Получи документы

Особенности мышления детей при нарушениях речи

Алена Аксенова
Особенности мышления детей при нарушениях речи
▼ Скачать + Заказать документы

Мышление - высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанная на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений.

«Невербальный интеллект» - деятельность, сохраняющую все присущие черты и структуру, исключающую пользование понятийным мышлением, способную опираться на систему обобщенных образов, являющихся продуктом отражения конкретных ситуаций, и проявляться в виде механических действий, направленную на создание новой системы образов и отношений между ними.

Публикация «Особенности мышления детей при нарушениях речи» размещена в разделах

Для достижения наивысшего этапа развития мышления необходимо провести большую предварительную работу:

1. Научить детей воспринимать основные цвета, соотносить и дифференцировать их.

2. Научить различать формы, величины (размер,знать названия основных геометрических фигур.

3. Формировать пространственные отношения, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, умение дифференцировать понятия правое, левое. Верх-низ и т. п.

4. Развивать комбинаторные способности ребёнка (умение оперировать образами, соотносить части и целое). Складывание разрезанных на части картинок в единое целое.

5. Развивать способность целостного восприятия знакомых объектов, зрительно-двигательную координацию, графические навыки

6. Формировать целостное восприятие знакомых, наглядно-образное мышление.

7. Способности в узнавании ране известных сказок по отдельно изображенным фрагментам.

8. Развивать способности детей в понимании сюжета сказок в целом, определение мысли и чувства людей на основании мимики и жестов персонажей, установление причинно-следственных связей, которые лежат в основе сказок.

9. Предъявлять картины с изображением нелепых ситуаций с целью уточнения понимания детьми нелепости изображенного.

10. Развивать способность к обобщению, наблюдательность-работа с сериями картинок, связанных единым сюжетом.

11. Развивать целенаправленность деятельности-производить сравнение картинок по основным признакам и не отклоняться от поставленной цели.

12. Понимание содержания литературных текстов.

13. Упражнять в исключении предметов понятий, неподходящих к остальным в приложенной группе. Установление закономерностей (4-й лишний)

14. Учить классифицировать предметы, устанавливать характер процесса обобщения и абстрагирования, способность группировки объектов на основе существенных признаков.

15. Учить детей понимать иносказательный смысл загадок с использованием наглядной опоры и жизненного опыта.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления»Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления» Давно известно,что чем лучше ребенок управляет своими пальчиками,тем быстрее он начинает говорить. Здесь нет особого секрета,ведь нервные.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности мышления детей при нарушениях речи
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 15:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности мышления детей при нарушениях речи» (включая файлы) размещена пользователем Алена Аксенова (УИ 1168178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД