Папки-передвижки

Особенности формирования современной качественной предметно-развивающей среды в условиях разновозрастной группы детского сада

Надежда Сукочева
Особенности формирования современной качественной предметно-развивающей среды в условиях разновозрастной группы детского сада

Одним из важнейших условий является предметно-развивающая среда, построению которой надо уделить особое внимание.

Предметная развивающая среда - это :

-система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общей программы.. В соответствии с п. 3.3 ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда (далее РППС) должна быть: – содержательно–насыщенной – среда должна включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить: – игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; – двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; – эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно–пространственным окружением; – возможность самовыражения детей; – трансформируемой – среда должна обеспечивать возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; – полифункциональной – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности; наличие полифункциональных предметов, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления и пригодных для использования в разных видах детской активности; – вариативной – наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; – доступной – свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) во все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования, – безопасной – все элементы среды должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно–эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. Организация РППС в соответствии с ФГОС строится таким образом, чтобы предоставить возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его способностей, возраста интересов, склонностей, уровня активности.

Публикация «Особенности формирования современной качественной предметно-развивающей среды в условиях разновозрастной группы детского сада» размещена в разделах

При оформлении предметной среды в разновозрастной группе учитываю закономерности психического развития детей. Развивающая среда группового пространства организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а также объединиться с группой детей по интересам. Для того чтобы избежать скученности детей в одном месте, РППС организуется по принципу зонирования. Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: спокойная, средней активности, зона насыщенного движения. Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувств уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонности, интересы, уровень активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Таким образом, создание оптимальных условий предметно-развивающей среды, учет особенностей детей каждого возраста, их индивидуальных интересов помогает правильно организовать жизнь дошкольников в детском саду, обеспечивает постепенный переход от одного режимного момента к другому, обеспечивает непосредственно образовательную деятельность и самостоятельную деятельность в каждой подгруппе в соответствии с требованиями программы

Прикреплённые файлы:

sreda-sukocheva-n-i_0tpnb.pptx | 24749,75 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности формирования современной качественной предметно-развивающей среды в условиях разновозрастной группы детского сада
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 18:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД