Галина Дорошенко
Основные отличия «старых» и «новых» подходов в организации процесса обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс обучения в виде учебной деятельности (до принятия ФГОС ДО)
• Ребенок – объект педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный, он руководит и управляет ребенком.
• Активность взрослого выше. Взрослый «много» говорит
• Основная деятельность – учебная. Главный результат – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – ЗУНы.
• Основная модель организации образовательного процесса – учебная
• Основная форма работы с детьми – занятие.
• В основном применяются прямые методы обучения
Публикация «Основные отличия „старых“ и „новых“ подходов в организации процесса обучения» размещена в разделах
• Мотивы обучения на занятии, в основном, не связаны с интересом детей к самой деятельности
• Все дети обязательно должны присутствовать на занятии.
• Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Педагог опирается на подготовленный конспект занятия
Процесс обучения через организацию детских видов деятельности
(после введения ФГОС)
• Ребенок и взрослый – субъекты взаимодействия. Они партнеры и равны по степени значимости
• Активность ребенка не меньше, чем активность взрослого
• Основная деятельность – это детские виды деятельности. Цель – подлинная познавательная активность (деятельность) детей, а освоение ЗУНов – побочный эффект этой активности.
• Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.
• Основная форма работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседа, экспериментирование, исследование, коллекционирование, чтение, реализация проекта и т. д.
• В основном применяются опосредованные методы обучения
• Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности.
• Допускаются свободные «вход» и «выход» детей. У ребенка есть возможность выбора – участвовать или нет вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом проявлять уважение к участникам этого совместного дела.
• Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, но не как «готовый образец».