Лучший педагог года

Особенности работы по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до

Надежда Ануфриева
Особенности работы по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до

Особенности работы по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 1. Тема.

Особенности работы по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 2. Актуальность проблемы речевого развития.

Публикация «Особенности работы по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

В современном мире все большее количество детей имеют задержку речевого развития, речевые нарушения. Одной из причин выступает недостаточное речевое взаимодействие взрослых с детьми.

Слайд 3. Цель и задачи речевого развития

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения.

Слайд 4. Интеграция речевого развития с другими образовательными областями

Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет пять образовательных областей, реализация которых предполагает гармоничное взаимопроникновение и взаимодополнение, что, в свою очередь, помогает обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

Слайд 5. Развивающая предметно-пространственная среда группы

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. Одним из условий полноценного речевого развития детей является грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда.

Среда должна быть содержательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной,

Слайд 6. Речевое развитие

Обогащение речевой сферы детей происходит на занятиях, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей, через общение со взрослыми и сверстниками, в индивидуальных и групповых беседах.

Важным условиям речевого развития маленьких детей является использование игры, как основного средства развития речи. В ходе сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр создаются благоприятные условия для развития и активизации речи детей, формирования их речевого общения.

Слайд 7. Познавательное развитие

Развитие речи осуществляется в единстве с умственным развитием. Дети овладевают родным языком в процессе познания окружающего мира. 6Развитие речи опирается на базу сенсорных представлений. При помощи зрительного наблюдения, тактильного контакта и звукового восприятия дети могут узнавать новое о предметах. Маленькое, но сделанное самостоятельно открытие вызывает восторг у ребёнка и желание добывать новые знания.

Слайд 8. Художественно-эстетическое развитие

Значительную роль в развитии детей играют различные виды изобразительной деятельности, которая служит средством сенсорного воспитания, формирования представлений об окружающем мире, эмоционально-эстетического воздействия.

В процессе обследования предметов дети знакомятся с их названиями, и определением таких свойств, как цвет, форма, величина, пространственное расположение частей; узнают названия инструментов и материалов, приемов обследования предметов и техники рисования, лепки.

На прогулках дети учатся не просто наблюдать объекты растительного и животного мира, природные явления — они любуются ими.

Слушая сказки и стихотворения, они сопереживают героям, делают суждения об их поступках.

После прослушивания музыкальных композиций дети стараются передать словами эмоции, которые они испытали: мелодия была грустная или весёлая.

Комментирование педагогом увиденного и вовлечение ребят в познавательную беседу с помощью художественного слова используется в течение всего периода дошкольного образования.

Слайд 9. Социально-коммуникативное развитие

Речь детей развивается в социальной среде, при условии расширения социальных связей, в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих людей.

Развитие речи детей происходит в деятельности и, в первую очередь, в игре и труде. Игра и труд создают условия для самодеятельности детей в области языка.

Слайд 10. Физическое развитие

Одним из эффективных приемов развития речи детей младшего дошкольного возраста является использование упражнений, где речь взаимосвязана с движениями.

Подвижные игры и упражнения способствуют ускорению развития речи, что особенно ценно для детей младшего возраста.

Помните, что маленький ребенок – это большой человек в будущем, и нужно способствовать развитию его задатков во всех образовательных областях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 19:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД