МААМ-картинки

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды спортивного зала

Мария Дудникова
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды спортивного зала
▼ Скачать + Заказать документы

В спортивном зале нашего учреждения созданы все условия для воспитания здоровой и всесторонне развитой личности ребенка.

При организации предметно-пространственной среды учитывались следующие принципах:

• принцип дистанции, позиции при взаимодействии

• принцип активности, самостоятельности, творчества

• принцип стабильности, динамичности

• принцип комплексирования и гибкого зонирования

• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого

Публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды спортивного зала» размещена в разделах

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

• принцип открытости – закрытости

• принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Рациональная предметно-пространственная среда в физкультурном зале способствует решению как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и задач их всестороннего гармоничного развития и формирования личности. Предметное окружение в физкультурном зале имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения, творчества, развития речи. Все предметы, применяемые в педагогическом процессе, выполняют двоякую функцию: с одной стороны, это объекты разнообразной двигательной деятельности детей, с другой – это средства для создания полноценных условий воспитания детей, их физического и психического развития. Развивающая роль развивающей среды заключается в том, что она стимулирует поисковую активность ребенка, побуждает к действенному познанию мира предметов, явлений, а также человеческих отношений и самого себя, своих сил и возможностей.

При организации предметно-пространственной развивающей среды в физкультурном зале для детей групп компенсирующей направленности с нарушениями речи (общим недоразвитием речи) руководствуются их возрастными и психологическими особенностями. Исходя из того, что такие дошкольники отличаются плохой координацией движений, недостаточным развитием ручной и общей моторики, пространственная организация среды должна одновременно и обеспечивать безопасность, и стимулировать двигательную активность. Обстановка физкультурного зала уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию.

Площадь спортивного зала можно условно разделить на несколько двигательных зон, каждая из которых оснащена оборудованием соответственно целям и задачам движений и упражнений, проводимых в этой зоне.

Двигательно – игровая зона:

- кубы, дуги,

- модули,

- «туннели»,

- кегли, бочонки,

- флажки, ленточки,

- султанчики,

- кубики, платочки,

- погремушки.

Зона спортивного оборудования:

- традиционного,

- нестандартного:

- скакалки,

- обручи разного диаметра,

- мячи разного диаметра,

- массажные мячи,

- гимн. ленты,

- диски «Грация»,

- баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи,

- волейбольная сетка.

Зона метания:

- корзины,

- кольцебросы,

- баскетбольные кольца.

Зона прыжков:

- батуты,

- скакалки,

- канаты.

Зона «Спортивный комплекс»:

- гимн. стенки,

- наклонные доски,

- ребристые доски.

Коррекционно- профилактическая зона:

- тактильные и массажные дорожки,

- коррекционная дорожка «здоровья»,

- гимн. скамейки,

- гимн. палки,

- мешочки,

- фитболы,

- дуги.

Зона релаксации:

- мягкие маты, коврики

- модули,

- «сухой бассейн»,

- музыкальный центр.

Зона профессиональной деятельности:

отдельный кабинет инструктора по ФК (компьютер, принтер)

Публикации по теме:

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды спортивного зала
Опубликовано: 14 мая 2020 в 13:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды спортивного зала» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дудникова (УИ 218874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД