Приложение МААМ

Особенности построения современного урока «Проблемы, подходы, решения»

ольга сегеда
Особенности построения современного урока «Проблемы, подходы, решения»
▼ Скачать + Заказать документы

[Особенности построения современного урока :

проблемы, подходы, решения

Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций будущих рабочих и специалистов осуществляется в образовательном процессе на учебных занятиях, в лабораториях, в период учебной и производственной практики.

Урок в учреждениях СПО на сегодняшний день является основной формой организации образовательного процесса, и требования, связанные с реализацией ФГОС, относятся, прежде всего к уроку, так как на нем осуществляется взаимодействие преподавателя и студента, в результате которого происходит усвоение обучающимися знаний, умений формирование компетенций, развитие способностей, опыта деятельности, общения и отношений.

Публикация «Особенности построения современного урока „Проблемы, подходы, решения“» размещена в разделах

Урок является наиболее динамичной и вариативной формой организации образовательного процесса, он гибко реагирует на новые требования, изменяется. Чтобы обеспечивать ресурсы для формирования общих и профессиональных компетенций будущих рабочих и специалистов, современный урок должен отвечать следующим требованиям:

1. Компетентностный подход в целеполагании, проведении и оценке результатов, единство формирования и развития профессиональных и общих компетенций.

2. Формирование компетенций возможно только в деятельности, поэтому на современном уроке должны быть обеспечены условия для полноценной учебной деятельности обучающихся (мотивация, создание учебных ситуаций, рефлексия) и проявления их субъективности.

3. Внутриурочная дифференциация и индивидуализация обучения на современном уроке должны максимально учитываться индивидуальные особенности, возможности обучающихся для того чтобы он стремился решать учебные задачи собственными силами.

4. Сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации учебной деятельности обучающихся, упор должен делаться на взаимодействии обучающихся и преподавателя, а также на взаимодействии самих обучающихся в микрогруппах.

5. Обеспечение оперативной обратной связи обучающихся о ходе и промежуточных результатах обучения. Обучающийся должен самостоятельно анализировать свою учебную деятельность и вносить в нее коррективы.

6. Использование современных информационно-коммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов (компьютеров, проекторов, интерактивной доски).

7. Формирование отношений сотрудничества преподавателя и обучающихся; создание благоприятного психологического микроклимата.

Урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам:

- урок усвоения новых знаний;

- урок усвоения навыков и умений;

- урок комплексного применения знаний;

- урок обобщения и систематизации знаний;

- урок проверки, оценки и коррекции знаний и умений.

Соотношение уроков различных типов неодинаково и зависит от характера учебной дисциплины, специфики знаний и умений, целей и задач отдельных учебных предметов. Каждый тип урока имеет определенную четко обозначенную, основную образовательную цель и методику, соответствующую его целям и задачам.

Классификация уроков рациональна и позволяет более четко определить цели, задачи и структуру каждого урока и мобилизовать обучающихся на успешное их решение.

Основная образовательная цель введения компьютера в мир обучающегося - это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющем компьютерные (информационные) технологии в быту, обучении, науке, на производстве, в экономике и управлении.

Самореализация студентов в учебной деятельности возможна с помощью различных способов и методов. При этом большое значение в современной науке отводится интерактивным методам обучения, так как они ориентированы на активную совместную учебную деятельность, общение, взаимодействие преподавателя и студентов, и позволяют выстроить образовательное пространство для самореализации студентов.

Возможно, поэтому ведущую роль в современном образовательном процессе занимает информатизация, дающая колоссальные возможности, поскольку может очень эффективно применяться не только в передаче знаний, но и способствовать саморазвитию студента.

Задачей обучения на моих уроках является не только сообщение определенных знаний студентам, но и развитие у них познавательного интереса, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности.

Компьютерные технологии на уроке МДК 05.03. «Технология электромонтажных работ» экономят время, повышают мотивацию, позволяют провести многостороннюю и комплексную проверку знаний, умений, усиливают интерес к уроку, наглядно и красочно представляют материал.

На мой взгляд, наиболее эффективно применять на уроках информационные технологии при изучении новой темы. Прежде всего, это позволит заинтересовать студентов и способствует активизации восприятия данных.

При изучении новой темы я провожу урок-лекцию с использованием мультимедийной презентации. Это позволяет акцентировать внимание студентов на главных моментах излагаемой информации. Очень удобно использовать презентации для устного опроса, позволяет сократить массу времени и лучше закрепить изученный материал. И конечно, после изучения нового материала удобно осуществлять контроль знаний с помощью выполнения различных заданий, используя электронные презентации.

Преимущества использования ИКТ

• Индивидуализация обучения.

• Возможность выполнять больше самостоятельной работы.

• Увеличение объема выполненных заданий на уроке.

• Расширение информационных потоков при использовании интернета.

• Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента.

В современных условиях особую важность приобретают не столько собственно знания обучаемого, сколько его способность квалифицированно осуществлять определенную профессиональную деятельность. Это актуализирует потребность разработки новых технологий работы со студентами и выбора из них наиболее эффективных. Такой эффективной педагогической технологией является проектная деятельность, обеспечивающая повышение качества профессионального обучения студентов и готовность их к профессиональной деятельности за счет развития инициативности, самостоятельности в принятии решений, мобильности, способности применять полученные знания для решения практических производственных задач.

Условия применения технологии проектирования сводятся к следующему:

• существованию некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска, путем применения интегрированных знаний;

• значимости предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);

• применение исследовательских (творческих) методов при проектировании; • структурирование этапов выполнения проекта;

• самостоятельная деятельность студентов в ситуации выбора.

Проектная деятельность выступает основой, необходимым условием для формирования проектной культуры, проектного мышления. Задачи, решаемые в процессе реализации метода проектов:

• развитие познавательных способностей студентов;

• повышение мотивации к обучению;

• совершенствование способностей к самообразованию и саморазвитию;

• развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное;

• обучение студентов рефлексии;

• обучение умению публично выступать и отстаивать свою точку зрения;

• развитие критического мышления.

Методы, доминирующие в проекте: исследовательский, творческий, игровой, информационный, практико-ориентированный - это те необходимые методы, через которые можно актуализировать общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО. Исследовательские методы имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают обоснование актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования, выдвижение гипотезы исследования и обозначение методов исследования, и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

При планировании компетентностно-ориентированного урока, нацеленного на результат, целесообразнее использовать технологическую карту урока

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможность достижения планируемых результатов освоения ОПОП в соответствии с ФГОС нового поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, существенно сократить время на подготовку преподавателя к уроку. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.

Технологическая карта позволяет:

• реализовать планируемые результаты ФГОС;

• определить общие и профессиональные компетенции, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

• системно формировать у студентов общие и профессиональные компетенции;

• выполнять диагностику достижения планируемых результатов студентами на каждом этапе освоения темы;

• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между дисциплинами и результатами обучения).

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы со студентами на уроке, согласовать действия педагога и студентов, организовать самостоятельную деятельность студентов в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Список литературы

1. Волков Б. С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие. - М., Центр педагогического образования,2011год.

2. Поташник М. М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования,2011год.

3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. Москва. Академия. 2012.-192 с.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре»Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре» В середине августа в Краснодарском Выставочном зале изобразительных искусств состоялось открытие экспозиции современного искусства "Кино".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности построения современного урока «Проблемы, подходы, решения»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 16:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности построения современного урока «Проблемы, подходы, решения»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сегеда (УИ 565538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД