ивановна

Введение.

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Публикация «Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. И я столкнулась с этой проблемой. Как сложно было достучаться до пап и мам, как нелегко объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним.

Ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада является развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников. Прежде всего, я попыталась ответить на важные для меня и всего коллектива вопросы: «Как заинтересовать родителей «Как сделать работу эффективной?» «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».

В решении этих вопросов возникло противоречие между педагогическими знаниями родителей, их участием в валеологическом и физическом развитии и воспитании ребенка и обновлением содержания дошкольного образования.

Это и позволило определить цель моей работы:

разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.

Для реализации поставленной цели я обозначила следующие задачи:

• повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка;

• приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

• понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности.

Затем были определены основные направления работы:

• создание условий для развития и оздоровления ребенка;

• разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника;

• осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.

Первым шагом стало создание условий для развития и оздоровления детей : это спортивный зал, интерьер которого, выполненный яркими цветами и оборудованный как традиционными пособиями, так и нестандартным оборудованием

Физкультурные центры и уголки здоровья в группах, из которых родители получают информацию о содержании физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, в частности в течение дня. Информирую родителей о том, какие основные движения разучивали дети, подвижные игры, оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз и ног, дыхательные упражнения. Даю рекомендации по применению данных упражнений с детьми в домашних условиях, например при просмотре телепередачи более 20мин., уместно сделать гимнастику для глаз.

Дорожки здоровья в спальнях, спортивные площадки для занятий на улице.

В своей работе придерживаюсь ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:

• единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье (оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания);

• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;

• систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ;

взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям, как к равноправным партнерам в образовательно-воспитательном процессе.

Соблюдение данных принципов позволяет приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а так же помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

Для достижения положительного результата, в своей работе использую такие традиционныеформы работы с семьёй, как:

1. Беседы — индивидуальные и групповые — в основном носят индивидуальный характер. Беседы лаконичны, значимы для родителей, побуждают собеседника к высказыванию. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.

Открытые физкультурные занятия для родителей – дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки.

3. Дни открытых дверей в спортивном зале — помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям, а родителям узнать предпочтения своего ребёнка в выборе вида движения и уровне его освоения, а так же получить положительные эмоции при совместной двигательной активности.

4. Физкультурные праздники и развлечения – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

5. Консультации. Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

6. Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

7. Родительские собрания – позволяют наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

8. Анкетирование– необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, на их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться и формы работы детского сада с семьей.

9. Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс являетсяпроектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволила заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлечь их в жизнь нашего ДОУ. Результат данной деятельности участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно – пространственной среды.

10. Для родителей, которые всегда спешат, предоставляем информацию в форме экспресс - листовок. Листовки разнообразны по содержанию, такие как: «игры с мячом», «поиграем всей семьей», где родители смогут узнать, какие движения можно разучить с ребенком, о правилах той или иной игры. Также мною разработаны листовки пользующиеся спросом среди родителей оздоровительного характера на темы: «В семейную копилку», «Здоровье всему голова».

11. Фотовыставки. Родители видят достижения всех воспитанников детского сада, узнаютновости о спортивных достижениях своих детей.

12. Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению нетрадиционного оборудованиядля физкультурно-оздоровительной деятельности. Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и бережное отношение к оборудованию, желание использовать его как можно чаще.

13. Составление альбомов «Наша спортивная семья». Данная форма работы способствует повышению интереса детей к физической культуре и спорту, к выполнению физических упражнений, к утренней зарядке. А так же, детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких.

14. Совместные акции, например «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!», которые формируют у детей и взрослых позицию признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укреплении своего здоровья.

15. Нетрадиционная форма обратной связи с родителями «Почтовый ящик», в который они могут положить записки со своими отзывами, предложениями, идеями, вопросами к администрации детского сада и специалистам.

Стало традицией участие детей и родителей в спортивных мероприятиях, как на уровне детского сада, «Папа, мама, я – спортивная семья». Родители вместе с детьми приняли участиев соревнованиях «Весёлые старты» среди воспитанников и родителей ДОУ Восточного управленческого округа. Во всех мероприятиях наши воспитанники имеют отличные результаты.

Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в родительских клубах. Это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

С целью морального стимулирования наиболее активным родителям по итогам года на общем родительском собрании вручаем благодарственные письма от администрации детского сада.

Особенность используемых мною форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.

Разнообразные формы работы с семьёй позволяют взаимодействовать с максимальным количеством родителей. Каждая семья получает информацию наиболее приемлемым для себя образом. Взаимодействовать со мной родители начинали с индивидуальных бесед, с посещения родительских собраний, с получения информации со стендов. Они стали более компетентны в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка, что побуждало их принимать участия в наиболее открытых мероприятиях, праздниках. В процессе такого взаимодействия взрослые стали лучше понимать ребёнка, больше интересовались проблемами группы и дошкольного учреждения в целом.

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками в работе по физическому воспитанию детей. Как показывает мой опыт работы, родители, которые преодолев стеснения во время открытых мероприятий в ДОУ, становятся более активными участниками жизни ребёнка в школе (с охотой вступают в родительский комитет, участвуют в различных проектах, соревнования).

Благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем понимают, что их привлечение в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не только для педагога, но и для развития их собственного ребёнка.

Я считаю, что целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей в нашем дошкольном учреждении формирует основы физической культуры и культуры здоровья, подготавливает к школьной жизни не только детей, но и родителей; также способствует самореализации родительского потенциала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционные формы взаимодействия детского сада с родителями, условия их использования Дистанционные формы взаимодействия детского сада с родителями, условия их использования Большинство дошкольных учреждений на сегодняшний.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС Формирование положительной мотивации к развитию учебных действий у дошкольников Формирование у дошкольника мотивов учения, основные человеческие.

Формы взаимодействия с родителями по развитию музыкальных способностей детей в условиях ФГОСФормы взаимодействия с родителями по развитию музыкальных способностей детей в условиях ФГОС Представляю материал с Районного методического Объединения по теме "Одаренные дети" Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей.

Конспект мероприятия по организации взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС до «Мой город, моя улица» Рогозина М. Е. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания родителей о достопримечательностях родного города; 2. Дать понятие о городе как.

Методические рекомендации по предметно — развивающей среде ДОУ по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО «Среда, окружающая ребенка в детском саду, Может стать средством развития его личности Лишь в том случае, если педагог способен организовать.

Организация работы с родителями детей с нарушениями речи в условиях детского сада В настоящее время все чаще наблюдается увеличение количества детей с различными речевыми нарушениями. Поэтому перед педагогами, работающими.

Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю.

Презентация для педагогов «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО» Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО Некрасова Елена Юрьевна Воспитатель МДОБУ «Детский.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 10 октября 2019 в 10:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД