МААМ-картинки

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Осенняя пора»

Светлана Абрамова
Познавательно-творческий краткосрочный проект «Осенняя пора»

Паспорт проекта

«Осенняя пора»

Тип проекта : познавательно-творческий

Длительность: краткосрочный.

Срок реализации проекта : 09.10.2017-20.10.2017

Участники: дети и воспитатель 9 садовой группы.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Актуальность:

Публикация «Познавательно-творческий краткосрочный проект „Осенняя пора“» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников –это не просто дать «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, аромат цветов, шелест трав, красоту не смогут уничтожить. А наоборот, у них появляется потребность помогать жить этими творениями, любить их, общаться с ними. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проблема:

Для детей группы характерно не устойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности Дети в целом понимают, что природе нельзя наносить вред, но не понимают почему.

Цель: расширять и закреплять знания детей о природных явлениях и сезонных изменениях.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

• Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе;

• Формировать обобщенные способы умственной деятельности и способность построения собственной познавательной деятельности;

Задачи познавательных областей и интеграций:

«Социально-коммуникативное развитие»

• Продолжать знакомить детей с природными явлениями;

• Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к природе;

«Речевое развитие»

• Обогащать словарный запас детей;

• Развитие связной речи в составление рассказа;

• Заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок;

«Художественно-эстетическое развитие»

• Развивать творческие способности у детей и родителей в ходе совместной деятельности;

• Развивать творческих потенциал детей и воображение;

Предпосылки УУД:

Личностные:

• воспитываются нравственные ориентиры

Регулятивные:

• умению работать по иллюстрациям;

• умению отвечать полным предложением;

• умению оценивать результат своей деятельности;

Познавательные :

• умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

• умение владеть монологической и диалогической речью

• совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат, компьютер, USB носитель, интерактивная доска, материалы для самостоятельной изо. деятельности детей, детская литература, мультемедийное оборудование.

Продукт проектной деятельности : Изготовление наглядного пособия «Времена года».

Этапы реализации проекта.

№ п/п Содержание работы Результат Ответственные

1 этап подготовительный

1 Изучение проблемы Повышение профессиональной компетентности через изучение проектной деятельности воспитатель

2 Составление плана работы над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности воспитатель

3 Беседа с родителями о реализации проекта : «Осенняя пора» Сформировать у родителей интерес по созданию условий к реализации проекта Воспитатель, родители

4 Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр Создать условия по реализации проекта воспитатель

5 Решение проблемы: «Знать признаки и явления природы, осенью» Наблюдения за сезонными изменениями во время семейных прогулок Воспитатель, родители

6 Консультация для родителей: «Одежда в холодное время года», «Как познакомить ребенка с явлениями природы» Ознакомление родителей с данной темой воспитатель

7 Ознакомление с материалами Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Осенняя пора» Воспитатель, дети, родители

2 этап практический

1 Наблюдения на прогулке, заучивание пословиц: «Делу время, потехе час». Составление рассказа по сюжетной картинке «Осень» Углубить и расширить знания детей о временах года Воспитатель, дети

2 Беседы: «Что бывает осенью, «Листья опадают, когда это бывает?», «Осень разноцветная». Пальчиковая игра: «Капусту рубим», «Дождик», дыхательная гимнастика: «Чем пахнет?», «Лети, птичка» Активизировать знания детей об природных явлениях и сезонных изменениях Воспитатель, дети

3 Чтение худ. литературы на тему семья: Ю. Тувим «Овощи», «Репка», Г. Снегирев «Как звери готовятся к зиме». Обсуждение содержания рассказов и сказок. Формирование вывода по содержанию. Умение различать плохое и хорошее. Воспитатель, дети

4 Просмотр мультфильма: «Вершки и корешки», презентация: «Осень», «Почему листья желтеют осенью Воспитывать у детей чувство ответственности и бережному отношению к окружающему миру. Воспитатель, дети

5 Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний». Закрепить знания детей о ближайших родственниках в семье. дети

3 этап итоговый

1 Подведение итогов Повторение и закрепление знаний детей о членах их семей. Воспитатель, дети, родители

2 Изготовление наглядного пособия: «Времена года» Закрепление знаний полученных в ходе проекта Воспитатель, дети, родители.

Методическое содержание:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

8. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

«День матери». Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) День матери Краткосрочный исследовательски-творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта: групповой Участники проекта: дети,.

Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…»Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…» Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…»разработала Рожкова Любовь Петровна, воспитатель высшей.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Унылая пора, очей очарованье…» Актуальность: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Экологическая тропа» Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Краткосрочный творческий проект «День Победы — 9 мая» Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая" по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе МБДОУ№ 325 Подготовил.

Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное»Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное» краткосрочный творческий проект «Ах, лето Озорное» Задачи: • Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности,.

Краткосрочный творческий проект в младшей группе «Великий День Победы» Краткосрочный творческий проект в младшей группе «Великий День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Алло, мы ищем таланты» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: 2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Осень — чудная пора»Познавательно-творческий проект «Осень — чудная пора» Участники проекта: Дети  младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель   Вид проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий краткосрочный проект «Осенняя пора»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД