Папки-передвижки

Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении

Галина Бояршинова
Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении

Аннотация. В статье раскрывается значение безопасности жизнедеятельности дошкольников. ОБЖ должны занимать важное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения, способствовать развитию важнейших навыков обеспечения безопасности детей.

Ключевые слова: безопасность жизнедеятельности, дети дошкольного возраста, игра, ОБЖ, урок.

Безопасность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз, либо способность предмета, явления или процесса сохраняться при разрушающих воздействиях.

Публикация «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Основы безопасности жизнедеятельности - это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

Родился волчонок.

Он в логове жил.

Он жил под защитой.

Он с мамочкой был.

Мир краски ему свои раскрывал,

Но вскоре волчонок опасность познал.

Из логова вышел волчонок гулять,

Тут ястреб напал, и волчонок бежать.

И взрослые лисы пытались догнать,

И рысь из кустов хотела напасть.

Заплакал волчонок: "Где мама моя?"

Волчица примчалась в защиту дитя:

"Ты мал, мой Волчонок, без мамы гулять.

Свою безопасность учись сохранять.

Опасность и боль - две подруги-сестрицы,

Послушай совет своей мамы-Волчицы. "

Юлия Кирсановва

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детских садах, потребовала обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в условиях социального, природного и экологического неблагополучия.

У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохраняющему поведению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования оказывает значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится небезопасным для него. В детском саду безопасность обеспечивается администрацией учреждения и работниками учреждения, а задача родителей - знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц.

Деятельность администрации по обеспечению безопасности жизнедеятельности в детском саду ведётся по следующим направлениям:

• охрана труда работников сада;

• охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий);

• гражданская оборона;

• антитеррористическая защита.

Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности в детском саду планомерно ведется в течение года:

1. разработка, корректировка и утверждение необходимой документации регулирующей вопросы безопасности в ДОУ;

2. контроль за соблюдением требований противопожарного, антитеррористического, контрольно-пропускного режима посетителями и сотрудниками ДОУ;

3. размещение наглядной агитации и памяток, обновление стендов безопасности актуальной информацией, проведение бесед с детьми и родителями на темы безопасности жизнедеятельности;

4. инструктажи и обучение сотрудников ДОУ по программам в следующих областях: «охрана труда», «пожарная, антитеррористическая и электробезопасность», «гражданская оборона и чрезвычайные ситуации»;

5. проведение плановых медосмотров сотрудников;

6. проверка технического состояния и обслуживание первичных средств пожаротушения, АПС, домофонов, телефонной связи, КТС, вентиляции, электрооборудования и его заземления и т. д.

7. проверка эвакуационных выходов, подвальных помещений, крыши;

8. проверка качества огнезащитной обработки, при необходимости обработка деревянных конструкций огнезащитным составом;

9. проведение учебных эвакуаций сотрудников и воспитанников;

10. проведение обучающих занятий и мероприятий с воспитанниками по основным вопросам безопасности жизнедеятельности и т. д.

Работа с детьми начинается с формирования представлений о себе: привитие культурно-гигиенических навыков, знакомство со своим организмом и бережное отношение к нему, воспитание самостоятельности и ответственности. Далее рассматриваются проблемы безопасности жизнедеятельности детей: ребенок и другие люди, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице. Укрепить ценные гигиенические привычки помогают веселые поговорки, пословицы, стихи, а также шефство старших дошкольников над малышами. Детям дошкольного возраста свойственно эмоционально-образное, интуитивное восприятие окружающего. Поэтому в работе с ними целесообразно использовать средства, воздействующие на зрение и слух, на кинестетический (двигательный, обонятельный и тактильный анализаторы.

В работе с детьми педагоги используют пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, самомассаж, дыхательные упражнения, психогимнастику. Включают в целостный педагогический процесс оздоровительные паузы.

В формировании основ личной безопасности используются сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры, игры-драматизации, подвижные игры, спортивные эстафеты, музыкальные развлечения на тематику личной безопасности. Игры способствуют формированию знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

Нужно помнить, что главное- это личный пример родителей, воспитателей. Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях, и научиться самостоятельно, принимать решение и тогда не случится беды. Придерживаться системы педагогических условий, включающих поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса (воспитатель – дети - родители). Важно уделять значительное внимание примеру взрослых. Необходимо, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка каких- либо правил поведения, если они сами не всегда им следуют.

В своей работе я применяю различные способы обучения детей безопасному поведению: Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на которых изображены опасные ситуации, заставляющие думать и делать выводы о неправильном поведении; Моделирование и анализ заданных ситуаций («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, а я остался один», «Как бы ты поступил?», «Я потерялся»); Знакомство с художественной литературой («Кошкин дом», «Как человек подружился с огнем», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Пожарные собаки» и т. д.); Проведение игр-соревнований, подвижных игр, дидактических игр («Азбука пожарных», «Если возник пожар», «Огнеопасные предметы», «Ядовитые грибы и растения», «Собери дорожные знаки» и т. д. ; Проведение бесед с представителями (инспекторами) отдела ГО и ЧС, полиции, пожарной части, ГИБДД; Конкурсы поделок и рисунков на тему безопасности; - Проведение родительских собраний на актуальные темы касающиеся безопасности детей.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые хотят жить в безопасном мире и мы, взрослые, которые можем помочь сформировать навыки безопасного поведения дома, в детском саду и в целом мире, подготовить к встрече с различными жизненными ситуациями.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 21 января 2022 в 15:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД