МААМ-картинки

Организация здоровьесберегающего пространства в группах для детей раннего возраста (1 фото)

Наталья Шауберт
Организация здоровьесберегающего пространства в группах для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация здоровьесберегающего пространства в группах для детей раннего возраста

Организация здоровьесберегающего пространства

в группах для детей раннего возраста.

Воспитателя МБДОУ детский сад № 23 Шауберт Натальи Викторовны

Организация здоровьесберегающего пространства

в группах для детей раннего возраста.

Публикация «Организация здоровьесберегающего пространства в группах для детей раннего возраста» размещена в разделах

В раннем возрасте особенно актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья детей в период адаптации к детскому саду, так как поступление ребенка в детский сад нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождающимися снижением его активности (речевой, игровой, двигательной).

Особое значение в деятельности воспитателя, по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в группе раннего возраста, как в период адаптации, так и в дальнейшем, придается:

1. Созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе с опорой на малые фольклорные формы;

2. Укреплению связей с семьей, ориентированности родителей на конструктивные, партнерские взаимоотношения с воспитателями.

Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер.

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, формирование предпосылок здорового образа жизни у детей от года до 3 лет осуществляется в следующих направлениях:

1. привитие культурно-гигиенических навыков;

2. спортивное направление;

3. работа с родителями.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. В работе воспитателя уделяется большое внимание развитию у детей основ личной гигиены. Устойчивая мотивация в данном направлении формируется при выполнении режимных моментов, например таких как умывание, использование личного полотенца, аккуратный прием пищи.

Двигательный режим, должен обеспечиваться комплексным использованием всех форм двигательной деятельности: утренней гимнастики; физкультминуток; подвижных и спортивных игр; индивидуальной работы; самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке и в свободной игровой деятельности. Для этого в группах созданы спортивные уголки с мячами разных форм, обручами, мешочками с песком и т. д. Для организации подвижных игр используются полумаски и шапочки различных животных сказочных героев.

Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей.

В группе проводятся закаливающие процедуры, предусмотренные планированием в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, в которое они проводятся. В основном, это воздушные и водные процедуры (умывание прохладной водой, хождение босиком и по дорожке здоровья, гимнастика после сна, воздушные ванны после сна).

Главными союзниками в работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатель показывает и рассказывает всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Но, главное, на что в первую очередь направлена работа – это вовлечение родителей в данный процесс, ведь без их участия я невозможно добиться хороших результатов.

В приёмной групп оформлены уголок “Для родителей», где содержатся советы и рекомендации по вопросу формирования привычки к здоровому образу жизни.

Таким образом, рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий и организации здоровьесберегающего пространства в работе с детьми раннего возраста способствует уменьшению заболеваемости дошкольников.

Консультация на тему: «Организация здоровьесберегающего пространства в группах раннего возраста

«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.

Как же воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость, самоценность здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Раннее детство — период интенсивного физического и психофизического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Организация активного взаимодействия педагога и младшего дошкольника требует целесообразной организации развивающей среды в группе. Поэтому мы тщательно подошли к созданию такой среды, которая призвана обеспечить личностно – ориентированные отношения с нашими воспитанниками. Мы постарались обеспечить развивающую среду с позиции здоровье сбережения. Здоровье сберегающее пространство способствует :

• профилактике различного рода негативных проявлений;

• успешной адаптации детей в ДОУ;

• обеспечивает творческую атмосферу для участников образовательного процесса.

Здоровье-сберегающяя деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционированииорганизма и правилах заботы о нем.

Цель — сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

Дошкольный возраст очень важен для формирования навыков сохранения здоровья. Согласно образовательной области «Здоровье» основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в нашем ДОУ перед педагогами стоят задачи:

1. сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья детей;

2. воспитание культурно-гигиенических навыков;

3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Перед нами взрослыми стоит задача – научить детей ухаживать за собой и своим телом. Тело ребёнка в течение дошкольного возраста меняет свои пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка. Появившиеся в дошкольном возрасте нарушения осанки, могут в дальнейшем привести к образованию стойких деформаций костной системы. Чтобы избежать этого в нашей группе мы осуществляем профилактические мероприятия, способствующие правильному развитию организма.

В течение всего дня пребывания детей в детском саду следим за тем, чтобы они правильно сидели во время еды, занятий, отдыха. Причём, чтобы сформировать красивое и здоровое тело, не только показываем, но и рассказываем, как правильно сидеть.

В формировании правильной осанки большую роль играет одежда. Она не должна быть тесной, мешать прямому положению тела, затруднять свободные движения. С этой целью проводится работа с родителями на тему: «Одежда детей по сезону». Большое внимание на осанку оказывает состояние стоп. Если ребёнок страдает плоскостопием или косолапостью, то, как правило, у него нарушение осанки. Поэтому для профилактики мы используем «дорожки здоровья», «следы», массажные коврики, проводим корригирующую гимнастику. Ежедневно проводятся пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

Очень важно правильно организовывать работу по обучению навыкам самообслуживания. С этой целью мы организуем дидактические игры, создаём игровые ситуации, в которых действия по самообслуживанию ребята выполняют с интересом и желанием, а это залог успеха. Поддерживается тесная связь с медицинской сестрой. При появлении малейшего неблагополучия в состоянии здоровья, ребёнка своевременно изолируем для оказания квалифицированной медицинской помощи.

Правильное питание повышает устойчивость к различным заболеваниям. Говоря о питании, нельзя забывать о столь важном вопросе, как подготовка комнаты. Помещение перед едой проветриваем, а по возможности одностороннее проветривание сохраняется в течение всего процесса еды.

Одним из условий сохранения здоровья детей является создание психо-эмоционального комфорта в группе.

Эффективность здоровье сберегающего образовательного пространства во многом зависит от правильной организации физкультурно- оздоровительной работы. Она включает в себя физическое развитие детей и закаливание. Утренняя гимнастика желанна для детей, они идут на неё с радостью. Проводим физкультурные занятия, где тренируется сила, выносливость, быстрота, гибкость и другие качества. В системе физкультурно-оздоровительной работы прочное место занимают: праздники, физкультурные досуги, дни здоровья. Непосредственно-образовательную деятельность проводим в помещении, на воздухе и в тренажёрном зале. Проводим физкультурные развлечения на тему:«Забавы с мячом», "Веселые котята».

Систематически проводим в нашей группе дни здоровья, в рамках которых осуществляем оздоровительные мероприятия.

Одной из форм по укреплению здоровья детей является закаливание. Под закаливанием понимается система мероприятий, направленная на укрепление организма, повышение сопротивляемости и выносливости к вредным влияниям внешней среды. Использование воздуха – наиболее доступный вид закаливания. С первой младшей группы мы начинаем приучать ходить детей в облегченной одежде (воздушные ванны).

Следующее доступное закаливание – это водой, её легко дозировать. Водные процедуры оказывают многогранное воздействие на организм. При систематическом применении повышается тонус нервной системы, улучшаются окислительно-восстановительные процессы, совершенствуется терморегуляция. Мы стараемся начинать закаливание летом, проводим водные процедуры на открытом воздухе в местах, защищённых от ветра, в утренние часы после гимнастики. Это способствует более быстрому переходу ребёнка в активное состояние.

Все эти мероприятия дают положительные результаты. Уровень заболевания детей имеет тенденцию к снижению. Все они помогают вырасти детям здоровыми, крепкими, физически и психически развитыми.

В своей работе мы планируем:

• привлекать родителей к совместной работе по оздоровлению детей;

• объединить усилия воспитателей и родителей для эффективной организации физкультурно- оздоровительной работы;

• проводить консультации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, по ознакомлению их с особенностями развития детей своей возрастной группы в целом.

В целом мотивируем родителей на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Формирование здоровьесберегающего пространства в школе-интернате Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации «№273 – ФЗ, в которой говорится.

Консультация для «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста» Консультация для воспитателей "Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста"УМЫВАНИЕ. При проведение умывания детей.

Организация ОП в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования «Организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования» Интегрированное.

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространстваОрганизация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства» (физкультурные уголки, содержание.).

Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ» воспитатель МБДОУ N11 Ворошева Л. А. 1. Одним из главных показателей качества дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Методическая рекомендация «Организация подвижных игр в семье для детей раннего возраста» ВведениеПодвижная игра имеет большое значение, прежде всего как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения:.

Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи. Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован.

Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО как фактор внедрения ФГОС По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому.

Презентация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства». Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства. Центр двигательной активности в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация здоровьесберегающего пространства в группах для детей раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2018 в 17:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация здоровьесберегающего пространства в группах для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шауберт (УИ 87551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД