МААМ-картинки

Особенности психических процессов у детей с ТНР

Грачёва Татьяна
Особенности психических процессов у детей с ТНР

Особенности психических функций детей с ТНР

Особенности познавательной сферы.

Все психические процессы развиваются при непосредственном участии речи.

Формально сохранный интеллект.

У детей с речевыми нарушениями психические процессы развиваются неравномерно. Свойственно дисгармоничное развитие.

Особенности эмоционально-волевой сферы:

Эмоциональные процессы регулируют все остальные процессы и психические функции.

-Снижена потребность в качественном общении;

- неумение понимать чувства других по мимике, жестам и реагировать;

Публикация «Особенности психических процессов у детей с ТНР» размещена в разделах

- явно выражен негативизм, обидчивость, зависимость от окружающих;

- агрессивность, заниженная самооценка;

- затруднено понимание юмора.

ВАЖНО: Вселять уверенность, поддерживать успешность детей!

Учить адекватной самооценки, показывать ребёнку его точки роста.

Восприятие:

Нарушено у всех детей.

-Нарушение целостного образа (трудно или не может сложить разрезные картинки, из частей целое);

-Нарушено восприятие схемы тела;

-Пространственно-временных ориентиров;

-Значительно снижен слуховое;

-Часто не понимают предлоги «на», «под», «над», и др.

Внимание;

-недостаточно устойчивое;

-ограничены возможности распределения;

-низкий уровень произвольного внимания;

-испытывает трудности при любой деятельности, часто не может определить способы действий;

-распределение внимания между речью и практическими действиями

-нарушен контроль за деятельностью.

ИГРЫ: Слушай и выполняй, Исправь ошибки.

Память:

- нарушена слуховая память и продуктивность запоминания;

- меняет местами порядок слов в предложении;

- плохо запоминает имена, отчества, названия;

ВАЖНО: Развивать зрительную и слуховую с опорой на наглядность!

ИГРЫ: Цепочка слов по аналогии (фрукты, овощи, транспорт).

Мышление:

-С трудом овладевает мыслительными операциями;

-анализом, синтезом, сравнением;

-нарушены причинно-следственные связи;

-очень сложно выполняет задания по образцу;

-не всегда понимает и осознаёт выполненное и не может объяснить то, что сделал.

-часто избегает интеллектуальных усилий.

ВАЖНО: Многократное повторение с опорой на показ.

Иры: Бывает, не бывает. (с мячом 4-5 лет)

Назови всё круглое, (красное, «Закончи слово», «Сравни героев найди одинаковые детали с разными функциями.)

«Игры аналогии» (У кошки молоко,» (предметы, у коровы трава, Что у овцы?

-Однообразность;

-быстрая истощаемость;

-больше время для включения в работу; сначала, что потом».

Воображение:

-затруднено словотворчество.

важно: развивать творческое воображение, где любой пример помогает всем мыслительным функциям!

Игра: «Представь, что ты стул,». «Небылицы в рассказах». «Если бы ты оказался на необитаемом острове». «Если бы ты вошёл в контакт с инопланетянином».

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Обследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возрастаОбследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ в логопедии рассматривают, как - фонематическое восприятие, - фонематический анализ и синтез, - фонематическое представление.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности психических процессов у детей с ТНР
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 22:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД