Елена Савран
Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС.
Слайд 1:
«Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)»
Публикация «Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОО с родителями воспитанников. В соответствии с ФГОС ДОродители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято». С другой стороны, сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Слайд 2:Цели ДОО по организации взаимодействия с родителями :
-Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
-Совместное воспитание и развитие дошкольников.
-Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО.
Слайд 3: Необходимо, чтобы ДОО и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Основные задачи работы, поставленные перед ДОО: (представлены на слайде) они предполагают его открытость, тесноесотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. Мы видим, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
Слайд 4:Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО решается в трех направлениях: (представлены на слайде).
Слайд 5: Принципы взаимодействия ДОО с родителями :
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение родителей к детскому саду в целом.
2. Индивидуальный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. Готовимся серьезно.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе -качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.
5. Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Слайд 6:Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.
Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Для привлечения родителей в систему работы ДОО мы повышаем компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничаем с семьей по введению и реализации ФГОС ДО, с использованием различных форм, таких как: ( представлены на слайде: традиционные).
Слайд 7: Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (представлены на слайде). Электронная почта, чат на сайте ДОО, закрытая группа в Контакте используется для работы с письменными сообщениями родителей, налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей; она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.
Слайд 8:(2 фото) Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Использую такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создаю особый настрой на доброжелательный разговор. После небольшого вступления перехожу к дискуссии, в качестве примеров использую моменты из жизни группы, включаю практические задания, игры. Провожу собрание в нетрадиционной форме в видевикторины. Например на тему: «Правила дорожного движения».
Слайд 9 :(3 фото)Для творческого общения существует такая форма работы с семьей как тематические выставки ( например:«Осенняя ярмарка» - поделки из овощей и фруктов, из природного материала).
Слайд 10:(3фото) Тематическая выставка: «Из того- что было»(поделки,предметы, которые могут быть использованы по назначению, сделанные из бросового материала, который мы привыкли выбрасывать).
Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома.
Слайд 11: (2 фото) В ДОО проводятся различного рода благотворительные акции ( например: «Дети-детям!»,где родители помогают в добровольном пожертвовании канцтоваров, развивающие, дидактические игры, мягкие игрушки и другое детям с ограниченными возможностями. Дети нашего дет. сада каждый год посещают дет. сад «Надежда» № 46 с развлекательной программой, в виде например спортивных соревнований и обязательно со сладкими подарками, в которых ребята получают заряд бодрости и энергии на весь день. А также акция «Берегите птиц»(в которой дети с родителями с удовольствием : рисуют рисунки, делают поделки, мастерят скворечники).
Слайд 12:(2 фото) В детском саду организую совместно с родителями фотовыставки. Тематика фото выставок отражена в годовом плане учебно – воспитательной работы и определяется годовыми задачами. («Улицы нашего города», «Мама- солнышко моё»).
Слайд 13: (1 фото) : В ДОО проводятся смотры – конкурсы. Цель таких мероприятий: взаимодействие ДОО с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной развивающей предметно – пространственной среды (ФГОС ДО ч. III п. 3.3 п. п. 1, 6). Выявление творческих родителей и детей в группе.
Смотр-конкурс- «Азбука безопасности».
Слайд 14: (3 фото) Смотр-конкурс-«Лучший участок детского сада».
Слайд 15: (2 фото) Смотр-конкурс-«Физкультурный уголок».
Слайд 16:( 3 фото) Смотр-конкурс-«Снежные постройки».
Слайд 17:(2 фото) Смотр-конкурс-«Огород на окне».
Слайд 18:(2 фото) «День открытых дверей».Проводятся открытые занятия для родителей. Например:отрытое занятие «Вылечим медвежонка Умку»(по художественно-эстетическому развитию,и «Защитники природы»(по познавательно-исследовательскому развитию).
Слайд 19: (2 фото). Совместные праздники и развлечения: «Осенины нынче на Руси», «День матери».
Слайд 20: (2 фото) «День рождения Земли», «Весна красна».
Слайд 21: (2 фото) «Широкая масленица».
Слайд 22: (3 фото) «День защитника Отечества».
Слайд 23: (3 фото) «Проводы зимы».
Слайд 24: (2 фото) Так же одной из форм взаимодействия педагогов и родителей по формированию художественно- творческих способностей детей является организация выставок совместного творчества: «Осторожно дорога», «Осенняя фантазия».
Слайд 25:(2 фото) «Матушка зима», «Вальс цветов».
Слайд 26:(3 фото) Организую мастер – классы, направленные на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях, а так же на организацию игр в вечерние часы и выходные дни. Например: «Рисуем вместе с детьми»(техника нетрадиционного рисования).
Слайд 27:(3 фото) Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОО. Совместные проекты: «Волшебный мир цветов».
Слайд 28:(3 фото) Совместный проект-«Зимняя сказка».
Результат данной деятельности участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно – пространственной среды.
Слайд 29:
Промежуточные результаты по ФГОС - «Новые формы работы с семьей»
Организация взаимодействия ДОО с родителями воспитанников продолжается. Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления форм и методов взаимодействия педагогов с семьей наметились. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось большой проблемой. Теперь обстановка иная.
- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
-Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями группы, а не только с активной ячейкой, привлекая их к групповым мероприятиям.
- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают педагога.
- При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.
- Изменилось общение педагогов и родителей : взаимоотношения стали партнерскими.
- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.
Слайд 30: Выступление хотелось бы закончить высказыванием:«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский.
Слайд 31: Спасибо за внимание.