МААМ-картинки

Термины проектно-исследовательской деятельности

Таисия Макеева
Термины проектно-исследовательской деятельности

Пункт 1.

Основная цель проектного метода в ДОУ- это развитие свободной творческой личности ребенка которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Пункт 2.

Тезис современного понимание метода проектов «Всё что я познаю я знаю для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить.

Пункт 3.

Публикация «Термины проектно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Особенностью проектно-исследовательской деятельности в ДОУ является то что дети в силу своего возраста ещё не могут самостоятельно найти противоречия в окружающем и сформулировать проблему. Поэтому в ДОУ реализация проекта носит характер сотрудничества, в котором участвуют педагоги и дети, привлекаются к участию их родители. Тема проекта должна быть актуальна и понятна, знакома детям, вызывать у них интерес (почему снег стал грязный).

Пункт 4.

По доминирующему виду проектной деятельности их можно разделить на типы:

• исследовательские

• творческие

проектно – ориентировочные

• информационные

• ролево -игровые

В других источниках немного по-другому.

На практике применяют больше интегрированные проекты :

• Информационно-исследовательские;

• Творческо-информационные;

Проектно - ориентировочные;

• Эколого – познавательные;

• Познавательно-исследовательские и т. д.

Задачи игровых проектов :

Развитие игровых умений детей, поощрение инициативности и игровых замыслов.

Развитие навыков общения.

Использование игры для обогащения разносторонних представлений детей о действительности.

Информационно-ориентировочные проекты – задачи.

Создание условий для формирования нравственных ценностей. Приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры, а также явлениям других культур.

Формирование толерантного сознания.

Задачи исследовательских проектов.

Развитие познавательных способностей детей, наблюдательность, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы проверки.

Систематизация знаний об окружающем мире.

Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни в природе.

Творческие проекты.

-Развитие творческого потенциала каждого участника проекта.

-Овладение различными видами творческой деятельности.

Углубление приобщения к искусству и народному творчеству.

Вовлечение в дизайнерскую деятельность.

Пункт 5.

По продолжительности проекты бывают :

*Краткосрочные –для решения небольших проблем (1неделя или даже 1 занятие «куда делся сахар в воде»)

*Средней продолжительности (от 1 недели до 1 месяца).

*Долгосрочный (до 1 2 месяцев).

Но в основном проектно - исследовательская деятельность в программах дошкольного образования рассчитана на среднюю продолжительность.

Пункт 6.

По количеству участников проекта бывают :

-индивидуальные (предназначен для обогащения культурного опыта ребенка –иллюстрирование сказок, сочинение сказок и рассказов. Ребёнок проявляет инициативу, переживает ошибки и достижения. Индивидуальный или монопроект используется также при подготовке ребенка к конкурсу по исследовательской деятельности когда ребенок представляет свой проект, инициативу.

-парные (дети приобретают навыки сотрудничества, учатся действовать вместе, на одном пространстве, решают общую проблему, выбирают способы решения).

-групповой (группа детей 12-15 детей).

-коллективный (вся группа).

Массовый (участвуют все группы детского сада).

Преобладают коллективные проекты.

Самыми сложными в проектной деятельности - это открытые проекты, реализующиеся в контакте с семьёй (семейные проекты, учреждениями культуры, общественными организациями (например проект к 75летию Победы с детской библиотекой или Союзом десантников).Но именно они дают высокий результат в развитии ребенка расширяют пространство его жизнедеятельности.

Пункт 7.

Этапы разработки проекта

1. Организационный – выбор темы, обозначение проблемы и актуальности темы.

2. Планирование работы – составление плана, сбор информации.

3. Реализация проекта –создание необходимых условий для осуществления замыслов (проведение ООД, дидактических игр, продуктивной деятельности и т. д.)

4. Презентация проекта (праздники, газеты, игры-викторины и т д.).

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет об исследовательской деятельности детей старшей группыФотоотчет об исследовательской деятельности детей старшей группы Дети - народ любознательный, им все интересно, они с удовольствием любят что-то изучать, творить своими руками, и, конечно исследовать все.

Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла»Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Прошедшая неделя в нашем ДОУ была посвящена теме «Чудеса, опыты, эксперименты».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?»Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад №.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Термины проектно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 14:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД