Папки-передвижки

Комплексное занятие «Осень наступает, дождик поливает» в старшей группе (2 фото)

Алла Ханиева
Комплексное занятие «Осень наступает, дождик поливает» в старшей группе

Комплексное занятие (ознакомлению с природой + рисование)

в старшей группе.

Тема: «Осень наступает, дождик поливает. "

Подготовила воспитатель: Ханиева А. А.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:

• Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах осенью.

Публикация «Комплексное занятие „Осень наступает, дождик поливает“ в старшей группе» размещена в разделах

• Расширение и углубление представлений о диких животных осенью.

• Активизировать словарь детей по теме занятия.

• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

• Воспитывать бережное отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Предварительная работа:

• Наблюдения за живой и неживой природой.

• Прогулки по территории детского сада.

• Рассматривание картин про осень.

• Чтение художественной литературы.

• Заучивание стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

Оборудование:

дидактические картины «Времена года», репродукции по теме «Осень».

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Воспитатель:

• О каком времени года стихотворение? (Ответы детей)

• Сколько месяцев длится осень? (Ответы детей)

• Назовите первый осенний месяц. (Ответы детей)

• Назовите второй осенний месяц. (Ответы детей)

• Назовите третий осенний месяц. (Ответы детей)

• Давайте вспомним приметы осени (дети перечисляют приметы)

• А какие еще времена года вы знаете? (Ответы детей)

• Давайте посмотрим, чем осень отличается от других времен года? (Дети проводят сравнительный анализ картин из серии «Времена года»)

Дидактическая игра «Какая бывает погода осенью»

Когда дует ветер - Ветряная

Холодно - Холодная

Пасмурно - Пасмурная

Сыро – Сырая

Когда идет дождь - Дождливая

Хмуро - Хмурая

Ясно – Ясная

Воспитатель:

Физкультминутка.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель:

Внимательно послушайте еще одно стихотворение:

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

Воспитатель:

• О каком осеннем явлении говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

• Почему говорят, что листопад похож на золотой дождь? (Ответы детей)

• Ребята кто мне может рассказать, почему осенью опадают листья с деревьев? (Ответы детей)

.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Подвижная игра «Лист лети ко мне»

(дети кружатся под музыку пока воспитатель скажет, к примеру: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)

Воспитатель:

Посмотрите на картину «Поздняя осень в лесу»

• Какие чувства вызывает у вас эта картина?

• Почему становится грустно?

Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече с зимой.

• Что происходит с птицами?

• Ребята, а как называются птицы, которые улетают в теплые края?

• А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?

• Давайте вспомним названия перелетных птиц.

• Ребята, а как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

• А чем же питаются зимующие птицы?

• А кто может назвать зимующих птиц?

Воспитатель:

• А знаете ли вы, ребята, что делают люди, чтобы птицам было легче перенести зиму? (Ответы детей)

Воспитатель:

Какие вы молодцы, а чем занимаются животные? (Ответы детей)

А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Ответы детей)

Верно, это дикие животные. А почему их называют дикими? (Ответы детей)

А как дикие животные готовятся к зиме? (Ответы детей)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чей хвост?»

Игра «Чей хвост?»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением хвоста какого-нибудь животного. А на доске выставляются картинки диких животных без хвостов. Детям предлагается поочередно подойти к доске и прикрепить хвост к соответствующему животному. При этом педагог задает вопросы, чей это хвост, а ребенок отвечает.

Итог занятия :

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

О каком времени года мы с вами говорили?

Что бывает только осенью?

Что вам больше понравилось делать?

Воспитатель: А теперь нарисуем осень.

Комплексное занятие «Осень наступает, дождик поливает» в старшей группе
Фото «Осень наступает, дождик поливает»
Публикации по теме:

«Осень, наступает праздник твой». Сценарий для старшей группы«Осень, наступает праздник твой». Сценарий для старшей группы Дети входят в зал,становятся полукругом,читают стихи: 1. Осень,осень,осень,Ты шумишь сухой листвой, Осень. осень,осень,наступает праздник.

Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе «Помощь снеговику» Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Помощь снеговику» Цели: Учить отгадывать математические загадки;.

Комплексное занятие «Розы для мамочки» в старшей группеКомплексное занятие «Розы для мамочки» в старшей группе Комплексное занятие «Розы для мамочки» в старшей группе. Цель: Пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему.

Комплексное занятие в старшей группе «Мамины колыбельные»Комплексное занятие в старшей группе «Мамины колыбельные» Цель: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, дать детям понятие, что женщина мать - солнечный луч в доме каждого человека, что.

Комплексное занятие в старшей группе «Москва златоглавая» Цель: углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут; воспитывать любовь к Родине, гордость за неё. Познакомить.

Комплексное занятие в старшей группе «Огород. Рисование цветов» Комплексное занятие в старшей группе на тему: «Огород. Рисование цветов». Цели: закрепить умения различать фрукты и овощи; учить передавать.

Комплексное занятие в старшей группе «Посуда Федоры» Ход ООД Дети играют на ковре. Воспитатель – А за ними блюдца, блюдца: Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля! На стаканы – дзинь! – наталкиваются, И.

Осень наступает незаметно. Сценарий праздника для старшей группыОсень наступает незаметно. Сценарий праздника для старшей группы Участники: Осень Ведущая Сентябрь, октябрь, ноябрь Атрибуты: 2 корзины с фруктами Листочки для танца Яблоки Дети под музыку заходят в зал.

Фотоотчет «Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком, листья падают, шурша, как же осень хороша!»Фотоотчет «Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком, листья падают, шурша, как же осень хороша!» Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном… Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и.

Комплексное занятие «Виды транспорта» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта» Технология: коммуникативная, игровая Цель: Закрепить представления о транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Осень наступает, дождик поливает» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 18:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД