МААМ-картинки

Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у хозяюшки»

Алексеева Светлана Анатольевна
Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель: Алексеева С. А.

Интеграция областей: познавательное развитие, музыкально-эстетическое развитие, развитие речи.

Тип: интеллектуально-развивающий.

Вид деятельности: познавательно-игровая.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Способ организации: подгрупповой.

Оборудование: русская изба, люлька, скамейки, ложки, самовар, кукла, петух, горшочек.

Цель: развитие музыкальности через народное творчество.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах

- дать представление об отдельных предметах русского быта;

- продолжать формировать музыкально-слуховое восприятие;

- развивать у детей музыкальную память, вокальную артикуляцию, умение активно подпевать потешки;

- развивать чувство ритма, играя на ложках.

Развивающие :

- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, музыкально-ритмические, тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении игр, песен, потешек;

- формировать умение связно и понятно рассказывать потешки, прибаутки.

Воспитательные:

- воспитывать активность и желание участвовать в процессе занятия;

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение друг к другу, к игрушкам;

- формировать интерес к народному творчеству, к стремлению узнавать что-то новое;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Раздаточный материал: куклы, сшитые своими руками, ложки.

Активизация словаря: ложки деревянные, люлька, горшочек с кашей, русские народные потешки «Этот пальчик дедушка…», «Водичка-водичка», песенки-прибаутки «Люли-люли, маленьки», «Баю-баю-баю-бай».

Ход занятия.

Хозяюшка приветливо встречает детей.

Хозяюшка : Детушки – малолетушки, мои пришли. А мальчики у нас как ясны соколы, а девочки – как цветочки аленькие! Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Милости прошу. «Красному гостю – красное место», «Гостю – почёт, хозяину – честь Рассаживайтесь в красный угол на лавки дубовые!

Звучит русская народная мелодия.

Дети и воспитатель рассаживаются на скамейки.

Хозяюшка : Всем ли удобно? Всем ли места хватило? Вот и славно. Посидим рядком, да поговорим ладком! Давайте познакомимся. Меня зовут Хозяюшка. Я живу в этой русской избе. А как вас зовут? Сейчас узнаю. Скажем вместе потешку:

Этот пальчик дедушка!

Этот пальчик бабушка!

Этот пальчик папенька!

Этот пальчик маменька!

Этот пальчик – я!

А зовут меня…

Хозяюшка подходит к каждому ребёнку, берёт его за мизинчик,

ребёнок называет своё имя.

Хозяюшка : Вот и славно! Вот и познакомились! А я хочу вас похвалить! Помогите мне, скажем:

У нас ротик – клюковка!

Носик – пуговка!

Глазки – луковка!

Какие мы хорошенькие!

Ну просто – конфетки!

Все хлопают.

Хозяюшка : Посмотрите, ребятки, на мне красивый сарафан и у девочек сарафаны, а у мальчиков – рубашки расписные! Вставайте на ножки! Спляшем весело в своих красивых нарядах!

Хозяюшка : (поёт)

Я надену сарафан,

Буду я красавица!

Пойду весело по кругу,

Чтобы всем понравиться!

Звучит русская народная плясовая.

Дети и взрослые двигаются по кругу, весело притопывая и раскачивая руками.

Хозяюшка : Садитесь на лавки дубовые. Молодцы!

Хозяюшка : Посмотрите-ка, ребятушки, какой порядок в моей избе: это потому что я рано просыпаюсь, за работу принимаюсь, а сначала водицей умываюсь да приговариваю! Помогите-ка мне:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Хозяюшка : А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:

Очень рано встаёт,

Голосисто поёт

Ване спать не даёт.

Кто это?

Дети: Петушок!

Хозяюка : Правильно, петушок! Он и мне спать не даёт, рано на работу будит. Споём песенку про Петушка. Он услышит нашу песенку и придёт к нам.

Русская народная песенка «Петушок»

Входит Петушок (взрослый)

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте!

Дети здороваются.

Хозяюшка : Петушок, какой ты красивый!

Петушок: (хвалит себя)

Да я очень красивый!

Как у Пети, Петушка

Шапка выше гребешка

Сапоги сафьянные,

Шпоры оловянные,

Голосок у Пети громче всех на свете!

Ку – ка – ре – ку!

Хозяюшка : Петушок, поиграй с нами!

Русская народная игра «Петушок»

Дети идут по кругу. Петушок в центре круга спит.

В конце игры он догоняет, кричит.

Дети садятся. Петушок кричит ещё раз.

Хозяюшка :

Петушок, ты не кричи,

Машеньку не разбуди! (подходит к люльке)

Наша люлька скрип – скрип,

Наша Маша спит – спит… (качает люльку)

Иди … (имя ребёнка, покачай Машеньку.

(Ребёнок выходит, качает).

Авы, ребятки, покачайте своих куколок.

А я песенку спою!

«Люли – люли, люленьки!» (качает 1 ребёнок)

«Баю – баю, баю – бай» (качает 2 ребёнок)

Хозяюшка :

А пока Машенька спит

Мы сварим для неё кашки.

Варись, варись, кашка,

Варись, варись, малашка.

Кашка – малашка,

Кашка – малашка.

Кашку мы сварили –

Машу накормили

Хозяйка идёт к печи, достаёт горшочек.

Хозяюшка : А вот и горшочек с кашей. А это ложка! Накорми … (имя ребёнка) куклу Машу кашей – малашей (кормит под потешку).

Хозяюшка : (вместе с детьми)

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложка за тебя.

Расти большой, вот такой.

Ребёнок (девочка) поднимает куклу вверх.

Хозяюшка : Наелась Машенька каши, повеселела и говорит: «Я танцевать хочу!» Ребятки, поможем Машеньке весело сплясать?

Дети: Да!

Хозяюшка : Сыграем ей на ложках?

Раздача ложек.

Хозяюшка :

Ну-ка, Маша, попляши,

У Маши ножки хороши!

Русская народная плясовая «Ах вы, сени»

Дети играют на ложках.

Девочка с куклой пляшет.

Ложки собираем.

Куколку на стул.

Хозяюшка :

Не пора ли нам сплясать,

Свою удаль показать?

Танец «Чок – Чок» (парами)

Садятся.

Хозяюшка :

Пока мы свами веселились да пели

Ванильные сушечки в печи поспели!

Хозяюшка выносит сушки на подносе.

Хозяюшки : Это вам угощение от хозяюшки, за то, что в гости ко мне в избу русскую пришли и повеселились вместе. До свидания! Будьте здоровы!

Все выполняют русский поклон.

Используемая литература

1. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно-методическое пособие. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. С – Пб: «Детство – пресс», 2002 г.

2. «Красна изба». Знакомство детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада. М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова. С – Пб: «Детство – пресс», 2000 г.

3. Энциклопедия детского фольклора. Для чтения взрослыми детьми. Паксасова Т., Ракитин А. и др. «Белый город», 2008 г.

4. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту. План – программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников. Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Т. Н. С – Пб: «Детство – пресс», 2004 г.

5. «От зимы до осени». Фольклорный праздник в школе. Науменко Т., Новлянская З. «Детская литература», 1979 г.

6. «Российский этнографический музей – детям» Ботякова О. А., Зязева Л. К., Прокофьева С. А. и др. С – Пб: «Детство – пресс», 2001 г.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у хозяюшки»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 13:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у хозяюшки»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Светлана Анатольевна (УИ 278704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД