МААМ-картинки

Организация занятий по развитию речи детей 4–5 лет

тамара папст
Организация занятий по развитию речи детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Организация занятий

по развитию речи детей 4—5 лет

Основные задачи, решаемые на занятиях по развитию лексико- грамматических средств речи, — развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Публикация «Организация занятий по развитию речи детей 4–5 лет» размещена в разделах

При проведении словарной работы наименования изучаемых предметов и явлений вводятся сначала в пассивную, затем в активную речь детей в процессе их систематического ознакомления с окружающим миром. Словарный запас детей обогащается прежде всего за счет существительных, глаголов и прилагательных. Особого внимания требует глагольный словарь — на каждом логопедическом занятии уделяется внимание упражнениям, направленным на активизацию наиболее употребительных глаголов. Так же постепенно активный словарь детей вводятся слова, обозначающих элементарные родовые понятия, что возможно только при овладении детьми практическими навыками группировки изучаемых объектов.

Для формирования грамматического строя речи необходимо включать в систему обучения разнообразные упражнения, закрепляющие понимание и употребление доступных для детей грамматических конструкций. Таковыми являются упражнения на согласование различных частей речи, образование наиболее продуктивных словообразовательных моделей, построение простых предложений.

При развитии у детей связной речи необходимо формировать умение хорошо и точно понимать обращенную речь, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы сначала кратко, а со временем — и в форме развернутых высказываний. Наиболее доступной для детей в этом возрасте является диалогическая речь, поскольку в естественных условиях воспитания овладение языком идет именно на основе диалога, который является частью совместной деятельности ребенка и взрослого человека.

Каждая лексическая тема изучается в течение трех занятий. На первом занятии происходит знакомство с изучаемыми в рамках одной лексической темы предметами и явлениями, их особенностями, выделяют их качественные характеристики и свойства. При этом широко применяются наглядные методы обучения — демонстрации натуральных предметов и их изображений, действий с ними, а также игры-занятия типа «День рождения».

На втором занятии происходит углубление знаний детей о предметах, явлениях природы. На этом занятии дети обучаются словесным навыкам последовательного анализа предметов окружающего мира.

Третье занятие, как правило, посвящено формированию связной, преимущественно диалогической речи.

Таким образом, дети получают целостное представление об изучаемой лексической теме и прочно овладевают навыками правильного грамматического оформления своих высказываний на заданную тему.

Публикации по теме:

«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс.«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс. Зимний пейзаж. Гуашь. На улице уже декабрь,а у нас совсем нет снега. Смотрю я на фотоотчеты с красивыми зимними пейзажами и завидую. Вот.

Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию»Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию» Художественную деятельность в домашних условиях следует организовать соответствующей предметно-пространственной средой. Родителям рекомендуется.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация занятий по развитию речи детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 11:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация занятий по развитию речи детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем тамара папст (УИ 783933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД