Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Сказочная страна девочек и мальчиков»

Елена Клейникова
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Сказочная страна девочек и мальчиков»

Тема: «Дружат дети в нашей группе»

Цель: Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации, к раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Задачи:

Обучающая:.

1. Формировать у детей представление о себе, как о представителе определенного пола.

2. Формировать у детей представление о дифференциации профессий определенного пола.

3. Развивать желание выполнять трудовые обязанности, включаться в совместный труд (постройка автобуса) .

4. Формировать понятие «друг», «дружба».

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию „Сказочная страна девочек и мальчиков“» размещена в разделах

5. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

6. Способствовать пониманию услышанной музыка: ее эмоционального содержания, характера, средств музыкальной выразительности и развивать способность выражать свои эмоции от прослушанной музыки в двигательной импровизации.

7. Передавать в пении характер песни, способствовать приобретению детьми певческих навыков.

8. Самостоятельно менять движения танца в соответствии с текстом песни и согласовывать их со своим партнером.

Развивающая :

1. Развивать внимание, логическое мышление.

2. Развивать культуру поведения в общественном месте — магазине, этикет в общественном транспорте.

Воспитательная:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

2. Побуждать детей к добрым поступкам.

Словарная работа (активизация и обогащение) : дружба, сообща, полезные продукты, вредные продукты

Материал и оборудование: муляжи продуктов к сюжетной игре «Магазин», сумочки детские для девочек, фартуки и нарукавники для мальчиков, фартук для девочки продавца, полицейская фуражка, жезл, мигалка, набор инструментов для мальчиков, стульчики для постройки автобуса, 2 руля, кепка — для водителя; угощение от зайчика.

Оформленный уголок: лес, игрушечный зайка.

Мультимедийное устройство, звукозаписи песен «Вот мы в автобусе сидим», «Тусовка зайцев», «Дружба крепкая, ноутбук.

Технология: здоровье — сберегающая, социализация, музыкально — художественно эстетическая, познавательная.

Предварительная работа:

Беседы с детьми «Витамины и полезные продукты»

Беседа «В городском транспорте»

Беседа «Как звери к зиме готовятся»

Наблюдения и беседы «Какие бывают машины»

Знакомство с этикетом в общественном транспорте.

Знакомство с этикетом в магазинах.

Обсуждение ситуаций.

Чтение произведений о дружбе.

Просмотр мультфильмов о дружбе.

Заучивание считалки о дружбе.

Заучивание считалки

Дидактические игры в не занятиях «Не болей- ка», «Кому, что нужно?», «Д/и «Моя улица», «Светофор»

С/р/и "Купим продукты для Маши», «Автобус», "Мы едем в Простоквашано»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Методы и приемы

-практические: игра, пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения;

-наглядные: показ, рассматривание иллюстраций;

-словесные: беседа, диалог, чтение стихов.

Ход образовательной деятельности

1часть.

Воспитатель заводит детей в группу, где расположились гости (воспитатели).

-Дети, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются)

-А как еще можно здороваться? ( Обсуждение: друзья здороваются за руку, с мамами обнимаются, целуются. Приходят к выводу, мальчики могут наклонить голову, а девочки — сделать легкое приседание).

-Давайте еще раз поздороваемся. Девочки приседанием, мальчики — наклоном головы.

2часть.

СЛАЙД 1.

1. Раздается звонок телефона:

СЛАЙД 2.

-Ребята, нам звонит зайка и голос у него грустный, он кашляет, чихает. Он говорит, что приболел и просит помощь. Поможем зайке? А как ему можно помочь? (Лекарства купить, витамины, полезные продукты).

-Ребята, но прежде, чем ехать к зайке, нужно купить ему лекарство или полезные продукты от простуды. Но мы с вами знаем, что зайки не едят лекарство, а иногда оно и вредно. Тогда нам нужно в магазин. Кто обслуживает в магазине? (Продавец)

СЛАЙД 3.

СЛАЙД 4.

-Где живет зайка? (В лесу)

-А как нам туда добраться? (На транспорте)

-Какой транспорт может привезти нас в лес? (Обсуждение видов транспорта. Дети приходят к выводу, что поедем на маршрутном такси.)

-А где делают машины? (В автосервисе).

СЛАЙД 5.

-Из чего можно построить маршрутное такси? (Можно использовать большие кубики или стульчики)

-А кто водит маршрутку? (Водитель)

2.-Давайте разделимся кто будет выполнять трудную работу — строить маршрутное такси, а кто на обслужит в магазине. (Дети приходят к выводу, что мальчики сильные и будут строить микроавтобус, а девочки пойдут за продуктами).

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Мальчики одевают фартуки и нарукавники, уходят строить транспорт, девочки берут сумочки с воспитателем подходят к импровизированному магазину.

-Кто будет нас обслуживать? (Давайте честно выберем считалкой. Дети выбирают продавца считалкой, он одевает форму продавца и предлагает товар).

Воспитатель с девочками обсуждают товар и выбирают лимон, малиновое варенье, морковку. Все это кладут в корзину и идут к мальчикам, которые уже построили микроавтобус.

-Ребята, ну вы молодцы, приготовили нам транспорт, но кто — то должен его вести? (Дети выбирают водителя).

-Вы готовы ехать? Все сели?

СЛАЙД 6

Раздается свисток. Воспитатель одевает полицейскую фуражку, берет жезл в руки.

-Лейтенант службу ДПС. А куда это вы граждане дети собрались (Дети рассказывают полицейскому, что они едут в лес к зайцу)

-Не порядок, я смотрю вы без сопровождения взрослого. Придется мне вас сопровождать. (Ставит мигалку на автобус, садится на отдельный стульчик).

Звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим». Дети под музыку выполняют упражнения.

СЛАЙД 7.

Физминутка «Вот мы в автобусе сидим»

3часть.

СЛАЙД 8.

-А вот мы и приехали. Посмотрите какие сугробы снежные. А где же наш виновник

-Зайка, ты где? (Воспитатель находит игрушечного зайца и разговаривает с ним)

-Зайка, мы так спешили, а ты вроде и не больной?

-Ребята, а зайка говорит, что он и не был больным, Просто ему скучно в лесу. Давайте возьмем его с собой. (Ответы детей)

СЛАЙД 9.

Дети садятся в автобус и под музыку «Вот мы в автобусе сидим» (выполняя упражнения) возвращаются в детский сад.

4часть.

-Зайка, а ты оказывается шутник. Но и мы можем пошутить. Дети исполняют

танец «Тусовка зайцев»

СЛАЙД 10.

-Дети, вам понравилось наше путешествие.

-Кому мы сегодня помогли?

-Что нового вы узнали, чему научились?

-Ну конечно вы научились помогать друг другу, выручать. А еще мальчики всегда должны помогать девочкам и никогда их не обижать.

-Я думаю наши гости с удовольствием участвовали в нашем путешествии.

-Посмотрите зайчик приготовил для вас сюрприз — угощение. Воспитатель выносит корзинку с угощением печенье — морковки.

СЛАЙД 11.

Дети благодарят зайку и под песню «Дружба крепкая» выходят из группы.

Публикации по теме:

Организованная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Спасатели спешат на помощь» Цель: формирование представлений о стихийных явлениях (землетрясение, наводнение, ураган) Задачи: Образовательные: 1. Дать детям представления.

Организованная деятельность с детьми по познавательному развитию (первые шаги в математику) в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие» Цель: создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, для.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка»Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка» Фоменкова Анастасия Борисовна инструктор по физической культуре, Халуева Елена Васильевна воспитатель, I квалификационная категория, Белинская.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе «Домик для Мишутки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе ООД в старшей группе «Как сохранить своё здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Посиделки» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья»Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья» Цель: 1 Закреплять знания детей о том, как помочь организму не болеть (мыть руки перед едой, после посещения туалета и по мере загрязнения).

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Знаете ли вы сказки» Задачи: продолжать учить и называть знакомые р. н. с. : «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Колобок», «Курочка ряба»; знать героев сказок.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Сказочная страна девочек и мальчиков»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 11:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД