Приложение МААМ

Основные отличия «старых» и «новых» подходов в организации процесса обучения

Галина Дорошенко
Основные отличия «старых» и «новых» подходов в организации процесса обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс обучения в виде учебной деятельности (до принятия ФГОС ДО)

• Ребенок – объект педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный, он руководит и управляет ребенком.

• Активность взрослого выше. Взрослый «много» говорит

Основная деятельность – учебная. Главный результат – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – ЗУНы.

Основная модель организации образовательного процесса – учебная

Основная форма работы с детьми – занятие.

• В основном применяются прямые методы обучения

Публикация «Основные отличия „старых“ и „новых“ подходов в организации процесса обучения» размещена в разделах

• Мотивы обучения на занятии, в основном, не связаны с интересом детей к самой деятельности

• Все дети обязательно должны присутствовать на занятии.

• Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Педагог опирается на подготовленный конспект занятия

Процесс обучения через организацию детских видов деятельности

(после введения ФГОС)

• Ребенок и взрослый – субъекты взаимодействия. Они партнеры и равны по степени значимости

• Активность ребенка не меньше, чем активность взрослого

Основная деятельность – это детские виды деятельности. Цель – подлинная познавательная активность (деятельность) детей, а освоение ЗУНов – побочный эффект этой активности.

Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.

Основная форма работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседа, экспериментирование, исследование, коллекционирование, чтение, реализация проекта и т. д.

• В основном применяются опосредованные методы обучения

• Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности.

• Допускаются свободные «вход» и «выход» детей. У ребенка есть возможность выбора – участвовать или нет вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом проявлять уважение к участникам этого совместного дела.

• Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, но не как «готовый образец».

Публикации по теме:

Использование новых педагогических технологий при организации образовательного процесса Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная,.

Игра основная форма организации педагогического процесса. "Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". (М. Горький). Приказом Министерства образования и науки.

Использование национальных обычаев народа — Саха в контексте новых стандартов обучения Тартыева Степанида Васильевна, музыкальный руководитель 1 категории, МБДОУ детский сад №14 «Журавлик» ГО «город Якутск», Республика Саха.

Использование новых подходов к развитию детей дошкольного возраста в практике детского сада Использование новых подходов к развитию детей дошкольного возраста в практике детского сада. Современный мир, динамичный и постоянно изменяющийся,.

Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Основные цвета, получение новых цветов» КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности по освоению Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов: «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми и оформление презентации» 1 слайд. Хочу представить вашему вниманию консультацию «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми и оформление презентации».

Оптимизация процесса обучения в ДОУ при помощи презентации Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в дошкольных учреждениях представить себе жизнь без компьютеров не возможно.

Педагогический совет для воспитателей «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» Задачи: - совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; - повышать методический уровень; - способствовать творческому поиску.

Рекомендации по планированию и организации новых форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ «Работаем с родителями воспитанников ДОУ" Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные отличия «старых» и «новых» подходов в организации процесса обучения
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 13:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные отличия «старых» и «новых» подходов в организации процесса обучения» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дорошенко (УИ 219010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД