МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Зоя Хуснулина
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Путешествие в страну Математики.

Обучающие задачи:

Упражнять детей называть времена года, месяца, дни недели, части суток.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном, порядке, называть последующие и предыдущие числа.

Продолжать учить решать простые арифметические задачи.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность в их выполнении.

Данная презентация создана для работы на интерактивной доске, содержит разделы с занимательными играми, задачами, упражнениями.

Предварительная работа:

Чтение математических сказок, просмотр мультфильмов о геометрических фигурах, решение логических, простых арифметических задач.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование интерактивной доски).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование :

Слайды, «ковёр-самолёт», цифры, мяч, карточки с разрезными геометрическими фигурами, карта лабиринта на каждого ребёнка, фломастеры, медали для детей, волшебная палочка.

Слайд № 1

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим нашим гостям хорошее настроение и улыбки.

У нас с вами будет необычная игра, но сначала я хочу узнать, вы любите путешествовать?

- Хотели бы отправиться в путешествие?

- Сегодня к нам в группу пришло сообщение, хотите узнать, о чём оно?

Слайд № 2

«Дорогие друзья, я приглашаю вас в страну Математики! В разных королевствах этой страны вас ждут интересные игры, задачки. Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями. Желаю удачи. Фея Математики».

- Ребята, давайте с вами пофантазируем, какая она, Страна Математики? Кто в ней живёт? (ответы детей)

А вы хотели бы попасть в эту Страну?

А, чтобы попасть в эту Страну, нужно быстро думать, отгадывать, считать.

Игра «Вопрос-ответ» :

-Какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяцы.

-Какой месяц?

-Какой сегодня день недели?

-Кто назовёт по порядку дни недели?

Молодцы, теперь смело можем отправляться в путешествие.

На чём мы отправимся в путешествие? (ответы детей)

Ребята, а на чём сказочные герои путешествуют? (ответы детей)

Хотите отправиться на «ковре-самолёте»? Давайте представим, что это «ковёр-самолёт» и мы на нём отправляемся в путешествие.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в страну Математики.

-Наш «ковёр-самолёт» поднимается всё выше и выше, становится всё холоднее, а мимо проплывают облака. А теперь приготовьтесь, наш «ковёр – самолёт» приземляется, и мы оказались в первом королевстве Страны Математики.

Слайд № 3

Что вы видите вокруг? (дворец, цифры)

Кто живёт в этой стране?

Как вы думаете, как называется Королевство?

Молодцы, ребята, это и есть Королевство Цифр.

Послушайте необычную сказку:

-В одном Королевстве жили-были Цифры. Жили они дружно. Стояли друг за другом. Каждый знал, кто за кем стоит, кто кому предшествует.

Но однажды цифры разбежались так, что совсем перепутали свои места в числовом ряду и не могли их найти.

Слайд № 4

(Цифры расположены не по порядку)

Ребята, поможем найти цифрам своё место в ряду?

Дидактическая игра «Найти своё место в ряду»

Дети выполняют за столом, предлагается детям посчитать прямым счётом до 10 и обратным счётом от 10 до 1.

(проверяем на интерактивной доске).

Молодцы.

Слайд № 5

-Ребята, а вот и сама Фея, она не одна, с Незнайкой. Он грустный, просит помочь сосчитать, сколько бабочек.

Слайд № 6

Сколько бабочек на полянке?

(считать, нажимая на цифру)

Слайд №7

Вопрос на внимание: сколько бабочек сели на шляпу Незнайке?

Слайд № 8

(Проверяем)

А ещё мы знаем, что у каждой цифры есть соседи.

Игра с мячом «Назови соседей».

(Воспитатель бросает мяч, называет цифру, тот, кто поймал мяч, называет соседей, н-р, 3, соседи 2 и 4.)

-Молодцы, ребята, с заданиями в Королевстве цифр справились!

Отправляемся дальше.

(Препятствие - на полу лежат перевёрнутые карточки с разрезными геометрическими фигурами).

-Ребята, что нам Фея приготовила?

Игра «Волшебные ворота».

Пройти через них может только та пара, которая правильно соединит части фигуры и назовёт её. Ворота делает воспитатель и ребёнок.

- Молодцы, ребята! Вот и оказались мы ещё в одном Королевстве.

Слайд № 9

- Посмотрите, как красиво!

- Из чего здесь всё построено? (из геометрических фигур)

Как вы думаете, как называется это Королевство?

(Королевство геометрических фигур).

- Из каких геометрических фигур построены крыши домов? Окна? (показ на доске). Какие геометрические фигуры вы видите? (плоские, объёмные, отметить, чем они отличаются).

Слайд № 10

Ребята, Фея Математики ждала вас и приготовила задание.

Слайд №11

- Какая фигура расположена слева от круга?

Давайте проведём небольшую разминку, посчитаем, поиграем.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим….

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Звучит волшебная музыка, дети попадают в следующее Королевство.

Слайд №12

Королевство «Весёлые задачки».

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто решает здесь задачки,

Тот становится умней.

Слайд №13

Задачки от Феи:

(решив задачку, дети показывают карточку с цифрой – ответ, а нажав на задачку на интерактивной доске, мы проверим правильность ответа).

Молодцы, ребята, все задания Феи выполнили, а теперь пора возвращаться в детский сад, но вернуться можем, пройдя лабиринт.

Слайд № 14

У каждого из вас на столе карта лабиринта, отметьте на ней обратный путь.

- Молодцы, каждый отметил свой путь. Посмотрим, какой путь нам предложила Фея (на интерактивной доске отображается путь).

Слайд № 15

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Фея прощается с нами и награждает вас сладкими медалями за сообразительность, находчивость во время путешествия по стране Математики, а мне Фея подарила волшебную палочку.

Теперь, когда мы нашли дорогу назад, я приглашаю всех на «ковёр-самолёт», чтобы совершить перелёт в наш детский сад.

-Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в Страну Математики.

Звучит музыка, дети передают волшебную палочку друг другу. На ком музыка остановится, тот отвечает на вопрос:

- Вам понравилось путешествие?

- Что интересного было во время путешествия?

- Какое задание показалось самым трудным?

- Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными и поэтому путешествие было интересным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну занимательной математики». Цель: Развитие психических процессов.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Тема: Путешествие в страну математики. Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: Закрепить счет в пределах двадцати,.

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие - формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и.

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие по карте в страну Математики» Цель: формирование математических представлений у детей подготовительной группы Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представление детей о последовательности дней недели. Совершенствовать навыки счёта.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики» Образовательная задача: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить называть дни недели,времена года, месяцы. Закрепить.

НОД «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе .

Образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Цель: учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры «Чудеса и загадки природы» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологических представлений, нравственно-ценностного отношения к природе через игровую деятельность Задачи: - обогащать.

Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»» Цели: - Продолжение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 17:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД