Папки-передвижки

Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста

Елена Леткова
Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста

Ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.

В раннем детстве ребенок проходит гигантский путь развития. В этот период складываются формы общения со взрослыми, появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого, формируется потребность в общении с ним, развиваются наглядно-действенное мышление, развивается память, воображение.

В соответствии с п. 2.7 Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования выделены основные виды деятельности в раннем возрасте

Публикация «Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

• предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

• экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр. ,

• общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

• самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр. ,

восприятие смысла музыки, сказок, стихов,

• рассматривание картинок, двигательная активность.

Основные задачи обучения и воспитания детей второго года жизни в дошкольном учреждении: укрепление здоровья детей, закаливание, развитие основных видов движений. Создание условий, способствующих развитию двигательной активности. Следующая задача направлена на формирование умения понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого. Одной из немаловажных задач является формирование умения действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации. Развитие интереса к музыке, поддержание радостного состояния при прослушивании произведения. Расширение музыкальных впечатлений, обогащение слухового опыта ребенка является неотъемлемой частью при воспитании и обучении детей второго года жизни.

Развитие ребенка осуществляется в дидактических играх. Педагог должен поощрять самостоятельную деятельность детей в группе. Предоставлять детям возможность играть с разнообразными дидактическими материалами. Формировать умение играть, не мешая сверстникам.

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

При формировании культурно-гигиенических навыков: детей приучают к тому, что перед едой и по мере загрязнения им обязательно моют руки. Учат малышей есть ложкой густую пищу, к 1 году 6 месяцам — и суп. Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослою, после еды благодарить взрослых (как умеют).

При формировании навыков самообслуживания: к 1 году 7 месяцам приучают детей раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, штанишки, расстегнутые туфли, шорты и колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в oпрeделенном порядке.

К 2 годам с помощью взрослого детей учат пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе.

У детей второго года жизни необходимо формировать положительное поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать.

При формировании навыков общения со сверстниками воспитателю необходимо в игровых ситуациях формировать умение обращать внимание ребенка на играющего рядом товарища. Приучать, не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать.

Педагогам необходимо формировать у воспитанников умение свободно ориентироваться в группе (раздевалке, спальне, знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.)

Примерный перечень игр по формированию культурно – гигиенических навыков:

• "Водичка, водичка! "

• "Вымой руки"

• "Сделаем лодочки"

• "Мыльные перчатки"

• "Умывалочка"

• "Делаем прическу"

• "Почистим зубки"

• "Фонтанчики"

• "Кукла заболела"

Примерный перечень игр по формирование навыков самообслуживания

• "Приведи куклу в порядок"

• "Оденемся на прогулку"

• "Найди пару"

• "Оденем кукол"

• "Обед у кукол"

• "Убери со стола"

• "Вымой посуду"

• "Подготовь постель ко сну"

• "Почистим туфли"

• "У нас порядок"

Примерный перечень игр на развитие движений:

«Догони мяч»

«Передай мяч»

«Догони собачку»

«Маленькие и большие»

«Поймай бабочку»

«Где пищит мышонок?» и др.

• Самостоятельные игры с игрушками, стимулирующими двигательную активность: с каталками, тележками, автомобилями, самолетами и пр.

Публикации по теме:

«Особенности обучения детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Уважаемые родители! Вы знаете, что в любом дошкольном учреждении осуществляется педагогический процесс. Частью данного процесса является.

Консультация для педагогов «Особенности воспитания детей раннего возраста в детском саду» Первые три года жизни ребенка выделяют в особый период, называемый периодом раннего детства. Общая характеристика развития ребенка от 1.

Консультация для родителей. «Особенности нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст очень важный период в социально нравственном развитии детей. В этом возрасте у детей активно формируются представления.

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Круглый стол «Особенности полового воспитания детей дошкольного возраста» Предварительная работа: 1. Индивидуальные беседы-приглашения родителей. 2. Чтение родителями отрывков из книги Джона Грея «Дети с небес.

Особенности музыкального воспитания в группе раннего возраста.Особенности музыкального воспитания в группе раннего возраста. Общеизвестно, что музыка с рождения вызывает у детей позитивные эмоции. Когда младенцу лишь несколько дней, уже наблюдается реакция замирания.

Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации)Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации) П. И.  чайковский:Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего.

Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения Труд является одним из универсальных средств приобщения.

Особенности воспитания детей раннего возраста дома и в условиях детского учреждения Независимо от того, где воспитывается ребёнок (только в семье или, кроме того, посещает детское учреждение, ему должно быть обеспечено.

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ» Форма проведения:круглый стол Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 16:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД