МААМ-картинки

Осетия-мой край родной

Ляна Бурдзиева
Осетия-мой край родной

Цель: воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за республику, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательная:

- закреплять представления воспитанников о своей родной республике, которая является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где он живет;

- формировать умение правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимений: мой, моя, наша;

- дифференцировать понятия «республика»-«страна».

Развивающая:

Публикация «Осетия-мой край родной» размещена в разделах

- развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, логическое мышление, воображение, память, речь с движением;

- развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы педагога;

- активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина» - Россия, названия городов;

- развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Обогащение словаря: аланы, предки, символ, пустоты, пещеры.

Активизация словаря: герб, республика, Родина.

Воспитательная:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство уважения к старшим и традициям и обычаям своего народа, знать историю своего народа, знать историю своего края; воспитывать чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Предварительная работа:

Беседы: «Наша родина Россия», «Государственная символика России и Северной Осетии-Алании», «Большая и малая Родина», рассматривание иллюстрации «Россия», «Осетия», открыток «Владикавказ» (старый город, новый, «Орджоникидзе», заучивание стихов о родине, рассматривание «Красной книги РСО-Алании», картин. Подбор музыки, разучивание танца «Симд».

Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, детей, вопросы-ответы, дидактические игры, физминутка, чтение стихотворений, танец, наглядный словесный, поощрение.

Материал демонстрационный: картинный ряд, гербы и флаги России и РСО-Алании, карта России и Алании, мольберт, силуэты кувшина, рога, гуашь желтого и красного цветов, кисти, салфетки, пазлы «герб Осетии», «флаг России», «флаг РСО-Алании»

Ход занятия.

Вход детей под осетинскую национальную мелодию. Танцуя, становятся полукругом.

Воспитатель: Урсе – м бст,

Ирыстон – м мад.

Й адм – цргст,

Й сау зхх – бркад,

Урсе – н бст,

Ирыстон – н мад.

Н ххты, н фзты

Мах аразм цард.

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша Большая Родина.

- А как ее зовут? Правильно: Россия.

Чтение стихотворения Н. Забила «Наша Родина»

Как велика моя земля, Лия А.

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю – весна,

В другом – снега и вьюга.

Прослушивание I куплета песни Л. Кумача «Широка страна моя родная».

- Ребята, о чем говорится в стихотворении, песне?

Правильно, о Родине. Как вы думаете, «Что такое Родина?» Ответы детей.

- Это то место, где мы живем. Место, где наш дом. У каждого жителя земли есть своя родина – это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? Россия. Правильно. Это наша большая родина.

- А кто президент нашей страна (России? Правильно: В. В. Путин.

У каждой страны есть свой национальный символ.

- Что это? (Флаг)

- Назовите цвета флага России. (Белый, синий, красный)

- Что обозначают они? Ответы детей.

- Белый – символ мира, чистоты. Синий – символ веры, верности. Красный – символ энергии, силы, крови, пролитой за Отечество.

- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел и всадник на коне) Правильно: двуглавый орел – символ власти, единства.

Правильно: всадник на коне – победа добра над злом.

- А какой город является столицей России? Правильно: город Москва.

- Это что?

Это Красная площадь. Это Кремлевская башня с Кремлевскими часами. По ним сверяют часы, они показывают точное время.

- Ребята, мы являемся гражданами какой страны? Правильно: России.

- Я гражданка России.

- Я гражданин России.

- Мы – россияне.

У каждого человека есть земля, на которой он родился, город, где он вырос, республика, где он живет. И она называется как? Правильно: малая Родина.

- А как называется наша малая Родина? Правильно: республика РСО-Алания. Мы все любим нашу Осетию. И сегодня о ней немного поговорим.

С добрым утром, Осетия, гордость моя,

Мне улыбку в этот час подари.

Дай мне счастья глоток из лесного ручья,

Загляни мне в глаза полыханьем зари.

Ты ко мне теплым ветром нагорий явись,

Принеси ароматы альпийских лугов.

Вот так поэтично мы начнем беседу о родном крае.

- Ребята, а кто президент РСО-Алании? Правильно: В. В. Битаров.

У каждой республики есть своя эмблема, отличительный знак.

- Это что? (Герб)

Правильно: герб – наследие, наследство.

- Что изображено на гербе нашей республики? Правильно: снежный барс, цепь гор белого цвета с семью вершинами.

- Что означает цепь гор белого цвета? Правильно: место проживания осетин.

- Белый цвет? Правильно: символ чистоты, святости.

- Красный цвет? Правильно: воинскую доблесть, героизм.

- Желтый цвет? Правильно: земледелие, богатство, символ зерна. золота.

- Барс? Правильно: символ храбрости, отваги.

- Что можете рассказать о снежном барсе? Правильно: барс оносится к семейству кошачьих. Он чем-то схож с тигром, но более гибок и мускулист. Он прекрасно лазает по скалам и деревьям, может и плавать в воде.

- Что такое флаг? Правильно: национальный символ.

- А какие цвета у флага нашей республики? Правильно: белый, красный, желтый. Значения цветов те же, что и на гербе нашей республики.

Д/И «Выложи флаг России, РСО-Алании, герб РСО-Алании» (пазлы).

Физминутка: Къах лууы, лууы, лууы,

Къах цуы, цуы, цуы.

Къхт кафынц, кафынц, кафынц,

Къхт згъорынц, згъорынц, згъорынц,

О, м къхт, гыццыл къхт! Ох.

- Ребята, почему нашу республику называют Алания? Правильно: предками осетин были аланы.

Рассказ детей об аланах. Правильно: они носили военную форму, саблю, стрелы. Они защищали свою землю, свой народ от врагов. Занимались скотоводством. Они держали табуны лошадей, стада коров, отары овец. Аланы были гостеприимными. Их женщины к приходу гостей готовили три пирога и пиво.

- Ребята, а что означают три пирога? Правильно: солнце, вода, земля.

Рассматривание иллюстрации.

- У каждой республики есть главный город – столица. Столицей РСО-Алания является какой город? (Владикавказ). Показ иллюстраций. Давным-давно на правом берегу бурного Терека была заложена крепость Владикавказ, ставшая нашим городом. Потом наш город был переименован. Стал носить имя какого героя? Правильно: имя Серго Орджоникидзе – Орджоникидзе.

Спустя несколько лет старейшины решили вернуть городу прежнее название – Владикавказ. Но кроме города Владикавказ в республике есть другие города. Назовите, пожалуйста, города РСО-Алания (Ардон, Алагир, Беслан, Дигора, Моздок)

Владикавказ. От каких слов получил свое название? (Владеть Кавказом). Наш город – старинный, ему очень много лет. Когда-то в старые времена он имел очень большое значение, т. к. через него проходило много дорог, по которым везли товары из разных стран.

И/У «Придумай на каждую букву названия Владикавказ характеристику, которая бы отражала наше отношение к нему».

В – великий

Л – любимый

А – активный

Д – дружелюбный

И – исторический

К – курортный

А – азартный

В – властный

К – красивый, культурный

А – артистичный

З – замечательный, завлекающий.

- Какие театры есть в нашем городе? (Русский, Осетинский, Музыкальный, Дигорский, Саби).

- А где бы вы отдохнули, погуляли? (В парке культуры и отдыха им. К. Л. Хетагурова, им. Жуковского, аквапарке).

- Ребята, а я люблю гулять возле памятника известного полководца И. А. Плиева.

Чтение стихотворений под фонограмму шума воды, пения птиц.

1. Георгий Б.

Край мой любимый, Осетия наша,

Меня ты в горы зовешь.

Нет тебя в мире счастливей и краше!

В семье ты дружной живешь! 2. Арсений С.

Край мой любимый,

Под солнцем Кавказа

Ты, словно в сказке, расцвел.

Крылья расправил

Народ твой свободный

Как будто горный орел!

Болат.

Снова солнце встает над горами,

Снова сердце мое звонко поет!

Этой песней Осетию славлю!

Цвети из года в год,

Мой край, мой народ!

Вот как красиво описывают поэты в своих стихах наш край.

- Половина нашей территории – горы: красивые, величественные. Какие горы есть в РСО-Алании? Правильно: Казбек – Санайы хох, Столовая – Мады хох.

Чем богата наша республика? Правильно: растительность, леса, реки, горы, ледники, водопады. Дети называют их названия.

- А какие животные? (Тур, зубр, серна и т. д.)

- А какая река протекает в РСО-Алании? Правильно: Терек. А как ее еще называют? Правильно: рекой Дружбы, потому что она протекает по соседним республикам.

- Откуда она берет начало? (Вледниках горы Зилга хох). Помимо реки Терек в Осетии протекают реки : Гизельдон, Ардон, Фиагдон, Урсдон.

Слушание фонограммы музыки водопада. Вода – великая сила, она точит камень и бежит бурлящим потоком стремительно вниз, прокладывая себе дорогу в горах. Миллионы лет вода вымывает их и в недрах образует пустоты, разнообразные формы.

– Что это за пустоты? (Пещеры).

Вода и известняк, просачиваясь сквозь толщу пород, образуют каменистые сосульки. Вот такую нерукотворную красоту создает сама природа. Рассматривание иллюстраций.

Стихотворение К. Л. Хетагурова «Походная».

Тамик: Дети Осетии,

Будем как братья!

Встретим друг друга мы

Рукопожатьем

К правде сверкающей

Смело шагайте!

Трусы, бездельники,

Прочь! Не мешайте!

- Как можно назвать нашу республику? Правильно: многонациональной, дружелюбной.

- Почему? Правильно: осетины со всеми национальностями живут в мире и согласии. Дети всех национальностей в детских садах и в школах изучают осетинский язык, чтут традиции и обычаи нашего народа.

Назовите пословицы нашего народа.

• Ложь говорить стыдно.

• Глаза неуча слепы.

• За добро злом не платят.

• Человек захочет – и на горной вершине цветы расцветут.

- Какие национальные праздники отмечают в Осетии? (Джеоргуыба, праздник святого Хетага).

- Как эти праздники проходят? Правильно: варят мясо, пекут тир пирога, варят пиво. Старшие сидят за столами и произносят молитвы и тосты за изобилие, за здоровье и счастье детей, молодежи. Молодежь танцует и поет.

- А кто в Осетии самый почитаемый святой? (Уастырджи).

- А какое отношение к старшим? Правильно: уважение, почет.

У каждого народа есть свои орнаменты, узоры, которые они наносят на посуду, одежду.

Рисование «Роспись кувшина, рога» (по выбору детей).

После рисования дети становятся и танцуют «Симд».

- Ребята, какой известный в РСО-Алании поэт, художник, на кого хочет быть похожим каждый мужчина, стать великим как кто? Правильно: Коста Хетагуров.

- О чем он мечтал? Правильно: о том, чтобы его народ стал образованным, грамотным, жил в достатке, чтобы все дети могли учиться.

- Его мечты сбылись, ребята? (да).

Чтение стихотворений К. Л. Хетагурова.

Лиза К. : Когда-то пел Коста об осетинах,

Он бедным называл родной народ.

Он не узнал бы горы и долины,

Где Родина любимая живет.

Лера Д. : Осетия – чудесный край Отчизны,

Где быстротечный, сбегая шумно с гор,

Поет наш Терек песнь о новой жизни,

Ведет о новых нартах разговор.

Костя Т. : Край мой любимый,

Под солнцем Кавказа

Ты, словно в сказке, расцвел!

Крылья расправил

Народ твой свободный

Как будто горный орел.

- Ребята, вы сегодня были на высоте, правильно отвечали на поставленные вопросы. По вашим ответам можно сказать: вы знаете и любите свой край, чтите его традиции и обычаи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

«Мой родной край». Конспект занятия Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Фотоотчет «Мероприятие «Край мой родной»Фотоотчет «Мероприятие «Край мой родной» Мероприятие было посвящено 80 годовщине образования Хабаровского края. Дети сидели на стульчиках и к ним пришел в гости Камаринский мужик.

Фотоотчет об экскурсии «Мой край родной»Фотоотчет об экскурсии «Мой край родной» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Конспект НОД «Мой край родной»Конспект НОД «Мой край родной» Цель: - формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края; - сформировать убеждение о бесценности природы и подвести.

Педагогический совет «Я, моя семья, мой дом, мой родной край» Цель: повышать профессиональный уровень педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания. Задачи: 1. Формировать.

План к проекту «Люби и знай родной свой край. Республика Северная Осетия-Алания»План к проекту «Люби и знай родной свой край. Республика Северная Осетия-Алания» Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: – Где же лучшая земля? – Отвечал.

Презентация «Мой край родной» Ульяновский район д. Салмановка С 1996 по 31 декабря 2005 года Администрация Полдомасовского сельского совета; С 01 января 2006 по октябрь.

Семейный проект «Мой родной край» СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Составила: воспитатель Волгина Светлана Владимировна. (г. Пенза) Подготовительной группы №1 Информационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осетия-мой край родной
Опубликовано: 12 марта 2019 в 15:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД