Лучший педагог года

Особенности работы с детьми 3–4 лет

Алёна Максимова
Особенности работы с детьми 3–4 лет

Особенности работы молодого специалиста с детьми 3-4 лет

 

Профессия воспитателя-  это не просто профессия-это дар, которым обладает не каждый человек. Воспитатель - это тот человек, который после мамы, появляется на жизненном пути ребёнка вторым, и остается в его жизни навсегда. Воспитатель- всегда в душе остается маленьким ребёнком, но со своим жизненным опытом, который он дарит своим детям, ведь без этого дети бы не приняли его. Очень часто воспитанники, являются отражением своего воспитателя, существует замечательная фраза «учитель продолжается в своем ученике».

Публикация «Особенности работы с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Детство- это очень важный период в жизни любого человека. Ведь именно в детстве закладываются особенности его личности, именно в жизни маленький человек начинает осознавать: «Что такое хорошо?» и «Что такое лплохо?». Именно в детстве мы начинаем осознавать свои достоинства и недостатки, формируются эмоции, склад ума, и именно в детстве начинается судьба маленького человека.

Мне довелось работать с детьми четвертого года жизни- это дети, которые только начинают открывать огромный и прекрасный мир, который находится вокруг них, поэтому сориентироваться в нем, получить много полезной и разнообразной информации, и является задачей работы воспитателя. Этому могут послужить разнообразные образовательные ситуации в разные режимные моменты, также нельзя забывать и про непосредственную образовательную деятельность, которую педагоги организуют и осуществляют в строгих рамках федерального государственного стандарта дошкольного образования и которая соответствует требованиям образовательных программ.

В своей деятельности в течение учебного года воспитатель ставит перед собой задачи, которые четко прописаны в образовательных программах. Среди основных, конечно всегда выделяют ключевые задачи, решение которых способствует планомерной, грамотной работе :

1.                    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2.                    создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

3.                     обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка;

4.                    объединение обучения и воспитания в целостный  образовательный процесс на основе духовно нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5.                    формирование общей культуры личности детей.

Я поняла, что если учитывать во время работы  возрастные особенности детей, качественно выстраивать  процесс воспитания и обучения, то эти задачи решаются.

Перечислим часто используемые приёмы работы с детьми 3-х – 4-х лет, которыми должен овладеть молодой педагог, чтение сказок,  рассказывание потешек,  коротких стихотворений, загадок с применением ручных кукол «БИ-БА-БО» или кукольного театра; показ действий на собственном примере, очень важен и эмоциональный настрой детей, поэтому в своей деятельности можно использовать сюрпризные моменты, использовать различные музыкальные произведения и тем более, что средства ИКТ сейчас всё более и более доступны в деятельности воспитателя. Детям  данной возрастной категории очень интересны занятия в виде  различных путешествий, театрализаций, квестов. Для более качественного результата в своей деятельности эффективно применять различные игровые моменты. Учитывая возрастные особенности дошкольников, нужно применять большое  количество наглядного материала, рассматривать непосредственно изучаемый объект или их изображение, макеты и модели, насыщать предметно-развивающую среду.

При работе с детьми необходимо проживать с ребёнком каждый его этап детства, способствовать  его личностному развитию.

При планировании образовательной деятельности всегда следует учитывать интерес детей, зону ближайшего развития, давать  ребёнку возможность самому активно выбирать содержание своего образования, воспитатель должен содействовать ребёнку, направлять его, поддерживать его инициативу во всех видах деятельности, помогать формировать познавательную активность, здесь хочется опереться на опыт выдающегося российского педагога- Василия Александровича Сухомлинского, ведь именно он разделял идею сотрудничества в педагогике. Он полагал, что образовательный процесс, представляет собой  дружеское взаимодействие ученика и учителя, но не нужно забывать, что в образовательной деятельности роль родителя тоже очень значима. Василий Александрович предлагал оставлять за детьми право выбора, но вместе с этим ребёнок должен нести ответственность за последствия своих поступков, именно педагогическая деятельность Сухомлинского, является основой современного образования.

Нужно четко понимать, что роль воспитателя в образовательной деятельности ребенка не обучающая, а воспитатель должен совместно с ребёнком выбирать путь  его образования, тем самым направляя его, так как в современном дошкольном образовании преобладает деятельностный подход в обучении и воспитании, т. е дошкольники выступают не в качестве пассивных получателей знаний, а участвуют наравне со взрослыми, являются не  объектами, а субъектами деятельности.

Воспитателю, особенно молодому специалисту, следует помнить, что любая совместная деятельность, общение, игры, должны приносить не только удовольствие, но и пользу для каждого.

Важно помнить, что и взрослому человеку и маленькому человеку, есть чему  поучиться друг у друга.

Молодой специалист должен помнить, что необходимо соблюдать баланс между образовательной деятельностью и отдыхом детей,  при планировании своей работы  следует помнить, что ведущая деятельность дошкольников- игровая. Для этого можно включать в свою работу элементы игры при непосредственной образовательной деятельности, использовать дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики для всестороннего развития.

Рассматривая множество образовательных программ, я для себя выделила образовательную программу «Вдохновение»,  ведь эта программа создана в полном соответствии ФГОС ДО. В программе  учтены результаты новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Данная программа  представляет в распоряжение молодого педагога современные данные о развитии ребёнка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты для их достижения. Программа «Вдохновение» открывает просторы для профессионального творчества молодого специалиста.

Хочется закончить замечательной фразой, которую когда-то сказал Виссарион Григорьевич Белинский: «Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт своего учителя, если видит в нем образец, а не соперника».

 

 

 

 

 

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности работы с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 13:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД