Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность «Друзья Мойдодыра»

Анжелика Вагапова
Организованная образовательная деятельность «Друзья Мойдодыра»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей первичных предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Обучающие: создать условия для ознакомления детей со свойствами воды и мыла, формировать элементарные представления о микробах.

2. Развивающие: развивать ощущения детей при ознакомлении с качеством предмета (мыло, способствовать обогащению словаря детей (душистое, ароматное, мыло туалетное, хозяйственное, банное,формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, через экспериментирование.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Друзья Мойдодыра“» размещена в разделах

3. Воспитывающие : вызвать у детей радостное настроение, используя игры, внесение неожиданного персонажа, поощрения.

Предварительная работа:

Беседы: «Умывание и купание», «Полезно-вредно»

Рассматривание иллюстраций «Режим дня», «Дети делают зарядку»

Разучивание стихотворений, потешек : «Водичка, водичка.», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды»

Чтение сказок: «К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Форма организации : подгруппа

Методы и приё мы:

Игровой: игровая ситуация (проблема) персонаж Зайка, подвижная игра «Зайка серенький умывается», хороводная игра «Пузырь».

Наглядный: необычная коробочка, иллюстрации микробов, овощи и фрукты, картинки разнообразных мыло.

практическая деятельность : раздувание пены с помощью трубочек и жидкого мыла.

Словесная: вопросы к детям, художественное слово (загадка)

Материалы и оборудование: магнитная доска, жидкое мыло, хозяйственное мыло, туалетное мыло разной формы, цвета, размера; одноразовый стаканчик, трубочка для коктейля, пульвизатор, салфетка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?. Да это же Зайка! Здравствуй, Зайка, как у тебя дела?

З. - Сегодня, когда я проснулся, увидел у себя на столе необычную коробочку. Но я не смог ее открыть, так как для этого нужно отгадать загадку, а я не умею их отгадывать. Может вы мне поможете, ребята?

В -Ну что, ребята, поможем Зайке?

- Тогда слушайте загадку!

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми.

Дети: мыло

В- Правильно, ребятки, это мыло! Теперь мы можем открыть посылку… Действительно, ребята и Зайка, здесь мыло. Его здесь много, на всех хватит. Возьмите по кусочку. (Педагог раздает детям мыло. Дети садятся на стульчики и обследуют его.)

- Какое мыло на ощупь?

- Какое мыло по запаху?

- Какое мыло по цвету?

- Какое мыло по форме?

В- Молодцы, ребята!

- Зайка, а ты не знаешь для чего нужно мыло?

З. - Ой, наверное, чтобы с ним играть или есть, вон оно какое красивое и вкусно пахнет….

- Да ты что, Зайка, если ты его съешь, у тебя живот будет болеть. Ребята, расскажите пожалуйста, Зайке для чего нам мыло.

З. - А я умываюсь иногда, только без мыла, просто водой.

- Ребята, а почему обязательно нужно мыться с мылом?

(ответы детей)

А вы ребята, видели микроба, знаете, что это такое?

Дети. Нет.

Воспитатель: Микроб – это невидимый злодей. (рассматриваем и обсуждаем картинки с микробами) А невидимый потому, что он очень маленький и его можно разглядеть только под микроскопом. Стоит только микробам пробраться в тело человека, они сразу же начинают разбойничать внутри. Человеку становится плохо, и он заболевает. Проникнуть в организм человека микробы могут с немытыми овощами и фруктами, с грязных рук, предметов, и от чихающего человека. (показываю иллюстрации)

Воспитатель: поэтому руки всегда нужно мыть с мылом. Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

- Зайка, а ты хочешь узнать каких видов бывает мыло? Я тебе с ребятами об этом расскажу! Мыло бывает разных видов. И названия у них тоже разные.

Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки называется туалетным. (картинка)

А кто знает, как называется это мыло (воспитатель показывает кусочек хозяйственного мыла?

Дети: Хозяйственное (картинка)

Воспитатель: Как вы думаете для чего оно нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Его рекомендуют использовать для стирки одежды и постельного белья маленьких детей. Хозяйственное мыло является и противовирусным средством.

А в следующей мыльнице спряталось мыло с помощью которого мы купаемся, моем тело. А называется оно – банное! Обычно оно больше по размеру чем туалетное мыло

(Воспитатель предлагает рассмотреть жидкое мыло)

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно называется жидким?

Дети: Оно течёт, его можно налить.

- Ты понял, Зайка? А сейчас мы с вами ребята умоем нашего гостя. Мы тоже хотим чтобы ты научился пользоваться мылом и всегда ходил опрятным и чистым как наши ребята.

Подвижная игра «Зайка серенький умывается»

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

В. - А теперь я приглашаю вас и Зайку в нашу мини - лабораторию где мы узнаем о свойствах мыла из опытов.

Но прежде, чем мы это узнаем, вы должны помнить, что мыло может быть не только полезным, но и опасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глазки или ротик. Что тогда может произойти? (будет щипать, кусать, будет больно и неприятно).

- И что нужно сразу же сделать, если такое произошло? (скорей промыть водой).

Опыт

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать мыльные пузыри из жидкого мыла. В стаканчике смешаем немного воды и жидкого мыла. А теперь опустим трубочку и подуем. Воспитатель: А давайте с вами посоревнуемся у кого пена выше?

(Дети опускают трубочку в стаканчик, и дуют в неё, пока не образуется пышная и высокая пена).)

Воспитатель: А на что похожа эта пена?

Дети: На вату, на облако, на подушку.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вам немножко поиграть.

Физкультминутка «Пузырь»

(Дети становятся в круг, взявшись за руки)

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся большой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточки задел и лопнул

Ш- ш- ш.

Зайка: Ребята, мне так весело было сегодня с вами поиграть, что я решил прийти к вам в гости еще раз.

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили зайку и что нового узнали вы сами (почему нужно мыть руки с мылом, часто мыть руки, не есть не мытые фрукты, что из мыло можно сделать мыльные пузыри и т. д)

Дети отвечают.

Зайка: Спасибо вам ребята, до свиданья!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Друзья Мойдодыра»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 20:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД