Сабина Григорьева
Особенности игры как формы организации жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Как бы широко и интересно ни использовалась игра как средство воспитания, она ещё не станет и не может стать выражением интересов детей, их потребностей, не может полностью удовлетворить страсть ребёнка к игре. Эта страсть может быть удовлетворена тогда, когда они будут в полной мере жить игрой, в игре. Это значит, что в играх ребёнок находит интересное для него общество детей, переживает радость, горести, разочарования. Здесь зарождается симпатия, дружба. Игра-это доступная каждому ребёнку деятельность - служит и своеобразным общим языком для всех детей. В играх могут понять друг друга дети независимо от национальностей и знания языка.
Публикация «Особенности игры как формы организации жизни детей» размещена в разделах
Игра важна прежде всего тем, что она способна организовать жизнь ребёнка. В этом состоит не важнейшая жизненная сила, которую надо использовать. Важно превратить игру из явления стихийного в явление организованное. Теоретик советского дошкольного воспитания Е. А. Аркин выразил это требование следующим образом: «В жизни ребёнка игра не выполняет одной какой-либо определённой, замкнутой, изолированной функции. игра для ребё нка: и труд, и мышление, и искусство, и реальность, и фантазия, и отдых - источник радости. Игра даёт ребёнку ту полноту жизни, которой он жаждет. Отсюда с непреложностью вытекает огромное воспитательное значение игры, отсюда следует, что именно игра должна быть рычагом дошкольного воспитания».