Папки-передвижки

Особенности организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе

Ольга Еремеева
Особенности организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе

Особенности организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе

Пояснительная записка

Задача воспитания подрастающего поколения в духе уважения к закону сегодня тесно переплетается со стремлением молодых людей связать свое будущее с юридической сферой. По мнению молодёжи, юридические профессии занимают сегодня одно из первых мест в рейтинге престижных профессий. Этот интерес обусловлен, с одной стороны, тем, что человек осознает, что хорошее знание законов, умение разбираться в правовой сфере поможет ему защитить себя и своих близких в меняющемся мире. С другой стороны, тот поток информации, который хлынул со страниц СМИ, и особенно с экранов телевизоров, придал профессиям адвоката, следователя, частного детектива романтичную окраску. Но юридическая деятельность является зачастую тяжёлой, рутинной работой, требующей большого вклада физических и моральных сил, времени и особых психологических качеств.

Публикация «Особенности организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе» размещена в разделах

В связи этой проблемой автором была разработана программа межпредметного (ориентационного) курса предпрофильной подготовки образовательной области «Обществознание» «Я б в юристы пошёл…». Курс краткосрочен (рассчитан на 8 часов) и носит ознакомительный характер. Он предназначен для ознакомления учащихся 8 – 9 классов со спецификой юридической деятельности перед выбором ими профиля дальнейшего обучения.

Изучение предусмотренных программой вопросов должно убедить учащихся в том, что правовые отношения не являются чем-то неизменным, и помочь им увидеть в их динамике личностную значимость правовых знаний. Необходимым условием реализации данного курса является и соответствующая методика, которая предполагает широкое использование активных методов и приемов наряду с традиционными формами проведения занятий. Это лекции с элементами эвристической беседы, практикумы по изучению и составлению документов, деловые игры, творческие работы, уроки с применением приёма «мозгового штурма» и др.

Изучение курса завершается итоговым занятием, на котором подводятся итоги. Подведение итогов возможно в разных вариантах. Это творческие работы учащихся виде рисунков, плакатов, интервью, эссе, стихов собственного сочинения, кратких сообщений (по выбору учащихся). Кроме того, тестирование, и в качестве нетрадиционной формы контроля можно предложить интеллектуальную игру «Звездный час».

Цель: ознакомление с особенностями организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе в системе дополнительного образования детей.

Задачи:

1. Показать результативность использования нетрадиционных форм организации итогового занятия в организации дополнительного образования

2. Дать алгоритм проведения интеллектуальной игры «Звездный час»

3. Раскрыть широкие возможности использования интеллектуальной игры «Звездный час»

План – конспект занятия «Интеллектуальная игра «Звездный час»

Цель: обобщение полученных ранее знаний в рамках программы курса предпрофильной подготовки «Я в юристы бы пошел…»

Задачи:

• Повторить и обобщить знания учащихся в области обществознания в рамках программы.

• Развивать умения и навыки работы в группе.

Способствовать формированию правового сознания и гражданской ответственности.

Тип занятия : итоговое занятие.

Формы организации обучения : групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Формы обучения: интеллектуальная игра «Звездный час»

Возраст учащихся:14 - 16 лет.

Оборудование и материалы:

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Листы и ручки.

4. Карточки с номерами.

5. Звездочки.

Место данной темы в общей системе работы : итоговое занятие в нетрадиционной форме, не только вызывает интерес у ребят, но и позволяет определить уровень усвоения ими основ знаний, предусмотренных программой.

Ход занятия:

Прежде, чем начать игру, учитель знакомит с правилами её проведения.

Игра состоит из нескольких этапов. Учитель задает вопросы, дает задания. Дети должны отвечать на вопросы и выполнять полученные задания. За каждый правильный ответ они получают звезду. В конце каждого этапа подсчитывается количество полученных звезд. Тот, у кого звезд меньше, выбывает из игры. Если участники набирают равное количество звёзд, выбывающего определяет жребий. В конце остается один игрок, он становится победителем.

1 тур «Сказочный»

Изображены 4 фрагмента сказок. По этим фрагментам игроки должны ответить какой герой имеет право на…

1. «Золотой ключик или приключение Буратино» - право на образование

2. «Айболит» - право на защиту здоровья

3. «Двенадцать месяцев» - право на личную неприкосновенность

4. «Приключение крокодила Гены и его друзей» - право на имя

- право на труд

- право на свободу

Следующие фрагменты:

Основываясь на рисунках, игроки определяют и показывают карточками, в какой сказке говорится о нарушении права:

- на неприкосновенность жилища («Заячья избушка» 1)

- на жизнь («Красная шапочка» 2)

- на отдых («Золушка» 3)

- на свободу («Чипполино» 4)

Подведение итогов

2 тур «Словарный»

Перед детьми написаны юридические термины.

1. ЗАКОН 2. ПРАВОНАРУШЕНИЕ 3. КОНСТИТУЦИЯ 4. ГРАЖДАНИН

Учитель диктует определение, а дети поднимают карточку с номером того термина, которое подходит под данное определение.

ЗАКОН – обязательные для всех правила, принимаются государством, которое следит за их исполнение

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – нарушение закона

КОНСТИТУЦИЯ – основной закон Российской Федерации

ГРАЖДАНИН – человек, который обладает всеми правами и должен выполнять все обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Перед детьми написаны определения, учитель читает юридические термины, игроки выбирают из этих определений то которое подходит под данный термин:

1. Уголовное право - отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний.

2. Административное право - отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности.

3. Трудовое право - самостоятельная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих трудовые отношения.

4. Гражданское право - отрасль права, объединяющая правовые ресурсы, регулирующие имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения.

Подведение итогов.

3 тур «Блиц – турнир»

Учитель задает вопрос. На стенде три варианта ответа. Дети поднимают карточку с номером того ответа, который считают правильным

1. Все дети Земли равны

1. По росту

2. В правах

3. По количеству игрушек

2. Заботиться о ребенке должны

1. Родители

2. Государство

3. Учителя

3. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью

1. с 18 лет

2. с 7 лет

3. с 20 лет

4. Может ли ребенок 6-13 лет самостоятельно купить автомобиль

1. да

2. нет

3. может, только с разрешения родителей

5. Ребенок – это человек…

1. Который ходит в школу

2. Не достигший 18 лет

3. Достигший 18 лет

Подведение итогов

4 тур «Паспорт»

Учитель задает вопрос. Перед игроками три варианта ответа. Они поднимают карточку с номером того ответа, который считают правильным.

1) 1.19 2. 21 3. 17

2) 1. 1 2. 3 3. 2

3) 1.9 2. 10 3. 11

4) 1. 40ЛЕТ 2. 45 ЛЕТ 3. 50 ЛЕТ

1. Сколько страниц в паспорте? (19)

2. На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? (2)

3. На скольких страницах паспорта проставлен номер? (10)

4. С какого возраста паспорт действует бессрочно? (45)

(При необходимости проводится дополнительный конкурс. Каждый участник называет 2 любых буквы алфавита (12 букв, из этих букв оставшиеся участники составляют самое длинное слово. Участник, составивший самое длинное слово, получает звезду.)

«Финал»

В финал проходят два игрока. Им дается слово. Из имеющихся в нём букв они составляют много новых слов. На выполнение задания даётся две минуты. Новые слова называют по очереди. Если нет слов, дети отдают одну звезду. У кого из участников не остается ни одной звезды, и нет слов, выбывает.

Слово «ГОСУДАРСТВО»

Можно составить (суд, род, рот, сор, сорт, рост досуг, вор, дар, сто, друг, рог, гора, трос, ворс, ор, рот, сад, друг)

Подведение итого. Определение и награждение победителя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Веселая лепка» УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ по предмету «Веселая лепка» с картой мониторинга. Тема: «Путешествие по городу Волшебных превращений». Тип занятия: Обобщение.

Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес» Послушный фитбол Ваняева Марина Олеговна, воспитатель детского сада. Цель: развитие координационных двигательных способностей как комплекса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе
Опубликовано: 16 мая 2015 в 16:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД