Получи документы

Особенности работы с ребенком при сложном (комбинированном) дефекте

Анжелика Косач
Особенности работы с ребенком при сложном (комбинированном) дефекте
▼ Скачать + Заказать документы

Полноценное развитие ребенка как неотъемлемое право человека на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. В настоящее сложилась специфическая демографическая ситуация – детский контингент утяжеляется как за счет выживания ранее нежизнеспособных детей, так и за счет включения в образовательный процесс детей с тяжелыми и множественными нарушениями, считавшимися необучаемыми.

Темочки:

К комплексным нарушениям детского развития относят сочетания двух и более психофизических нарушений у одного ребенка. По сочетанности нарушений выделяют более 20 видов сложных и множественных нарушений.

Современная концепция реабилитации детей с отклонениями в развитии предусматривает интегративный подход к ребенку, комплексную оценку структуры дефекта и установление функционального диагноза, включающего оценку как нарушенных, так и сохранных компонентов.

Комплекс реабилитационных мер включает медицинскую, психологическую, педагогическую, социальную помощь, опирающуюся на основополагающие принципы: комплексности, системного подхода, взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития, онтогенетический, учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта, обходного пути и др.

Теоретическим обоснованием технологии, направленной на обучении речи детей со сложным нарушением, служат идеи Л. С. Выготского. При организации коррекционной работы необходимо опираться на два момента: 1. Диапазон, размер неприспособленности ребенка, угол расхождения его поведения и предъявляемых к его воспитанию социальных требований;

2. Компенсаторный фонд, богатство и разнообразие функций. (Л. С. Выготский)

Логопедическая работа планируется с учетом данных комплексного обследования ребенка со сложным дефектом. Диапазон обследования должен быть достаточно широк, предусматривать исследование всех основных неречевых и речевых функций. Решить задачу общего развития ребенка со сложным дефектом можно только в комплексе усилий логопеда, тифлопедагога, психопедагога, специалиста по ЛФК, массажиста и других специалистов.

Формирование речи должно проводиться поэтапно:

1 этап – воспитание речевой активности; накопление активного и пассивного словаря;

2 этап – фразовая речь, распространение фразы, грамматическое структурирование фразы;

3 этап – формирование связной речи.

Публикации по теме:

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

План работы с опекаемым ребенком в школе № Содержание работы Мероприятия Исполнитель Сроки Роспись I. Организационно-социальная работа 1 четверть 1 2 Изучение положения в семье.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с ребенком при сложном (комбинированном) дефекте
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 20:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы с ребенком при сложном (комбинированном) дефекте» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Косач (УИ 822682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД