Лучший педагог года

Консультация «Основы воспитания»

Нателла Зурабовна Григолашвили
Консультация «Основы воспитания»

«Основы воспитания»

Семья – это источник любви, уважения, солидарности и привязанности. То на чем строится общество, без чего не может существовать человек.

Родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми и главными воспитателями своих детей. Они вместе с детским садом помогают детям осваивать основы человеческой культуры, подготовиться к дальнейшей жизни, к учебе, к труду. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Родители для своих детей являются главными представителями своей страны. Они приобщают их к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа.

Публикация «Консультация „Основы воспитания“» размещена в разделах

Правильное воспитание формирует культуру поведения, умение выполнять элементарные правила, что значительно улучшает социализацию детей. Ясное представление цели и задач воспитания подрастающего поколения, глубокое значение возрастных и индивидуальных способностей детей - важное, но не достаточные условия успешного формирования личности растущего человека. Наряду с этим родители должны владеть методикой воспитания, то есть более или менее хорошо знать основные средства, пути и способы воспитательного воздействия, обладать соответствующими умениями, навыками и приёмами.

Детство - это великая пора жизни, время, когда закладывается основание будущего нравственного человека, гражданина, члена семьи и общества. Главные основы воспитания закладываются до пяти лет. Обязательное условие успешного влияния родителей на ребенка - это искренняя любовь к нему. Все родители, как правило, любят своих детей, но родительская любовь, только в том случае помогает воспитывать, если она не слепая, а разумная, сочетающая уважение с требовательностью.

Действенную помощь в воспитании детей оказывают добрые семейные традиции-передающиеся из поколения в поколение. Среди них: уважение к старшим, забота о младших, самообслуживание, взаимопомощь, коллективный труд.

Наиважнейшую роль в воспитании играет непосредственное духовное общение родителей с ребенком. Это совместное времяпровождение, трудовые занятия, совместные игры, развлечения, прогулки, чтение и душевные разговоры на разные темы, представляющие взаимный интерес. Такое общение помогает развивать и укреплять дружеские отношения родителей и детей, лучше узнавать друг друга; старшим они позволяют влиять на младших в нужном направлении.

Воспитанность не образуется сама по себе, как полагают некоторые родители. Само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной работы, результат его воспитания.

Огромную и самую важную роль в формировании личности ребенка играет личный пример родителей : «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему», Себастьян Брант. Если родители намерены воспитать детей хорошими, высоконравственными людьми, то их повседневный личный пример должен соответствовать следующим критериям:

- родительское требование к себе;

- родительское уважение к своей семье;

- родительский контроль над каждым своим шагом.

Воспитать настоящего человека - дело непростое, требующее времени, сил, знаний, постоянного саморазвития и самое главное желания растить не только ребенка, но и себя с осознанием ответственности.

В своих усилиях по формированию личности ребенка родители не одиноки, когда дети становятся воспитанниками детских садов к ним присоединяется целенаправленное влияние воспитателей. В связи с этим важное значение приобретает тесное сотрудничество семьи и детского сада.

Формирование личности наиболее успешно осуществляется в коллективе.

В детском саду дети, постоянно общаясь, упражняются в культуре поведения, умении действовать согласованно, проявляя вежливость, доброжелательность, товарищество, взаимопомощь.

Задача педагогов и родителей - формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения. Организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности. Это также и привычки гигиенические, помогающие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто.

Формирование нравственного поведения дошкольника должно проходить под руководством взрослого. Основная задача - воспитывать у него навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами, руководствуясь которыми он может самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками, управлять своими желаниями.

Сотрудничество, взаимопомощь семьи и детского сада, приносят пользу и родителям, и педагогам, в конечном счете служат интересам успешного воспитания подрастающего поколения. Педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Список литературы:

1. Кабалевский Д., «Воспитание ума и сердца» - Издательство: М. : Просвещение; Издание 2-е, испр. и доп, 1984 -117 с.

2. Сухомлинский, В. А., «Родина в сердце» -Издательство: М. : Молодая гвардия, 1978 – 79 с.

3. Мулько, И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет

[Текст] : методическое пособие / И. Ф. Мулько. –М. : 2004 – 39 с.

Публикации по теме:

Физическое воспитание в целостном развитии личности. Основы теории физического воспитания Физическое воспитание - процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивид. жизни естественных морфофункциональных свойств.

Консультация «Основы пожарной безопасности» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого.

Консультация «Основы нравственного воспитания в раннем возрасте» К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».В обществе образованных и просвещённых людей всегда высоко.

Основы православной культуры как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников в ДОУ Основы православной культуры как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников в ДОУ. Листишенкова Елена Анатольевна, воспитатель.

Консультация «Основы патриотического воспитания детей» в средней группе Мы, педагоги, воспитываем патриотов России, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную.

Презентация «Основы духовно-нравственного воспитания дошкольников» Основы духовно – нравственного воспитания дошкольников. Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а.

Психологические основы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родине Чувство любви к Отчизне сформируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний.

Психолого-педагогические основы воспитания ребенка раннего возраста По некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60% до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся.

Родительское собрание «Основы нравственно-патриотического воспитания в семье» Родительское собрание " Основы нравственно -патриотического воспитания в семье» Составила: Кокшарова Е. А Возрастная группа: старшая Форма.

Теоретические основы сенсорного воспитания детей Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Основы воспитания»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 17:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД