Лучший педагог года

«Символы России». Организованная образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Татьяна Табунова
«Символы России». Организованная образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие»

«Символы России»

разработала и провела воспитатель I квалификационной категории

Табунова Татьяна Леонидовна.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка», города Новочебоксарска Чувашской Республики

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие», непрерывная образовательная деятельность.

Тема: «Символы России»

Продолжительность: 30 минут

Публикация «„Символы России“, Организованная образовательная деятельность по ОО „Познавательное развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Группа: подготовительная к школе группа (дети 6 – 7 лет)

Технологии: Информационно – коммуникационные технологии: слайды в формате презентации, экран, ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение.

ТРИЗ технология - «Кольца Луллия»

Аннотация:

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе в дошкольной образовательной организации.

В данном конспекте проходит интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

В ходе занятия с использованием информационно – коммуникационных технологий

Дети в непринужденной форме закрепляют знания о государственных символах России, и знакомятся с негосударственными символами России. Представленный наглядный материал (лапти, валенки, самовар, кокошник, матрешка, балалайка) дополнительно вызывает интерес к теме.

Занятие имеет воспитательное значение, которое учит детей уважительному отношению к символам и эмблемам своего государства, сформирует у детей высокое чувство патриотизма, гражданственности, национально-нравственных устоев.

Использование технологии ТРИЗ, игровых упражнений с пазлами - способствует успешной реализации поставленных задач, а для детей – освоение предложенного материала проходит в доступной и интересной форме.

Тема: «Символы России»

Цель: расширить знания детей о государственной символике: флаг, герб, гимн.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о государственной символике страны: герб, гимн, флаг.

• Познакомить с неофициальными символами России.

• Обогащать представления о многообразии окружающего мира, обращаясь к личному опыту детей (предметы - сувениры).

Речевые:

• Развивать умение формулировать мысли через слово.

• Формировать грамматически правильную диалогическую речь.

• Расширение и обогащение активного словарного запаса детей.

• Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием предметов.

Развивающие:

• Способствовать развитию у детей чувства любви и гордости за свою Родину.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

• Развитие познавательных психических процессов: логического мышления, памяти, внимания, восприятия.

Воспитательные:

• Формировать уважительное отношение к символике России.

• Формировать понимание того, что символы призваны объединять жителей одной страны.

Методические приемы:

Организационный момент

Беседа

Презентация «Символы России»

Показ предметов

Загадывание загадки

Игровые методы: д/и - пазлы «Символы России», ТРИЗ -игра с использованием кругов Луллия «Найди символы России»

Рефлексия и самоанализ

Предварительная работа:

Беседы о символике России, о значении цветов флага, о гербе; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России. Разучивание Гимна.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды по теме, аудиозапись гимна РФ, народная танцевальная мелодия. Валенки, лапти, самовар, кокошник, балалайка, матрешка. Пазлы «Символика России», Круги Луллия «Символы России».

I. Организационный момент

Воспитатель: Вчера мы с вами говорили о том, что мы живем в самой большой и прекрасной стране на земле. И договорились узнать о ней как можно больше.

Проходите, садитесь на стулья, сядьте ровно.

- У нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия

слайд №1 За ясные зори, умытые росами,

слайд №2 За русское поле с колосьями рослыми,

слайд №3 За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

II. Основная часть

- Наша страна Россия, а как называют людей, живущих в нашей стране? (ответы детей)

- Россияне

- Россия, как и все другие страны, имеет свои государственные символы. По которым все люди узнают, какое это государство.

- Какие это символы, как вы думаете? (Ответы детей герб, гимн, флаг.)

слайд №4 Флаг России

- Что означают цвета флага? (ответы детей)

Белый цвет – мир, чистота

Синий Цвет – небо, вера

Красный цвет – мужество и отвага

- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа, символ объединения.

- Где, можно увидеть флаги России? (ответы детей)

слайд №5

слайд №6 – А что сейчас вы видите на экране? (ответы)

1. Что изображено на гербе России? (ответы детей)

2. Что обозначает двуглавый орел? (символ единства России, жезл и шар означают сильную власть, защиту государства).

3. Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

4. Где можно увидеть изображение герба? (ответы детей)

слайд №7

слайд №8

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поется в ней слава,

И восхваляется наша держава

- О какой песне идет речь? (ответы детей)

Гимн страны – это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных случаях.

1. Когда, в каких случаях исполняется гимн страны? (ответы детей)

(гимн страны можно услышать при поднятии флага страны, во время парада на Красной площади, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований, при награждении медалями российских спортсменов).

- Государственный гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Предлагаю послушать гимн России. Прошу всех встать.

Слушание гимна

слайды: № 9 - 11

-Ребята мы с вами вспомнили государственные символы, по которым во всем мире узнают нашу страну, но существуют и другие символы негосударственные. К нам в Россию приезжает много гостей из разных стран мира, и им хочется увезти память о нашей стране, маленькую частичку, характерную только для нашей страны и это чаще всего российские символы – сувениры.

- Подойдите к столу. (На столе балалайка, лапти, валенки, самовар, матрешки, кокошник).

-Что вы видите?

(Рассматривание и обсуждение)

- Я хочу рассказать вам о балалайке.

Балалайка очень старинный музыкальный инструмент ему около 300 лет. Он старше наших бабушек и прабабушек.

Сначала он назывался балабайкой, балабойкой (что значит трезвонить, стучать, бренчать, балаболить, а позднее стал называться балалайкой. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у нашего народа. Балалайка может быть задорной и веселой, а может грустить и плакать, а в дуэте с гармонью она звучала еще мелодичнее и ярче. Поэтому каждый россиянин и гость нашей страны с уверенностью заявит о том, что балалайка - символ России.

А сейчас давайте поиграем, а для игры мы возьмем лапти.

Игра с лаптями.

Дети встают в круг и под запись звучания игры на балалайке передают друг другу лапти. Как только музыка закончится, тот, у кого в руках окажутся лапти выходит в круг и под музыку выполняет танцевальные движения. Остальные повторяют.

- Молодцы весело поиграли с лаптями.

- А сейчас я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.

Он округлый, но не шар,

Медный — не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнили недаром!

Ведь зовут его в веках

Люди… (Самоваром)

- Садитесь на стулья, я расскажу вам историю еще об одном символе России - о самоваре.

слайд № 13

Самовар

- Давным-давно изобрели русские мастера самовар. Это устройство для кипячения воды и приготовления чая. Название произошло от слов "Сам варит"

слайд №14

Долгими зимними вечерами или по праздникам люди любили собраться за столом, у самовара. Вести долгие беседы. В каждой семье был самовар. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и символом России.

слайд №15

Посмотрите, как пьет чай Купчиха на картине Б. Кустодиева, в центре стола стоит самовар, вокруг него в вазочках варенье, бублики, сдобные калачи. Представьте себе снежную холодную русскую зиму, и вы поймете, почему так прижился самовар в нашей стране. Горячий чай помогает согреться. Кроме того, самовар, долго сохраняя жар, еще и обогревал помещение.

слайд №16

- А вот такие самовары - электрические делают современные мастера. Такой самовар украсит любое чаепитие.

- Мы узнали, почему балалайка и самовар стали символами России. А кто еще может рассказать об одном из народных символов.

Рассказ ребенка.

- Ребята, вы бы хотели узнать больше и о других народных символах? (ответы детей)

- Я предлагаю вам узнать о них дома вместе с родителями, а завтра рассказать нам.

Мы сегодня много узнали о символах России, и я хочу предложить вам поиграть.

Д\и «Найди символы России» - (Круги Луллия). Нужно найти символы, которые относятся только к нашей стране.

Пазлы «Государственная символика» - (собрать и рассказать какой символ собирали)

- Молодцы ребята вы справились.

- Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые. А в завершении я хочу вам рассказать ещё про один народный символ России - это русское гостеприимство! И сегодня вечером я приглашаю вас на русское чаепитие с самоваром и сушками.

Прикреплённые файлы:

simvoly-rosi_uedcb.pptx | 7258,22 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Символы России». Организованная образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 мая 2020 в 15:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД