Получи документы

НОД «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Елена Ревина
НОД «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Тема «Путешествие в страну Математики.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1) формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями; закрепление порядкового счёта до 20; упражнять решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур

(«Познавательное развитие»)

Публикация «НОД „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2) активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами («Речевое развитие»)

3) воспитывать интерес к математике, умение работать самостоятельно и сообща со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

практические – создание игровой ситуации, дидактические игры, игровые упражнения,

наглядные – демонстрация презентации,

словесные – беседа, рассказ педагога, пояснения.

Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, экран, презентация, наборы логических блоков Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки - плоскостные изображения геометрических фигур (вид сверху, вид сбоку, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, паралепипед, медальоны на каждого ребёнка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Игровая Игровая ситуация, игры с правилами (дидактические, подвижные, творческие игры (конструктивные) игры

Коммуникативная Беседа, вопросы

Познавательно-исследовательская Моделирование

Конструирование Конструктивные игры

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент. Дети входят в зал и садятся за столы.

Дети вы любите путешествовать?Ответы детей.

Сегодня придя в группу, я обнаружила письмо. Прочтём его?

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея города Математики. На наш город обрушился сильный ураган и разрушил все дома, теперь жителям города негде жить!»

- Ребята поможем их восстановить и построим новые дома?

«Но путь туда будет нелегким. Чтобы в него попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. В помощь вам высылаю карту». (1 слайд)

- Ребята посмотрите вот карта, а на ней показан путь в страну Математики, и задания с которыми вы должны справится. Обращают своё внимание на карту.

Но на чём же мы можем отправиться в путь? Ответы детей.

- Чтобы узнать, предлагаю вам выполнить графический диктант. Будьте внимательны.

- Отступаем две клеточки слева от листа и 9 сверху, ставим точку, от нее начинаем: 4, 2, 8, 2, 3, 3, 2, 1, 2, 1, 6, 1, 2, 1, 3, 3. Дети выполняют рисунки под диктовку.

Предлагаю дорисовать колеса и окна с дверьми.

Что у нас получилось?Машина.

- А вот теперь отправляемся в наше путь.

2. Основная часть.

- Первое задание - упражнение «Фигурки из палочек» по устной инструкции).

- Ребята вам нужно построить домик стены которого- квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить окно из 4 палочек, на чердаке треугольное окно из 3 палочек. А теперь сделайте крышу в форме трапеции.

Де по устной инструкции воспитателя выкладывают фигуры.

Следующее задание называется «Найди фигуру»

- Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур?

- Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур.

- Какие плоские геометрические фигуры вы знаете?

- А какие объемные геометрические фигуры вы знаете?

- Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать геометрические тела.

Дети сопоставляют

плоскостное изображение фигур (вид сбоку,

вид сверху) с объёмными телами и выбирают соответствующее к схеме

Ответы детей: У плоских фигур только два измерения – длина и ширина. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и

ширину.

- Следующее задание называется «Заколдованная картинка» (Палочки Кюизенера)

- Ребята, у вас на столах лежат заколдованные картинки. Посмотрите они без ярких цветов, а половина картинки пропала. Попытайтесь узнать, что на ней изображено. (Детям предлагается схема, выложенная в черно-белом варианте).

Дети подбирают палочки по цвету в соответствии с количеством квадратов на схеме, а затем производят симметричное выкладывание, чтобы узнать, какой рисунок (изображение) получится.

– Какой рисунок у вас получился? Человек.

- Сколько всего желтых (голубых, розовых) палочек вы использовали? Ответы детей.

- Сколько всего палочек вы использовали?Двадцать.

Молодцы, все с заданием справились.

3. Физ минутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Мы в ладоши хлопнем дружно,

и ногами топнем дружно.

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

4. - Ребята вот мы и дошли до города Математики, но он находится на другом берегу реки, а моста и нет! - Его тоже сломал сильный ураган.

- Что же нам нужно сделать?- Построить мост

- Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет трудное задание. Дидактическая игра «Построй мост» (блоки Дьенеша) Дети дифференцируют фигуры и выкладывают на столе от себя вверх.

- не маленькая прямоугольной формы не синяя и не жёлтая.

- не жёлтая не красная треугольной формы не большая.

- не синяя не жёлтая не большая все стороны равны.

- не имеет углов не красная не синяя не большая.

- имеет 3 угла не красная не синяя не маленькая.

- прямоугольной формы не большая не жёлтая не синяя

5. Практическая часть.

- Молодцы ребята вот мы и добрались до города.

- Давайте пофантазируем, и каждый придумает домик для жителей города Математики и построить его с помощью палочек и блоков. Дети самостоятельно выполняют задание.

6. Подводит итог.

- Ребята Фея города Математики говорит вам большое спасибо за новые и красивые дома. За ваши старания при выполнение заданий

- И награждает вас медальонами отличников!

Что интересного было на занятии?

- А что понравилось вам больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым легким?

Оценка работы детей воспитателем.

Наградные медальоны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике В подготовительной группе «Смелые» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: формирование умений строить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Тема: Путешествие в страну математики. Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: Закрепить счет в пределах двадцати,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие - формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и.

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие по карте в страну Математики» Цель: формирование математических представлений у детей подготовительной группы Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представление детей о последовательности дней недели. Совершенствовать навыки счёта.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» "Путешествие в страну математики"Задачи: Обучающие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять.

Сценарий математического досуга «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Путешествие в страну математики». Сценарий математического досуга в подготовительной группе Цели: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 июня 2019 в 23:31
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД