Светлана Харитонова
Организованная образовательная деятельность «В зимнем лесу» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 2 "Светлячок»
Организованная образовательная деятельность
Тема «В зимнем лесу» (3-4 года)
воспитатель
Харитонова Светлана Леонидовна
г. Жердевка 2017 год.
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные :
- Закрепление знаний детей о зиме;
- Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
Развивающие:
- Развитие мелкой и крупной моторики;
Публикация «Организованная образовательная деятельность „В зимнем лесу“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
- Развитие навыков социального взаимодействия;
- Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
-Эмпатию к животным;
- Привитие интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийная система, елочки, плакат зимний лес, картинки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, белка, мольберт, лист формата А 4 синего цвета на нем изображен заяц, «снежки» в ведре,
Раздаточный материал: половина листа бумаги формата А 4 синего цвета на котором изображен заяц, карточки с изображением снеговиков, ведерки из бумаги, бумажные салфетки, ватные палочки, белая краска гуашь.
Ход занятия:
Вступление. Пришел Снеговик. Приветствие. Установление контакта.
Снеговик приглашает малышей на прогулку в зимний лес, идем по тропинке.
На экране – изображение зимнего леса (утро).
Основная часть.
Снеговик: Ребятки, посмотрите, куда мы пришли? (ответы детей) Правильно, в лес. Какое время года на картине? А какое время суток? (ответы детей) Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им тепло и хорошо.
Снеговик: А кто живет в лесу? (ответы детей)
На экране – изображение животных (медведь, волк, лиса, белка, заяц в летней шубке)
Снеговик: Какая шубка у зайчика? (ответы детей) Кого боится зайчик? (ответы детей) Ребята, давайте поможем зайчику, поменяем шубку ему на зимнею.
Практическое задание «Зимняя шубка зайчика»
Снеговик: Показывает технику рисования ватными палочками шубку зайчика.
На столах материалы: половина листа формата А 4 синего цвета на нем изображение зайчика, ватные палочки, белая краска гуашь, бумажная салфетка.
Ход игры: Малышам предлагается нарисовать белую шубку зайчику. Дети рисуют под музыку.
На экране – изображение зайчика в белой шубке. Зайчик благодарит детей.
Снеговик: В какие игры вы любите зимой играть? (ответы детей)
Моя любимая игра снежки. Вы хотите со мной поиграть?
Подвижная игра «Снежки»
Ход игры: снеговик достает из ведерка снежки, рассыпает их. Дети собирают снежки в ведерки. Игра проходит под веселую музыку.
На экране – изображение снеговика.
Снеговик: Мой друг снеговик просит помочь снеговикам. Посмотрите на карточках снеговики, они грустят у них нет на голове ведерка. Давайте им поможем.
Практическое задание «Одеть ведерки снеговикам».
Снеговик: Снеговики очень обрадовались и говорят спасибо!
На экране – изображение зимнего леса.
Дидактическая игра «Дикие животные».
Снеговик: Ребята, посмотрите, в нашем лесу звери спрятались. Давайте их найдем и вернем в зимний лес.
Дети ищут животных, называют их и прикрепляют на плакат «Зимний лес».
Закрепить название животных, обобщающее слово дикие животные, зима, зимний лес.
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Снеговик: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер.
На экране – изображение вечернего зимнего леса. Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком) помогли зайчику, снеговикам. Ах, какие мы молодцы!
Пора возвращаться, пойдемте по тропинке в детский сад.