МААМ-картинки

Особенности гиперактивного поведения детей (1 фото)

ИВАННА АНИСИМОВА
Особенности гиперактивного поведения детей

Внешними проявлениями гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность,

двигательная активность. Гиперактивности обычно сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка; при этом уровень интеллектуального развития детей не зависит от степени гиперактивности.

внимания

указываются повышенная

Публикация «Особенности гиперактивного поведения детей» размещена в разделах

ТочныепричинывозникновенияСДВГдо сих пор не выявлены. Но влияние имеют многие факторы. Основаниями возникновения органических нарушений могут выступать:

-Угрозы выкидыша;

- Травмы позвоночника, мозговые кровоизлияния, асфиксия вследствие осложненных родов у матери;

-Ухудшение экологической ситуации;

-Несовместимость родителей по резус-фактору;

- Кесарево сечение, скоротечные и затяжные, преждевременные роды

и их стимуляция;

- Заболевания матери во время беременности, действие лекарств,

несоблюдение здорового образа жизни в этот период;

- Разные заболевания младенцев с высокой температурой и при мом

сильнодействующих лекарств;

- Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания

почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.

Исследователи таких стран, как Колумбия, Австралия, США, Италия, Голландия и др. обнаружили тесную генетическую связь в возникновении СДВГ. Концепция генетики основывается на данных исследований, где удалось установить сильную созависимость между проявлениями гиперактивности и многих генетических аномалий. Исследователи предполагают, что возникновение СДВГ на 80% зависит от генетики и генетических факторов. Но также этот фактор не может быть единственной причиной возникновения данного расстройства. Нередко генетические предпосылки проявляются во взаимодействии с окружающей средой, которая может развить или снизить эти предпосылки. В настоящее время ученые все еще продолжают изучать определенную связь СДВГ с разными факторами, отмечая отсутствие только одной причины, которая объясняет все случаи СДВГ.

Происхождение гиперактивности также рассматривалось многими психологами.

По мнению З. Матейчик, еще одной из возможных причин гиперактивности является психическая депривация. Считают, что ребенок может сам пытаться проявлять лихорадочное стремление к получению любви и безопасности, новых впечатлений, чувств, эмоций через повышенное беспокойное поведение.

В результате сильного напряжения или стресса, также отмечают случаи появления гиперактивности. Джеймс Добсон считает, что когда ребенок испытывает внутреннее напряжение или сильный стресс, то он дает выход своим негативным проявлениям в усилении физической активности.

Неблагоприятная социальная среда, отсутствие хороших взаимоотношений в семье, неправильное воспитание являются очень важными факторами возникновения аффективного развития. Семья имеет большое влияние на возникновение такого негативного состояния, так как родители выступают главным примером для малыша, являются центром его внутренней эмоциональной жизни, и недостаток любви и общения в жизни ребенка может послужить причиной аффективного поведения. Авторы О. А. Головко и В. К. Которыло считают гиперактивность одним из вариантов аффективного развития вместе с теми причинами, о которых упоминалось ранее.

Особенности гиперактивного поведения детей
Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация «Советы родителям гиперактивного ребенка» Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Гиперактивность представляет собой.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности гиперактивного поведения детей
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 08:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД