Осень золотая эстетическая гостиная для детей 6–7 лет

Елена Прокопова
Осень золотая эстетическая гостиная для детей 6–7 лет

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно–речевого развития детей № 16 «Снежинка»

муниципального образования Ханты–Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный

Осень золотая

В живописи, музыке, поэзии

Художественно-эстетическая гостиная

Воспитатель: Прокопова Е. Л.

Музыкальный руководитель: Саитгалина В. М.

Цель:

Знакомство с искусством, как изначальным источником познания мира и человека.

Задачи:

Познакомить с видами искусства, применяемыми в художественно - эстетическом воспитании и развитии дошкольников:

Изобразительное искусство-живопись (и изобразительная деятельность,

Музыкальное искусство (и музыкальная деятельность,

Литература, поэзия (как звучащее слово).

Показать:

Познавательный потенциал: взаимодействие с миром искусства доставляет чувство наслаждения, радости;

Эстетический потенциал: развитие способности видеть красоту в себе и вокруг, стремление к его созданию через взаимодействие с искусством, собственное творчество.

Художественное восприятие: развитие воображения, развитие навыков общения по поводу искусства, способности мыслить в области искусства; развитие творческого опыта детей.

Развитие умений сопоставлять различные художественные произведения разных видов, чувствовать их общие связи, находить общее и особенное.

Развитие способности импровизировать в собственной творческой деятельности.

Включить детей и родителей в творческий процесс

Для детей:

Цель: Эмоционально-эстетическое развитие дошкольников. Создание ситуации успеха для каждого.

- Предоставить возможность всесторонне реализовывать индивидуальность каждого воспитанника.

- Создать предпосылки для развития способности принимать решения и делать осознанный выбор, действовать самостоятельно.

Формировать представления о добре, красоте, духовных ценностях через образы искусства: музыку, живопись, литературу;

продолжать знакомить с музыкальным искусством, искусством слова, искусством живописи, посредством отражение в них времени года - осень золотая;

целенаправленно и систематически развивать творческие способности детей, развивать потребности в творчестве и общении с искусством;

Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии;

Развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи, эмоциональное восприятие цвета и цветосочетаний;

Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей;

Упражнять в умении читать картину: отмечать значение формата полотна, линии горизонта, цвета и оттенков, перспективы;

Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление;

закреплять умение играть на музыкальных инструментах в оркестре: бубен, погремушка, набор ударных инструментов;

развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук, художественный вкус, художественно-творческие способности, через отражение увиденного и услышанного в искусстве,

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

Воспитывать активное включение детей в разнообразную художественно-творческую деятельность (рисование, пение, танец, игра на музыкальных инструментах, чтение стихов).

Словарная работа: багрец, золото, художники-живописцы, затишье гумен, пейзажная живопись, формат полотна, законы перспективы, увяданье, обнажалась, на дне долин, нивы, увяданье, лазурь, бульба, шалаш, присловье, устойчивые образы, фиолетовая дымка, картина изящна, поэтична, пленэр, Игорь Эммануилович, пламенеют, багряный, лазури голубой.

Оборудование:

Магнитофон, музыкальный центр;

Фонограмма для танцев;

Презентация творчества художников: И. Грабаря, И. Левитана;

Презентация: фоновая заставка мероприятия: «Осень золотая»

Инструменты для оркестра;

Репродукции картин с изображением осенних пейзажей, иллюстрации портретов художников;

Бумага, восковые мелки, столы для рисования;

Репродукции картин:

И. И. Левитан «Золотая осень», «Золотая осень». Слободка», «Осень, 1886», «Осень 1890», «Осень 1895»;

И. Э. Грабарь «Рябинка», «Рябинки», «Первый снег», «Рябина и березы», «Луч солнца».

Музыкальное сопровождение:

Чайковский П. И. «Времена года» «Осенняя песня» «Октябрь»; инструментальные пьесы;

Вивальди А. «Времена года» «Осень»

Белориусская народная мелодия «Бульба»

Инструменты для оркестра: бубен, погремушка, набор ударных инструментов;

Песня: «Ах, какая осень»,

Литературное сопровождение

А. Толстой «Осень» (отрывок)

М. Яснов «Пейзаж»,

Е. Трутнева «Четыре художника»

Ф. Тютчев «Осень» отрывок

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций и иллюстраций о временах года;

Экскурсии в парк, в лес, на берег реки Аган;

Заучивание стихотворений, посвященных времени года - осень;

Слушание отрывков из пьес о временах года композиторов: Э. Грига, П. Чайковского, А. Вивальди, И. Гайдна, Глазунова.

Ход мероприятия

«Люблю я пышное природы увядание,

В багрец и золото, одетые леса»

(А. С. Пушкин)

Ведущая:

Здравствуйте, взрослые! Добрый вечер, дети!

Вечер необычный сегодня у нас. Поздняя осень стучится в окошко

В путешествие по искусству приглашаю я вас!

Уважаемые гости, дорогие ребята, часто ли мы говорим о прекрасном. Я очень надеюсь, что наша встреча, поможет раскрыть роль искусства в жизни общества, сформировать эстетический вкус, развивать умение понимать и ценить искусство. Наша сегодняшняя встреча посвящена искусству, отражающему красоту природы. Многие поэты, композиторы, художники-живописцы изображали в своих произведениях времена года.

Окружающая природа прекрасна. Но всегда ли мы эту красоту замечаем? Нет, это зависит и от нашего настроения, и от развитости чувства прекрасного. И сегодня мы попытаемся проникнуть в мир прекрасного, оказаться там, где некогда бродил и любовался осенним пейзажем автор живописной картины, музыкальной композиции, или поэтических строк.

Когда мы были в лесу, и перед нами было множество осенних листьев. Это осень оставила записки о себе.

Существует старое присловье: «Картину нужно не только смотреть, но и видеть».

Сегодня мы будем учиться видеть и чувствовать то, что изображено на картине, звучит в музыке и стихотворении.

Какому жанру будут посвящены картины, мы с вами поймем, прослушав следующее стихотворение:

(Читает стихотворение М. Яснова) «Пейзаж»: Маша Помелова

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Если снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж

А вот Елена Трутнева, каждое время года, в своем стихотворении назвала художником. Стихотворение Четыре художника читают: Илья Куличенко, ПолинаТюльпа

Четыре художника

Четверо художников

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга

У осин заснеженных

Ветки как роса…

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева

Первые проталины

Первая трава

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака.

А четвертый золотом

Расписал сады

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

В искусстве издавна осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года.

Они обрели устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали.

Сегодняшний вечер мы посвящаем самому яркому времени года - осени.

Об этом композитор и поэт написали песню «Ах, какая осень», а исполнят нам её ребята.

Как описывал осень в стихах Александр Сергеевич Пушкин, нам расскажет Алеша Топчиенко.

ОСЕНЬ, А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял сентябрь уж у двора

Ведущая читает стихотворение об осени:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Как выразительно описал осенний пейзаж русский поэт Алексей Толстой

У художника Игоря Эммануиловича Грабаря много пейзажей посвящено временам года, иногда названия созвучны похожи. (слайд) Посмотрите, как это стихотворение созвучно картине Игоря Эммануиловича Грабаря. «Рябинка». Поможет нам увидеть красоту осеннего пейзажа в картине «Рябинка» экскурсовод: Павлова София (Рассматривание картины «Рябинка»).

Игорь Эммануилович Грабарь. «Рябинка».

Формат картины почти квадратный.

Художник использовал такой формат полотна, чтобы рассказать о небольшом пейзаже, о спокойствии и тишине разлитой в природе.

Форматом полотна художник подчеркнул главное в картине, рассказал о том, что его больше всего заинтересовало, порадовало, удивило. Так он передал свое настроение.

Мы как будто смотрим на нее сверху, из окна деревенского или дачного дома. Перед нами, на переднем плане, рябинка, вся в красных гроздьях ягод. Её красно-оранжевая листва ажурная, очень яркая. Сквозь неё мы видим лазурное небо, зеленое поле озимых всходов, лесок и кусты. А за ними в фиолетовой дымке – дали. Ближе к нам, на переднем плане, по бокам картины - березки развесили свои золотые косы; их вершин нам не видно из окна. В картине очень тихо, спокойно. Но основное внимание художник уделил нарядной рябинке, чтобы мы тоже полюбовались её осенней, нарядной красотой. Картина очень изящна и поэтична. Свою картину о чудесном времени года художник назвал «Рябинка». Он написал её: большой, тонкой, золотистой, гнутой, красивой, красно-оранжевой, высокой, тонковеткой.

Стихотворение Сентябрь, Татьяны Керстен, читает Ямалеев Алан

Сентябрь, Татьяна Керстен

Хмурится небо, и ветер ревёт:

Знать, появился сентябрь у ворот.

Птички исчезли, и вянет трава,

И пожелтела густая листва.

Осень настала, а лето прошло.

Радостей много оно унесло.

Но не печалься, дружок, мой совет,

Лучше из листьев ты сделай букет.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Осенняя песня» (октябрь) из цикла «Времена года» (на фоне музыки звучит отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Осень в лесу»)

«Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень…

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая травинка.

По прозрачному небу бегут и бегут облака. В погожие дни летает над землей, садится на лицо липкая паутина»

(Слушая отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Осень в лесу» невольно представляешь картину, как будто бы видишь картину в музее)

Художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан написал много картин об осени, так как видел «Золотую осень» в своем родном краю, он передавал свою любовь к природе родного края с помощь красок. Художник писал свои картины на пленэре и по памяти. В его работах изображены все времена года. Сегодня мы говорим об осени.

Пейзаж "Золотая осень" изображает самое лирическое из времен года.

Картину "Золотая осень" представляет наш экскурсовод Ангелина Стрелкова

На картине "Золотая осень" мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. Роща пылает кострами берез. На переднем плане с левой стороны художник нарисовал несколько деревьев. Это березки, они тоненькие с белыми стволами. На двух передних листочки почти облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва ещё есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая.

Ещё дальше на дальнем плане, видна группа березок.

Такую группу называют «роща». Листочки на тех березах не видны. Нарисованы чуть виднеющиеся стволы и пышные кроны деревьев – ведь деревья далеко, а из далека листочки не рассмотреть. Чтобы показать, что березки далеко, художник расположил их на холсте выше, чем те, что на переднем плане.

На правой стороне картины речка. Перед нами она широкая, темно-синяя, а дальше становится всё уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. Вдали на излучине (изгибе) реки, стоит одинокая березка, яркая, как свечка. Справа от неё – хоровод зеленовато-коричневых деревьев.

На дальнем плане, на горе мы видим зеленую пашню, несколько домиков, а дальше стена березок. Небо голубое с легкими белыми облачками.

Художнику очень понравилась красота земли, осенней природы, поэтому он нарисовал вдали линию горизонта, а красоте земли отведена большая полоса. Формат картины – прямоугольник. Мы видим тени деревьев, значит, солнышко на картине есть. Солнышко «зажгло» золото листвы, и деревья пламенеют ярким желто-оранжевым цветом.

Вот так может рассказать художник с помощью красок о том, что его очень волновало, больше всего запомнилось и понравилось.

Иван Бунин в стихах описал свое видение осени, и оно созвучно пейзажу И. Левитана «Золотая осень»

Стихотворение Ивана Бунина «Лес, словно терем расписной», читает Катя Мухаметова

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца

А сейчас рассмотрим ещё одну картину Исаака Ильича Левитана «Осенний день. Сокольники».

Поможет нам её лучше рассмотреть экскурсовод: Норбутовских Мария:

На картине «Осенний день. Сокольники» изображен осенний ненастный день, тихий и задумчивый. Перед нами аллея старого парка. На переднем плане высоко в небо подняли свои вершины большие сосны, а рядом с ними, по бокам аллеи, легкие силуэты уходящих вдаль молодых кленов в осеннем уборе, с осыпающейся оранжево-коричневой листвой. В центре картины изображена серовато - зеленовато-коричневая дорога. Слегка изгибаясь, уходит далеко вглубь парка. По ней прямо на нас, задумавшись, идет красивая молодая женщина в темном платье. Мы чувствуем волнение облаков в сером небе, влажность этого ненастного дня: даль тает в голубой дымке. Картина не яркая. Все построено на сочетании мягких, приглушенных, спокойных, серебристых тонов.

Художник выбрал вертикальное построение полотна картины, чтобы показать огромные размеры старого парка, его глубину и длину аллеи. Низкая линия горизонта дает возможность открыть даль, протяженность аллеи, значительность предметов на переднем плане, выделить их яркостью и реальностью объемов. Мы чувствуем, что настроение природы созвучно настроению женщины. В природе чувствуется легкая печаль, грусть, задумчивость и тишина.

Созвучно данной картине стихотворении А. С. Пушкина, читает Нигматулина Татьяна

А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А сейчас, я, приглашаю вас ребята и вас, уважаемые родители в «мини-мастерскую» нарисовать свою картину об осени: золотой, яркой, теплой, ветреной, дождливой, своей неповторимой. А затем все вместе полюбуемся картинами на тему «Осень золотая»

(дети с родителями проходят за столы в кабинет «развитие речи» и рисуют свою «Золотую осень»

(После окончания работы все рисунки выставляются на доске, стенде, мольберте.)

Вот так все по разному, вы, смогли нарисовать «картину» на тему «Осень золотая», у каждой пары осень своя: яркая, золотая, солнечная, пасмурная, теплая, ветреная …а помогала вам с этим справиться музыка великого композитора Петра Ильича Чайковского из альбома «Времена года» «Осень. Октябрь»

Почти созвучно вашим работам стихотворение Татьяны Керстен Ноябрь.

Знакомит нас с этим стихотворением Пасечник Алексей

Мокрые деревья голые стоят,

И прибит дождями наш осенний сад.

За окном то дождик, то холодный снег.

Мрачно, неуютно на душе у всех.

Только ты не хмурься, на ноябрь не злись,

Ты своей улыбкой с другом поделись.

Он тебе ответит, станет вам тепло.

Будет в душах ваших мирно и светло.

Сейчас я приглашаю вас на танец дружбы с листочками – искорками осени (произвольный танец для всех участников эстетической гостиной.)

Всем огромное спасибо!

На этом мы с вами прощаемся.

До свидания. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

2-prezentacija-i-levitan-zolotaja-osen_4oj98.ppt | 2806,5 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

«Осень золотая! Осень щедрая!» Выставка работ совместного с родителями творчества«Осень золотая! Осень щедрая!» Выставка работ совместного с родителями творчества Щедра осень и прекрасна! Никого не оставляет равнодушным красота осенней поры. Наблюдая за постепенными изменениями в нашей Крымской природе,.

«Осень золотая» Тематическое занятие для детей младшей группы Дети свободно входят в зал вместе с взрослыми. Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале! И вы такие нарядные, красивые. Мы.

«Чудесное время года — осень, золотая осень!» Фотоотчёт об осеннем празднике«Чудесное время года — осень, золотая осень!» Фотоотчёт об осеннем празднике Осень, осень наступила листья осыпаются! Праздник осени в саду дружно отмечается! Приходила к детям Осень, с ними поиграла, Вместе пели.

Фотоотчет и сценарий праздника в средней группе «Осень, осень — золотая пора»Фотоотчет и сценарий праздника в средней группе «Осень, осень — золотая пора» СЦЕНАРИЙ осеннего праздника для средней группы Действующие лица: ведущий, Лиса, Старичок Лесовичок, Осень – взрослые. Лиса, Мышка, Заяц,.

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень золотая» .

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень» для детей подготовительной группы Программные задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени. 2. Учить передавать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая» Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) обогащающие.

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок.Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень - это. Осень - это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

Работы детей на тему «Золотая осень»Работы детей на тему «Золотая осень» Предлагаю вашему вниманию работы детей старшего дошкольного возраста на тему "Золотая осень". Формирование творческой личности ребёнка.

Сценарий праздника «Осень золотая» для детей старшей группыСценарий праздника «Осень золотая» для детей старшей группы Празднично оформлен зал. Дети под музыку заходят в зал, садятся на свои места. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Осень золотая эстетическая гостиная для детей 6–7 лет
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 18:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...