Алексеева Светлана Анатольевна
Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель: Алексеева С. А.
Интеграция областей: познавательное развитие, музыкально-эстетическое развитие, развитие речи.
Тип: интеллектуально-развивающий.
Вид деятельности: познавательно-игровая.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Способ организации: подгрупповой.
Оборудование: русская изба, люлька, скамейки, ложки, самовар, кукла, петух, горшочек.
Цель: развитие музыкальности через народное творчество.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
- дать представление об отдельных предметах русского быта;
- продолжать формировать музыкально-слуховое восприятие;
- развивать у детей музыкальную память, вокальную артикуляцию, умение активно подпевать потешки;
- развивать чувство ритма, играя на ложках.
Развивающие :
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, музыкально-ритмические, тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении игр, песен, потешек;
- формировать умение связно и понятно рассказывать потешки, прибаутки.
Воспитательные:
- воспитывать активность и желание участвовать в процессе занятия;
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение друг к другу, к игрушкам;
- формировать интерес к народному творчеству, к стремлению узнавать что-то новое;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Раздаточный материал: куклы, сшитые своими руками, ложки.
Активизация словаря: ложки деревянные, люлька, горшочек с кашей, русские народные потешки «Этот пальчик дедушка…», «Водичка-водичка», песенки-прибаутки «Люли-люли, маленьки», «Баю-баю-баю-бай».
Ход занятия.
Хозяюшка приветливо встречает детей.
Хозяюшка : Детушки – малолетушки, мои пришли. А мальчики у нас как ясны соколы, а девочки – как цветочки аленькие! Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Милости прошу. «Красному гостю – красное место», «Гостю – почёт, хозяину – честь!» Рассаживайтесь в красный угол на лавки дубовые!
Звучит русская народная мелодия.
Дети и воспитатель рассаживаются на скамейки.
Хозяюшка : Всем ли удобно? Всем ли места хватило? Вот и славно. Посидим рядком, да поговорим ладком! Давайте познакомимся. Меня зовут Хозяюшка. Я живу в этой русской избе. А как вас зовут? Сейчас узнаю. Скажем вместе потешку:
Этот пальчик дедушка!
Этот пальчик бабушка!
Этот пальчик папенька!
Этот пальчик маменька!
Этот пальчик – я!
А зовут меня…
Хозяюшка подходит к каждому ребёнку, берёт его за мизинчик,
ребёнок называет своё имя.
Хозяюшка : Вот и славно! Вот и познакомились! А я хочу вас похвалить! Помогите мне, скажем:
У нас ротик – клюковка!
Носик – пуговка!
Глазки – луковка!
Какие мы хорошенькие!
Ну просто – конфетки!
Все хлопают.
Хозяюшка : Посмотрите, ребятки, на мне красивый сарафан и у девочек сарафаны, а у мальчиков – рубашки расписные! Вставайте на ножки! Спляшем весело в своих красивых нарядах!
Хозяюшка : (поёт)
Я надену сарафан,
Буду я красавица!
Пойду весело по кругу,
Чтобы всем понравиться!
Звучит русская народная плясовая.
Дети и взрослые двигаются по кругу, весело притопывая и раскачивая руками.
Хозяюшка : Садитесь на лавки дубовые. Молодцы!
Хозяюшка : Посмотрите-ка, ребятушки, какой порядок в моей избе: это потому что я рано просыпаюсь, за работу принимаюсь, а сначала водицей умываюсь да приговариваю! Помогите-ка мне:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Хозяюшка : А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Очень рано встаёт,
Голосисто поёт
Ване спать не даёт.
Кто это?
Дети: Петушок!
Хозяюка : Правильно, петушок! Он и мне спать не даёт, рано на работу будит. Споём песенку про Петушка. Он услышит нашу песенку и придёт к нам.
Русская народная песенка «Петушок»
Входит Петушок (взрослый)
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте!
Дети здороваются.
Хозяюшка : Петушок, какой ты красивый!
Петушок: (хвалит себя)
Да я очень красивый!
Как у Пети, Петушка
Шапка выше гребешка
Сапоги сафьянные,
Шпоры оловянные,
Голосок у Пети громче всех на свете!
Ку – ка – ре – ку!
Хозяюшка : Петушок, поиграй с нами!
Русская народная игра «Петушок»
Дети идут по кругу. Петушок в центре круга спит.
В конце игры он догоняет, кричит.
Дети садятся. Петушок кричит ещё раз.
Хозяюшка :
Петушок, ты не кричи,
Машеньку не разбуди! (подходит к люльке)
Наша люлька скрип – скрип,
Наша Маша спит – спит… (качает люльку)
Иди … (имя ребёнка, покачай Машеньку.
(Ребёнок выходит, качает).
Авы, ребятки, покачайте своих куколок.
А я песенку спою!
«Люли – люли, люленьки!» (качает 1 ребёнок)
«Баю – баю, баю – бай» (качает 2 ребёнок)
Хозяюшка :
А пока Машенька спит
Мы сварим для неё кашки.
Варись, варись, кашка,
Варись, варись, малашка.
Кашка – малашка,
Кашка – малашка.
Кашку мы сварили –
Машу накормили
Хозяйка идёт к печи, достаёт горшочек.
Хозяюшка : А вот и горшочек с кашей. А это ложка! Накорми … (имя ребёнка) куклу Машу кашей – малашей (кормит под потешку).
Хозяюшка : (вместе с детьми)
Эта ложечка за мамочку,
Эта ложечка за папочку,
Эта ложечка за дедушку,
Эта ложечка за бабушку,
Эта ложка за тебя.
Расти большой, вот такой.
Ребёнок (девочка) поднимает куклу вверх.
Хозяюшка : Наелась Машенька каши, повеселела и говорит: «Я танцевать хочу!» Ребятки, поможем Машеньке весело сплясать?
Дети: Да!
Хозяюшка : Сыграем ей на ложках?
Раздача ложек.
Хозяюшка :
Ну-ка, Маша, попляши,
У Маши ножки хороши!
Русская народная плясовая «Ах вы, сени»
Дети играют на ложках.
Девочка с куклой пляшет.
Ложки собираем.
Куколку на стул.
Хозяюшка :
Не пора ли нам сплясать,
Свою удаль показать?
Танец «Чок – Чок» (парами)
Садятся.
Хозяюшка :
Пока мы свами веселились да пели
Ванильные сушечки в печи поспели!
Хозяюшка выносит сушки на подносе.
Хозяюшки : Это вам угощение от хозяюшки, за то, что в гости ко мне в избу русскую пришли и повеселились вместе. До свидания! Будьте здоровы!
Все выполняют русский поклон.
Используемая литература
1. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно-методическое пособие. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. С – Пб: «Детство – пресс», 2002 г.
2. «Красна изба». Знакомство детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада. М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова. С – Пб: «Детство – пресс», 2000 г.
3. Энциклопедия детского фольклора. Для чтения взрослыми детьми. Паксасова Т., Ракитин А. и др. «Белый город», 2008 г.
4. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту. План – программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников. Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Т. Н. С – Пб: «Детство – пресс», 2004 г.
5. «От зимы до осени». Фольклорный праздник в школе. Науменко Т., Новлянская З. «Детская литература», 1979 г.
6. «Российский этнографический музей – детям» Ботякова О. А., Зязева Л. К., Прокофьева С. А. и др. С – Пб: «Детство – пресс», 2001 г.