Надежда Павлова
«Осенняя ярмарка». Сценарий праздника для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя ярмарка
Сценарий для старшей группы
Цель праздника: проводить различные мероприятия с целью гармонизации детско-родительских отношений, способствовать формированию близких, тёплых отношений между родителями и детьми.
Зал празднично украшен. За закрытым занавесом стоят столы с ярмарочным «товаром». Дети, в русских народных костюмах входят в зал под негромкую музыку без воспитателей, встают врассыпную, лицом к зрителям.
Публикация «„Осенняя ярмарка“, Сценарий праздника для детей старшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
М. рук. Музыкальный зал у нас
Так украшен в год лишь раз:
Листьями, грибами –
Посмотрите сами!
Мои милые ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
«Перестали птицы петь,
Солнце плохо греет,
И на улице теперь
Стало холоднее,
Дождик часто поливает,
А когда это бывает?»
Дети отвечают.
М. рук. : Как красиво в осеннем лесу! Но непривычно тихо…
Эхо лесное спросить я хочу: - Куда это листья лесные пропали?
Дети: Опали, опали, опали, опали!
Машут поочередно руками вверх-вниз, плавно приседают. Встают.
М. рук. : Травы лесные! Я вас не вижу!
Дети: Ниже, ниже, ниже, ниже!
Д. наклоняются, плавно покачивают опущенными руками влево-вправо.
М. рук. : Птички-певички, давно вы не пели!
Дети: На юг улетели, на юг улетели.
Д. машут правой рукой, подняв её вверх.
М. рук. : Рыбки речные, вы где?
Дети: На дне, в глубине! На дне, в глубине!
Д. соединяют ладони, имитируя движение рыбок вправо-влево.
М. рук. : Лягушки и жабы! Куда вы девались?
Дети: В ил закопались! В ил закопались!
Д. руками показывают, как «роют ил».
М. рук. : Волки и зайцы! Про вас мы не знаем!
Дети: Линяем, линяем, линяем, линяем!
Д. поочерёдно каждой рукой поглаживают плечи сверху вниз, как бы отряхиваясь.
М. рук. : Так что же творится в лесу? - Мы спросим.
Дети: Осень, осень, осень, осень!
Д. произносят каждое слово, подняв вверх руки, согнутые в руках, слегка поворачиваясь влево-вправо, постепенно произнося слово тише.
Звучит русская народная мелодия в записи. К детям выходят воспитатели в русских народных сарафанах.
Вос. 1. Ребята, вы уже здесь?
Вос. 2.А мы ждём вас, поджидаем, праздник без вас не начинаем!
Вос. 1. Знаете, как праздник наш называется?
Вос. 2. Ярмарка осенняя! Кто же ей не рад?
Вос. 1. На ярмарке весёлой гуляет стар и млад!
Вос. 2. Тому весело на ярмарке, кто хорошо потрудился, не ленился, выращивая урожай.
Вос. 1. Хорошо ли вы потрудились? Дети отвечают.
Вос. 2. А если хорошо трудились, значит, и пословицы о труде знаете?
Вос. 1. А какие вы пословицы о труде знаете?
Дети рассказывают пословицы о труде:
Вос. 1. Вот теперь знаем, что и умные вы ребятишки и трудолюбивые! Хотите на ярмарку попасть?
Дети отвечают.
Вос. 2. Вот и хорошо! Ведь тот, кто больше всех трудился, тот свой товар готов на ярмарке продать, да на ярмарке погулять, себя показать, на других посмотреть!
Звучит русская народная мелодия. Воспитатели распахивают занавес и приглашают детей осмотреть «торговые ряды».
Вос. 1. А где тут у нас продавцы-зазывалы? Похвалите свой товар, зазывайте покупателей!
1. Покупатель, подходи!
На товары погляди!
Только рот не разевай,
То, что нужно, покупай!
2. Посмотрите, с огорода
Подарила нам природа
Много вкусных овощей
И для супа и для щей!
3. Яблочки садовые,
Яблочки медовые!
Все рассыпчатые, все наливчатые!
Грушевые, «ананас»!
Набирайте про запас!
4. А мы – грибники с грибами!
Лесными хвалимся дарами!
Я в лесу грибов набрал,
Долго я их выбирал!
Здесь у вас большой базар,
Покупайте мой товар!
5. Уважаемая публика?
Купите у нас бублики!
Покупайте калачи!
С пылу, с жару,
Гривенник за пару!
6. А вот варенье – просто объеденье!
Нет вкуснее ничего,
Вы попробуйте его!
7. Вот красивый наш товар,
Покупайте самовар!
И зовите вечерком,
Угощаться всех чайком!
8. А вот посуда наша – для щей и каши!
Не бьётся и не ломается,
Порче никакой не подвергается!
Вос. 1. Ой, нам всё нравится, правда ребята?
Вос. 2. Мы всего хотим купить, да не знаем, как нам быть… Чем нам за товар платить?
Вос. 1. А мы песнями хорошими, да плясками весёлыми на празднике за товар рассчитаемся!
Вос. 2. А, можно так?
Вос. 1. Согласны, ребята?
Вос. 2. Вот хороший товар лежит – овощи для борща, для щей! Надо купить! А песня, которую мы споём называется «Урожай собирай».
Дети исполняют песню с инсценировкой «Урожай собирай»
Один из воспитателей берет большую корзину, продавец-ребёнок складывает в неё овощи и фрукты.
Вос. 1. Как много овощей и фруктов! Только нам их надо рассортировать - в одну корзинку овощи, а другую - фрукты.
Дети играют в игру с родителями "Рассортируй овощи и фрукты".
Вос. 2. А соками фруктовыми будем сегодня угощаться? Хороший урожай фруктов порадовал всех в этом году!
Ребёнок. Яблоко – чудесный фрукт.
Он растёт и там и тут.
Сок из яблок всем полезен,
Помогает от болезней!
Мы вас рады угостить.
Сок фруктовый надо пить!
Вос. 2. Поиграем в игру?
Дети играют в игру «Кто скорее выпьет сок»
Вос. 1. А вот на ярмарке грибы! Хороший урожай грибов подарил нам осенний лес!
Дети исполняют «Хоровод грибов», сл. О. Якуниной, муз. О. Девочкиной
Вос. 2. А вот умеете ли вы, ребятки, собирать грибы? Не перепутаете полезные грибы с поганками?
Дети с мамами играют в игру «Собери грибы»
Вос. 1. Да, вкусные супы из грибов, овощей можно приготовить! Надо бы и ложек деревянных купить! Чем щи-то кушать будем? Вот ложки деревянные хороши (подаёт ложку мальчику).
Мальчик. Ложки деревянные,
Для нас они желанные,
Ими щи и суп хлебают,
А ещё на них играют!
Мальчики исполняют «Пляску с ложками», на русскую народную музыку «Уральская плясовая"
ос. 2.
Вос. А вот и платки красивые на ярмарке! Этот товар для девочек! (подаёт платочек девочке).
Девочка.
Вот, платочки хороши!
С ними спляшем от души!
Синие и красные!
Для девочек прекрасные!
Девочки исполняют русскую пляску «Калинка» с платочками
Вос. 1. Уважаемые родители! А вы плясать не хотите ли?
Дети и родители играют в игру-импровизацию с платочками по подсказке музыкального руководителя
Вос. 2. Поясок я прикупила,
Как носить его, забыла!
Кто примерит поясок,
Тот получит пятачок!
Дети играют в «Игру с пояском».
Описание. Воспитатель подаёт в руки двоим играющим концы пояска. По команде: «Раз, два, три! Крути!», играющие, держа конец пояса, кружатся к середине, стараясь сделать как можно больше оборотов вокруг себя, наматывая на себя поясок. Воспитатель крепко берёт пояс в том месте, где играющие встретились. Игроки опускают концы, и воспитатель складывает пояс вдвое. Таким образом, играющим видно, что победил тот, кто намотал на себя более длинную часть пояса.
Вос. 1. Берёт в руки глиняную свистульку-птичку.
Ай да птичка!
Сама летит,
Сама свищет,
Сама и покупателя ищет!
Сама клюет,
Сама питается,
Сама и с деточками забавляется! Хороши свистульки разные, свирели, труба. Нам и этот товар приглянулся! Покупаем!
Дети исполняют на свирелях русскую народную детскую песенку «Ходит кот у ворот»
Дети исполняют русскую народную песню-игру «Ворон"
Дети встают в круг, держась за руки. Один ребёнок назначается первым «вороно
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
Дети дробным топающим шагом сужают круг.
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Таким же шагом дети расширяют круг, оставляя «ворона» в середине.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
«Ворон» пляшет, выставляя поочерёдно ноги на пятку. Дети повторяют такие же движения.
Труба точеная,
Позолоченная.
«Ворон» и дети имитируют игру на трубе, исполняя при этом 4 раза по три притопа то с одной, то с другой ноги, чуть поворачиваясь влево-вправо.
Труба ладная,
Песня складная. [/b]
«Ворон» и дети дробным шагом кружатся на месте, слегка отведя руки в стороны, ладонями вперёд.
Да!
«Ворон» и дети кланяются, отводя руки в стороны.
С окончанием песни дети закрывают глаза. «Ворон» выбегает из круга и бежит за спинами детей; незаметно он дотрагивается до кого-нибудь из детей. Затем встаёт на своё место в круге.
Игра начинается сначала. Дети не знают, кто будет «вороном», пока тот, к кому прикоснулись, не останется в середине.
Вос. 1. Расступись, честной народ,
Медведь на ярмарку идет!
Знает много он потех
Будут шутки, будет смех.
Скоморохи Фома и Ерёма приводят медведя.
Вос. 2. А Медведь ваш не кусается? На людей не бросается?
Фома. Не волнуйтесь, не кусается!
Ерёма. А вот на того, кто не играет с ним, сильно обижается!
Вос. 1. А мы его не обижаем. Мы с Медведем поиграем.
Описание. Дети подходят к Медведю со словами: «Мы по ярмарке гуляли и медведя увидали, а медведь сидит и на нас рычит. Раз, два – не зевай! Ребятишек догоняй!»
Медведь догоняет детей. Игру лучше провести с подгруппами детей.
Фома. Михаил Иваныч, закрыл ли ты двери на ночь?
Мишка крутит головой – «нет»
Фома. Почему не закрываешь?
Аль кого-то поджидаешь?
Мишка кивает – «да»
Ерёма. Может, ждешь молодца,
Чтоб намял тебе бока?
Мишка падает на спину, машет лапами.
Ерёма. А! Боишься.
Фома. Может, ждёшь ребят,
Чтобы начали визжать?
Мишка закрывает уши лапами, раскачивается: «У-у-у!»
Ерёма. Или ждёшь Антошку,
Чтоб петь под гармошку?
Мишка кивает головой, хлопает лапами.
Фома. Так бери гармошку,
Поиграй немножко!
Мишка ревёт, играет на гармошке.
Ерёма. А теперь покажи, какая наша Дуняша работница, (Мишка кивает головой)
Как у неё в руках работа спорится, (Мишка ложится на пол, засыпает)
Рано утром встаёт. Не ест, не пьёт, сразу работать по дому идёт…
(Медведь спит)
Ерёма. Хороша работница!
Фома. Михаил Иваныч, это она после работы так крепко спит, ты всё перепутал!
(Мишка закрывает лапами нос – «смущается»)
Ерёма. Лучше покажи, как Дуняша в круг выходит, лихо пляшет!
Вос. 1. А ну-ка, ребятишки, выходите, с Мишкой попляшите!
Звучит фонограмма русской плясовой, дети с Мишкой пляшут до тех пор, пока Мишка не «упадёт» на пол от усталости. Дети садятся на свои места.
Вос. 2. Уморился, Мишутка! Похвалите-ка его за старание!
Фома. Хватит, хватит, молодец!
Оба. Получай-ка леденец!
Под музыку, маня мишку леденцом, скоморохи выводят медведя из зала.
Воспитатели хвалят детей, исполнявших роли скоморохов, медведя. Поздравляют детей с удачными «покупками» на ярмарке.
Последним на праздник приходит младший воспитатель с праздничным караваем на подносе.
Мл. вос. А вот и ярмарочные калачи
Подоспели из печи!
Кушайте, угощайтесь,
Берите, не стесняйтесь!
Вос. 1. Тут ярмарке конец!
Кто был весел – молодец!
Вос. 2. Приходите к нам опять,
Здесь не будете скучать!
Воспитатели приглашаю мальчиков – добрых молодцев помочь нести корзины с фруктами, овощами, а родителей зовут в групповую комнату на праздничное чаепитие.
Литература.
1. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. М., Мозаика-Синтез, 2008
2. М. А. Михайлова. А у наших у ворот развеселый хоровод. Ярославль, Академия развития. Академия Холдинг, 2002.
3. Ж. «Музыкальный руководитель» № 1.2009
4. Ж. «Музыкальная палитра» №5. 2013
DVD диск Городского семинара «Истоки творчества», «Осенины-именины», видеостудия «Реноме», 2011.
Использованные ресурсы.
http://www.osadik.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=38&Itemid=18
http://malchishki-i-devchonki.ru/Poslovitsi-o-trude.html
http://www.numi.ru/