Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Строим дом» по аппликации

Абрамовская Ирина
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Строим дом» по аппликации

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «СТРОИМ ДОМ» (аппликация)

Задачи: - познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к созданию кирпичного дома этим способом, - формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство композиции.

Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Строим дом“ по аппликации» размещена в разделах

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с разными видами домов.

Материалы: альбомные листы, простые карандаши, ластики, клей ПВА, клеевая кисточка, салфетки, клеенки; цветные карандаши, фломастеры, для дополнения аппликации графическими средствами.

Ход занятия: 1. Беседа.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас занятие по аппликации. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Стены, крыша, пол да потолок,

Как назвать это одним словом, дружок? Дети: Дом.

Воспитатель: Из чего люди строят себе дома? Дети: Из дерева кирпича, камня.

Воспитатель: Как называется дом, построенный из кирпича? Из дерева? Из камня

Дети: Деревянный, кирпичный, каменный.

Воспитатель: Кто строит людям дома? Дети: Строители.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей)

2. Объяснение порядка выполнения аппликации.

Воспитатель:

- Ребята! Мы сначала будем с вами архитекторами.

- Скажите, а кто такие архитекторы? (Ответы детей)

Воспитатель: Архитекторы составляет план будущего дома (показать рисунок-план дома, передают этот план строителям и строители по этому плану будут строить дом.

- Возьмите простые карандаши и начертите план вашего дома. Подумайте, какая будет крыша у дома (рассказать и показать треугольную, или трапециевидная, где будут располагаться окна. Теперь подготовим строительный материал – у нас это будут бумажные кирпичики.

- Ребята! Обратите внимание, что материал для строительства мы возьмем цветную бумагу. Девочки будут строить дома из светлых тонов бумаги, а мальчики из темных цветов.

- Возьмем в руки один бумажный квадратик. Сгибаем небольшую полоску листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, и аккуратно по линии сгиба разрежем ножницами.

Потом ее разделим на небольшие прямоугольники – это и будут наши «кирпичики». Складываем «кирпичики» на тарелочку, как настоящие строители.

Воспитатель: Но перед началом нашего строительства мы с вами проведем физ. минутку «Пальчики»

Пальчики уснули, В кулачок свернулись.

Один! Два! Три! Четыре! Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

- Теперь приступаем к «строительству» домов. Берем листы бумаги с планом дома, наносим клей небольшими участками начиная снизу, аккуратно – ряд за рядом выкладываем «кирпичную стену». Стараемся, чтобы кладка была ровной, аккуратной, иначе дом может обрушиться. Когда «кирпичная кладка» будет у вас готова, вы можете оформить дом по своему желанию – дорисовать крышу, окошки.

3. Самостоятельная деятельность детей (звучит спокойная музыку).

4. Анализ работ.

Воспитатель: Ребята! А давайте мы с вами построим улицу из наших домов и дадим нашей улице название?

- Какое название улицы предложили бы вы (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу улицу «Улицей дружбы».

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Строим дом» по аппликации
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД