Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Чудеса воды» (вторая младшая группа)

Суязова Елена
Конспект организованной образовательной деятельности «Чудеса воды» (вторая младшая группа)

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ЧУДЕСА ВОДЫ»

(2 МЛАДШАЯ ГРУППА, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Чудеса воды“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Определить значение важности воды в жизни людей, животных, растений; Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.

Развивающие:

Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; воспитывать бережное отношение к воде; формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и поделимся хорошим настроением. Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики. Звучит песенка «Тучка…»

Воспитатель: Кажется, к нам в гости спешит еще кто-то. Давайте посмотрим.

Воспитатель демонстрирует тучку.

Тучка: Здравствуйте ребята! Я маленькая, тучка Пушинка, проплывала мимо, заглянула в ваше окошко и очень захотела познакомиться с вами.

Дети здороваются с тучкой.

Тучка: Вы любите слушать истории?

Ответы детей.

Тучка: Я расскажу вам, что однажды со мной приключилось. Как-то раз, летним, солнечным днем я вышла погулять. Проплывая над полянкой, посмотрела вниз и увидела, что деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Мне стало так грустно и неуютно, что я заплакала. Как-как, кап-кап, закапали слезинки, и пошел… (дождик.)

Воспитатель: Ребята, что же случилось с полянкой, когда дождинки коснулись земли, цветов, травы, деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе «нарядим» нашу полянку.

Дети расставляют на полянку макеты цветов и растений.

Воспитатель: Посмотрите, у нас остались цветы и они до сих пор вялые. Как же им помочь?

Ответы детей.

Опыт. Цветы Лотоса.

Вырезанные из цветной бумаги цветы с красивыми длинными лепестками, сгибаем к центру. Далее опускаем цветы в воду. Лотос из бумаги начинает медленно распускаться прямо на глазах.

Воспитатель: Тучка, посмотри, какая красивая стала полянка, ее и не узнать. Это все благодаря тебе.

Ребята, давайте вспомним, кому еще нужна вода? А для чего? Кто не может без воды? Где мы можем встретить воду? Из чего она состоит?

Ответы детей.

Воспитатель: Капельки веселые и любят играть. Давайте вместе с ними поиграем.

Музыкальная игра «Капельки прыг-прыг».

Воспитатель: Какие вы молодцы. А наша тучка приглашает пройти всех к столу и поиграть с ее подружками.

На столе приготовлены губки в форме тучек, вода.

Воспитатель: Возьмите тучки в руки. Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они легкие, в них нет ни одной капельки. Сейчас пододвиньте к себе тарелочки, а что же в них? (вода). Как вода попала в тарелочки? (налили.) Когда воду разливали, она что делала? (наливалась, бежала, журчала, текла). Молодцы.

Опускаем наши тучки в воду, а теперь поднимаем. Что же происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить.

Опыт. Вода жидкость.

Воспитатель закрепляет с детьми, как льется вода, переливая из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Очень часто говорят, что вода – волшебница. Она умеет превращаться в снег, лед, пар, росу и дождь.

Наша тучка приготовила зимний сюрприз.

Детям демонстрируется контейнер со снегом, льдинками.

В наших льдинках замерзли капельки, как же их отогреть? Давайте опустим льдинки в тарелочки и подождем, пока они растают.

Опыт. Тает льдинка.

Воспитатель: Во что же превратился лед?

Ответы детей.

Возьмите в руки стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик наши капельки (синие бусинки). Что произошло? Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная.

Опыт. Имеет ли вода цвет.

Воспитатель демонстрирует вода стакана: один с водой, второй с молоко, помещая в каждый стакан предметы. Дети делают выводы.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода ничем не пахнет. А теперь добавьте в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах? А почему вода с лимоном пахнет?

Ответы детей.

Опыт. Имеет ли воздух запах.

Тучка: Вы такие молодцы, столько много интересного знаете о воде. К сожалению, мне пора с вами прощаться. Только у меня есть еще один подарок, это капельки. Я хочу оставить их у вас.

Мы скоро увидимся, когда вы пойдете на прогулку, я буду проплывать над вами. Пока!

Дети получают капельки, прощаются с тучкой.

Воспитатель: Вам понравилось играть с тучкой? Что еще мы делали? Что интересного узнали о воде?

Ответы детей.

Давайте каждый из вас «разместит» свою капельку там, где живет вода в нашей группе (воспитанники разносят капельки по группе).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Чудеса воды» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2022 в 15:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД