Людмила Белякова
Основы науки и естествознания в старшей группе «Удивительные животные. Пситтакозавр Сибирский»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и углубить представления детей о разнообразии и образе жизни динозавров. Познакомить детей с пситтакозавром сибирским, с местом раскопок динозавров на нашей малой Родине; познакомить с профессией археолог; воспитать уважительное отношение к достопримечательностям Чебулинского района
Оборудование: иллюстрации и игрушки динозавров, иллюстрация Пситтакозавра Сибирского, иллюстрации учебных лабораторий, карта Чебулинского района, герб Чебулинского района в патриотическом уголке,разрезные картинки «Пситтакозавр Сибирский»
Ход:
Публикация «Основы науки и естествознания в старшей группе „Удивительные животные, Пситтакозавр Сибирский“» размещена в разделах
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я принесла удивительную коллекцию игрушек. Вы знаете, кто это? ( ответы детей: динозавры)
Воспитатель: - Динозавры еще живут где - нибудь на нашей планете? (ответы детей)
Воспитатель: - Вы правы, ребята, сейчас в наше время динозавров не встретишь на земле, их можно увидеть только в виде игрушки, на картинке или в музее. Динозавры жили много – много миллионов лет назад. Динозавры были разные: огромные и поменьше, были такие, которые жили в воде, летали в небе, ходили по земле, передвигаясь на двух лапах, и на четырех, с длинной шеей, короткой шеей, с крыльями и без них (показ иллюстраций и игрушек).
А вы, ребята, что мне можете рассказать про динозавров? (ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, динозавры были «хищные» и «травоядные». Травоядные питались растительностью: травкой, листиками, а хищные нападали на животных и даже на друг на друга
Возьмите в руки по игрушке динозавра, рассмотрите внимательно их и иллюстрации на доске. Давайте опишем, какие они динозавры
(дети описывают)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете динозавры могли когда - нибудь жить здесь, в нашем районе (ответы детей)
(вывешиваю карту Чебулинского района)
Ребята, это карта района, в котором мы живем
Кто скажет, как называется наш район? (Чебулинский)
Вместе с детьми рассматриваем карту, воспитатель называет название деревень, сел на карте, находят поселок Верх – Чебула и останавливаются на селе Шестаково
Воспитатель: - Ребята, кто – нибудь из вас был в этом селе? (ответы детей)
В селе Шестаково, глубоко в земле археологами найдены скелеты динозавров – Пситтакозавр Сибирский. Пситтакозавр Сибирский ростом со среднюю собаку и около 2 метров в длину. Пситтакозавр — ближайший родственник птиц. Он имел настоящий клюв и поэтому пситтакозавра ещё называют ящер-попугай
Вы только представьте, ребята, по просторам нашей малой Родины ходили живые динозавры1Правда раньше не было этих деревень, не было здесь нас с вами, были только горы и равнина, леса, вода и динозавры. Динозавры – мамы откладывали яйца и высиживали яйца в гнезде, покидали гнездо только чтобы покушать и возвращались обратно, так как на яйцо мог напасть хищник Из яйца появлялся маленький детеныш динозавр
Подвижная игра «Хищники и травоядные»
Дети делятся на две команды — хищники и травоядные. По сигналу дети собирают еду (муляжи овощей и фруктов или фигурки динозавров). Затем команды меняются.
Воспитатель: - Ребята, а кто такие «археологи»? (ответы детей)
Это такая профессия и так называются люди, которые ищут кости редких животных, живущих ранее на нашей планете и которых сейчас нет, они исчезли. Исчезли-это значит, что с ними что - то случилось и они вымерли. Для того, чтобы найти динозавра люди много трудились, копали землю, рассматривали находки. Все, что находили. складывали в коробки и в специальных в научных лабораториях найденное изучали и склеивали.
Вот таким образом был найден и наш Пситтакозавр Сибирский, который стал символом нашего района. (обращаю внимание детей на герб Чебулинского района в патриотическом уголке)
- Ребята, рассмотрите внимательно наш герб. Опишите, что на нем изображено. (ответы детей)
зеленые горы - отражение расположения района в предгорьях Кузнецкого Алатау;
золотая глава - символ золотой нивы полей района, на которых тружениками района собирается высокий урожай зерновых культур;
фигура ящера (пситтакозавра) - символизирует Шестаковский палеонтологический и археологический комплекс, волнистый серебряный пояс - символ реки Чебулы, давшей название району.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поработать в лаборатории. Давайте и мы будем склеивать вот эти кусочки, лежащие в коробочке. Интересно, кто у нас получиться
Дети усаживаются за столы и склеивают кусочки в одно целое. Получился силуэт Пситтакозавра Сибирского.
Рассматривание и обсуждение внешнего вида Пситтакозавра Сибирского.