Юлия Павловна
Особенности организации приёма пищи в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
особенности организации приёма пищи в группе раннего возраста.
Илларионова Юлия Павловна МДОУ «Детский сад № 109».
В группе раннего возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, вкусовые предпочтения ребёнка, правильное питание оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность, здоровое развитие и рост ребёнка. Поэтому организации питания уделяется особое внимание.
Публикация «Особенности организации приёма пищи в группе раннего возраста» размещена в разделах
Воспитатель и младший воспитатель должны научить ребёнка есть аккуратно, правильно держать ложку, особенно когда ребёнок ест первое блюдо. Обязательно воспитатель одевает малышу клеёнчатый нагрудник, чтобы он не обливался, нужно следить за тем как дети едят хлеб. Часто дети просто им играют (крошат или лепят фигурки, требуется много терпения и времени для того что бы ребёнок начал откусывать хлеб и жевать его запивая бульоном.
Некоторые дети не умеют держать бокал и пить из него, иногда ребёнок просто не умеет сидеть за столом. Со временем навыки поведения за столом совершенствуются, конечно малыши не будут вести себя за столом как старшие дети, но они начинают соблюдать правила поведения за столом.
Обязательно нужно хвалить ребёнка и каждого в отдельности и всех вместе, заострять их внимание на то что за столом чисто и едят они аккуратно, а замечания нужно делать только тому ребёнку который допустил промах (потихоньку индивидуально).
При приёме пищи нельзя заставлять детей есть! Они будут есть охотнее, если им позволить выбирать, конечно в условиях детского сада невозможно предоставлять индивидуальную пищу, но из двух блюд право выбора им можно предоставить. Дети едят по разному кто то уже съел а кто то «устал», тогда воспитатель докармливает ребёнка (если ребёнок хочет).
Постепенно воспитатели приучают детей пользоваться салфеткой после еды, аккуратно вытирать рот или руки и ложить салфетку рядом с тарелкой или бокалом.
Нельзя заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после. Если ребёнок поел он благодарит и может заняться самостоятельными действиями.