Приложение МААМ

Особенности идеологического воспитания подрастающего поколения в пришкольном лагере «Каравелла». Из опыта работы (1 фото)

Вера Львовна Овчинникова
Особенности идеологического воспитания подрастающего поколения в пришкольном лагере «Каравелла». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности идеологического воспитания подрастающего поколения в пришкольном лагере «Каравелла». Из опыта работы

Значительную часть свободного времени в летние каникулы дети проводят в пришкольном лагере. Именно поэтому нам необходимо организовать не просто содержательный досуг и оздоровление наших воспитанников, но и продолжить идеолого - патриотическое воспитание подрастающего поколения, что, несомненно, является профилактикой правонарушений.

Публикация «Особенности идеологического воспитания подрастающего поколения в пришкольном лагере „Каравелла“, Из опыта работы» размещена в разделах

За 8 лет руководства «Каравеллой» вместе с командой учителей-вожатых мы создали уникальный проект, сочетающий в себе лучшие традиции нашей школы и инновации современного общества.

Цель: укрепление гражданской позиции через идеологию гражданственно-патриотического воспитания.

Задачи: развитие активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе, формирование у воспитанников любви к своей Родине, воспитание у ребят чувство гордости за свою страну и свой народ, культуру языка, самосознание, уважение к нашему достойному прошлому.

Новизна проекта в том, что на базе школы для детей создается образовательно-воспитательная среда, по средствам которого дети вовлекаются в мир творчества, спорта, интеллекта.

Ведущими направлениями воспитательно-идеологической работы пришкольного лагеря являются :

• оздоровительное (организация жизни в лагере в соответствии с требованиями об охране жизни и здоровья детей, физкультурно-массовая и спортивная работа, соблюдение санитарно-гигиенических мер, режимных моментов, связанных с пребыванием детей на воздухе);

• экологическое (формирование ответственного отношения к окружающей среде во всех видах деятельности);

• художественно-эстетическое (формирование художественного вкуса, развитие творчества и культуры детей);

• познавательное (развивающее кругозор детей, интерес к знаниям в различных областях, любознательность, раскрывающая интеллектуальные возможности и способности детей).

Наиболее значимые мероприятия в плане патриотического воспитания являются :

• Международный день защиты детей 1 июня. В этом году, по традиции, воспитанники нашего лагеря посетили Кремль – сердце нашего города, где приняли участие в нескольких благотворительных акциях.

• День Русского языка 6 июня, посвященный 223 годовщине величайшего русского поэта А. С. Пушкина. В этот день мы всем лагерем приняли самое активное участие в районном творческом конкурсе «Золотая рыбка». Основная цель: выявление и развитие творческих способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через творческую деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций.

В этот день мы посмотрели пять спектаклей, которые показали нам наши ребята. Прослушали десятки стихотворений великого поэта в исполнении юных артистов. А какими прекрасными картинами был украшен зал!

Перед жюри стоял нелегкий выбор, ведь все участники были великолепны.

• К Пушкинскому Дню мы провели районную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре. Победители и призеры были награждены медалями, дипломами и памятными подарками.

Ежегодно в лагере проводятся :

• торжественная линейка, которая проводится в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. 12 июня — основной праздник России, это праздник свободы, мира и добра.

• 22 июня в лагере проходит День памяти и скорби. Цель: сохранение исторической памяти, традиций и преемственности поколений через художественное слово, музыку. Начинаем свой день с торжественной линейки, во время которой Минутой молчания мы чтим память павших героев. Посещаем Мемориальный парк Победы в Казани — посвящённый Победе в Великой Отечественной войне парк в Ново-Савиновском районе Казани. Ребята возлагают цветы к Вечному огню, читают стихи, поют песни о фронтовых буднях советского солдата. Идет активная работа с электронной «Книгой памяти».

• Военно-спортивная патриотическая игра «Зарница», во время которой у ребят формируются качества, необходимые при действиях в чрезвычайных ситуациях экстремальных условиях, развивается инициатива и самостоятельность на основе игровой деятельности.

• 24 июня – дата в Российской историографии не случайна. Именно 24 июня 1945 года в столице прошел легендарный парад победителей, когда по Красной площади прошли воины, отстоявшие Москву и Ленинград, победившие фашистские войска под Сталинградом, освободившие Европу и взявшие штурмом Берлин. 24 июня 1941 года президент США Франклин Рузвельт и руководитель движения «Свободная Франция» Шарль де Голль заявили о полной поддержке советского народа в его борьбе с фашизмом. В этот день в пришкольном лагере выступает агитбригада, как «общественно-инициативный коллектив», которая рассказывает о последней точке летописи Великой Отечественной войны.

Таким образом, формируется популяризация положительного опыта, которая является действенной формой идеологического воспитания. Она органически соединяет в себе высокое нравственное содержание с необычайно яркими формами его выражения, которая близка и понятна каждому: доступность творческого выражения, отношение человека к происходящим событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям. Главное, здесь выделим понимание подростка себя, своего места в обществе, в мире.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет по внеклассному мероприятию «Неделя патриотического воспитания молодого поколения. Даты XX Века»Фотоотчет по внеклассному мероприятию «Неделя патриотического воспитания молодого поколения. Даты XX Века» НЕДЕЛЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ. ДАТЫ XX ВЕКА Время выбрало нас, Закружило в Афганской метели. Нас позвали друзья в.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Автор публикации:
Особенности идеологического воспитания подрастающего поколения в пришкольном лагере «Каравелла». Из опыта работы
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 12:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности идеологического воспитания подрастающего поколения в пришкольном лагере «Каравелла». Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Львовна Овчинникова (УИ 3194067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД