МААМ-картинки

Осенины в старшей логопедической группе

ЕВГЕНИЯ ВОЛОШИНА
Осенины в старшей логопедической группе

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.

Задачи: Воспитывать и развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине;

прививать любовь к родной природе и её красоте;

стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.

Дети входят в зал с осенними листочками в руках, становятся на свои места.

Публикация «Осенины в старшей логопедической группе» размещена в разделах

1 реб: Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь.

Листья желтые, слетая,

На дорогу улеглись.

2 реб: Теплый луч ласкает щечки,

Приглашает нас в лесок.

Нам под елкою в тенечке

Вырос маленький дубок.

3 реб: Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнем пылают

Гроздья красные рябин.

4 реб: Люблю прогулки я в осеннем парке,

Люблю смотреть, как падает листва

И слушать, как крадется осень,

Как кошка рыжая неслышно, чуть дыша.

Дети исполняют песню «Осень, осень наступила»

5 реб: Осень в город невидимкой

Потихонечку вошла

И волшебную палитру

С собою в город принесла.

6 реб: Краской красною рябины

Разукрасила в садах.

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

7 реб: Желтой разрисует осень

Тополя, ольху, березки.

Серой краской дождик льется,

Солнце золотом смеется.

Под музыку входит ОСЕНЬ

Осень : Я – осень, все меня узнали?

Увидеть вы меня не ожидали?

Волшебницею прихожу я в гости

И радую своею красотой.

Я, словно фея добрая, природе

Дарю наряд багряно – золотой.

Реб: Осень – роща золотая. Золотая, синяя,

А над рощей пролетает стая журавлиная.

Высоко под облаками гуси откликаются,

С дальним озером, с полями до весны прощаются.

Чтение стихов для Осени.

8 реб: Клен оранжевый стоит

И как будто говорит.

«Посмотрите же вокруг –

Все преобразилось вдруг!»

9 реб: Опустила осень кисти,

И глядит по сторонам:

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам.

10 реб. Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

11реб: Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть – стесняется.

12 реб: Погода начала сердиться –

Весь день льет дождик за окном.

И, чтобы мне не простудиться,

Гулять я буду под зонтом.

13 реб: Потемнели ветви,

От воды туман.

Гонит тучи ветер

Из холодных стран.

Осень на излете,

Лес промок насквозь.

Клюкву на болотах

Ищет старый лось.

Осень : Проходит быстро месяц,

За днями дни летят.

Но краска постепенно

Меняет свой наряд.

Забот и дел немало,

Есть дочки у меня.

И каждую помощницу

Зову к вам в гости я.

Познакомиться, друзья,

Вы хотите с ними.

Дети: Да!

Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).

Сентябринка:

Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Сценка «На огороде»

Ведущий: У нас на огороде произошел такой случай.

(Дети сидят на корточках в огороде) :

Горох, Огурец, Салат, Капуста.

А сейчас, ребята, покажите мне и нашим гостям сценку про огород. А мы с удовольствием посмотрим.

Ведущий: Нынче Ваня очень занят —

У него не счесть забот —

Охраняет огород.

Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей (горох, огурец, салат, капуста)

Ваня: Ох, и трудная работа!

И устал я отчего-то… Пойду посплю…

(садится в сторонке и засыпает)

Звучит музыка, выходит Петушок, останавливается около Гороха.

Петушок:

Вот и я – Петух (оглядывается.) Хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед! (танцует; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)

Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками.

Мышка:

Повезло мне – Серой мышке!

Что за славный огород!

За огурчиком вперед (уводит огурец)

Звучит музыка, выходит бычок.

Бычок: Вот и я, Богдан-Богданыч…

Му-у….(оглядывается.) — хозяев нет.

Хорошо когда на грядке,

Для тебя готов обед. (берет за руку салат и уводит)

Звучит музыка, выбегает коза.

Коза: Вот и я – Коза-Дереза,

Ме-е-е (оглядывается) — хозяев нет?

Хорошо когда на грядке

Для тебя готов обед.

(берет за руку капусту и уводит)

Звучит музыка. Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.

Ваня: Где салат? И где капуста?

Ох, беда! На грядках-пусто…

Сентябринка: Каждый сторож должен знать!

Если взялся охранять, то не надо засыпать!

Участники сценки берутся за руки и делают поклон.

Ведущий: Осень, мы любим собирать урожай в корзиночки.

Дети встают полукругом, исполняют песню «Урожайная»

Под музыку входит девочка Октябринка с зонтиком в руке, в блестящем парике.

Октябринка: Я, ребята, Октябринка,

Паутинка и дождинка.

И в лесу осеннем

Немало дел и у меня:

Избу зайчиков проверить,

Мышкам норки утеплить,

А для белок и ежей

Мне грибочков насушить.

Ведущий: А Октябринка нам принесет не только дожди, но и золотой листопад. Давайте, ребята, мы покажем красоту осени в хороводе.

Хоровод «Осенние листья», после хоровода дети садятся на свои места.

Под музыку появляется Ноябринка в плаще с зонтиком в руках.

Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы,

Спит и пчелка, и жучок,

Замолчал в лесу сверчок.

Ведущий: Ноябринка приносит нам дождь и снег, хмурую и пасмурную погоду.

Дети исполняют песню «Дождик»

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:

Осень, ты нам не нужна.

Осень, ты уйти должна!

Я хочу, чтобы за летом –

Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги, выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток! …

Ведущий: Да ты сама посмотри! (ветер завывает)

Баба Яга (в сторону) : Мдя… Поторопиласяя, однако… Не подумавши поступила… (к детям и ведущей) : а почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущая: Баба Яга, а если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Баба Яга: Ну, не знаю… (оглядывает детей, молоды больно… Куда уж им со всеми делами справиться… Они, наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущая: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие! … От твоей хандры и следа не останется!

Баба Яга: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда-то. А дел-то мно-о-о-ого — одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку) а собрать-то ее не могу: спина болит! Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке)

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Баба Яга: Хм… Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Баба Яга: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков-то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: Бабусь, а что это у тебя в корзине?

Баба Яга: Да вот, все что на огороде, да в саду поспело: Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе-Яге? Сварим для нее суп и компот.

Дети варят компот в одной кастрюле, последний ребенок помешивает поварешкой суп из овощей в другой. Участвуют 2 команды. Баба-Яга нюхает, помешивает, остается довольной.

Баба-Яга: Ну, удружили, ну развеселили!

Ведущая: Ну, Баба-Яга, видим, развеселилась ты! Как твоя хандра поживает?

Баба– Яга: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Баба Яга (стряхивая с Осени пылинки) : Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущая: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень : Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!

Дети читают стихи Осени.

1) Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине.

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

2) Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

3) Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ.

Наберу красивых листьев –

Будет мамочке букет.

Отнесла его домой я,

Мама вазочку нашла.

И сказала: «Посмотрите,

Осень к нам домой пришла

Осень : Спасибо, ребята. Ну, а наш праздник подошел к концу! И мой вам осенний подарок – корзина с урожаем!

Дети за Осенью уходят из зала

Публикации по теме:

День Космонавтики в старшей логопедической группеДень Космонавтики в старшей логопедической группе 12 апреля 2018г. в День Космонавтики дети старшей логопедической группы МБДОУ №74 "Одуванчик" г. о. Мытищи совершили путешествие по Солнечной.

Фотоотчет проекта «Метеобюро» в старшей логопедической группеФотоотчет проекта «Метеобюро» в старшей логопедической группе Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на расширение знаний об особенностях погоды, её признаках, роли.

Календарное планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Осенины» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Осенины» Цель:  Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Занятие по логоритмике «Посуда» в старшей логопедической группе Оборудование: Чудо-дерево с изображением посуды, мультимидийный проектор, экран, презентация. Загадки. Логопед:Посмотрите, ребята. К нам.

Осенний праздник для детей старшей группы «Осенины на Руси» ОСЕНИНЫ НА РУСИ Вед. I В благодарность за осенние дары Осенины отмечают на Руси! Всем известно, что давно на Руси заведено: Коли – праздник.

Проект «Дикие животные» в старшей логопедической группе Проект «Дикие животные» Старшая логопедическая группа «Цветик-Семицветик» Паспорт проекта «Дикие и домашние животные». Вид проекта: творческий.

Сценарий фольклорного праздника «Осенины» в старшей группе Цель: • Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника. Задачи: • Познакомить с русской традицией – осенними.

Сценарий праздника «Осенины» в подготовительной группе Сценарий праздника «Осенины» Цель: 1. Прививать детям желание узнавать больше о прошлых традициях; 2. Продолжать знакомить с русскими народными.

Сценарий утренника «Осенины» в подготовительной группеСценарий утренника «Осенины» в подготовительной группе ействующие лица: Ведущая - взрослый Хозяйка и Осень – дети Дети на посиделках одеты в мордовские и русские народные костюмы. Дети под музыку.

Занятие в старшей логопедической группе «Цветы» Задачи: учить детей узнавать цветы по описанию, классифицировать их по месту обитания и времени цветения, называть части любого цветка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенины в старшей логопедической группе
Опубликовано: 17 октября 2018 в 08:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД