Скалат Валентина
Организация занятия по экологическому воспитанию «В гости к солнышку идём» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;
2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас
4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе
Публикация «Организация занятия по экологическому воспитанию „В гости к солнышку идём“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;
дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
чтение потешек; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.
Материал: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, гречка, рис, прищепки, грибочки, веревка, фонограмма «Пение птиц».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребятки! Как у вас дела? На улице какое время года? –Зима. Кругом снег, лед. На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. А мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
А утром к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)
Ответы детей
Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Когда греет солнце, то растёт трава, появляются на деревьях листья, весело щебечут птицы, все радуются лучам солнца. Оно дарит тепло и жизнь всему миру. Солнце, конечно, наш главный друг! Его свет несёт людям здоровье, радость и красоту!
Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошечко!
Солнышко, поскорей наших деток обогрей!
Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?
Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Воспитатель : А теперь отправляемся в путь.
Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будит всех детишек?
Дети: Петушок.
Воспитатель : А как петух поёт?
Дети: Ку-ка-реку!
Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.
«Петушок, петушок-золотой гребешок
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!
Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.
(Дети помогают собрать зёрнышки)
Дети идут дальше. Встреча с Ёжиком.
Ежик: Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки на ниточку.
Д. и. «Собери грибочки».
(Ёжик благодарит ребят. Дети идут дальше)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Тучка
Воспитатель : Ачто идёт из тучки?
Дети: Дождик
Воспитатель : Дождик, ребята, это –вода. Соберутся капельки воды вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из неё на землю, падают дождём.
Дождик – он всем нужный! Не беда, что будут лужи.
По листочкам прошуршит, лес и поле орошит.
Он привык с добром трудиться, даст зверям в лесу напиться.
Даже в капельке одной уместится мир живой!
Солнышко наше грустное. Почему?
Дети: Потому что тучка прилетела.
Воспитатель : Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).
А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? Дети: Лучиков!
Воспитатель : Давайте сделаем лучики солнышку!
(Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Посмотрите, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»)
Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.
Подводится итог.