МААМ-картинки

Особенности работы тьютора в ДОУ

Варданян Нина
Особенности работы тьютора в ДОУ

Согласно законодательству в сфере образования общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. [1]

Одним из таких условия является предоставление услуг помощника, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. Этим помощником является тьютор.

Публикация «Особенности работы тьютора в ДОУ» размещена в разделах

Тьютор (англ, tutor) — это педагог, обеспечивающий разработку и сопровождение индивидуальных образовательных программ обучающихся, организующий процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, сопровождающий процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личную образовательную траекторию) [2].

Таким образом тьютор реализует педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, осуществляет выявление индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в процессе образования, участвует в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов детей, в подборе и адаптации педагогических средств индивидуализации образовательного процесса; организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов.

Важным аспектом работы тьютора в ДОУ является создание условий для успешного освоения программы с учётом особенностей развития ребёнка, снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков, формирование позитивной самооценки. В этом помогает использование таких упражнений, как «Тёплое приветствие», «Рисуем настроение», «Кто перед тобой», «Два человечика», «Я могу». Немаловажную роль играет взаимодействие тьютора с родителями. Основными задачами является формирование у них адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализация стратегии помощи, оказание родителям эмоциональной поддержки, содействие в получении информации об особенностях развития ребёнка. Это достигается благодаря таким формам работы, как беседы, консультации с родителями, оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов.

Таким образом, взаимодействуя со всеми участниками образовательного процесса, тьютор, как наставник, всегда поддерживает ребенка, помогает ему разобраться в себе и найти те точки опоры, которые помогут двигаться вперед.

Используемые источники:

1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" [электронный ресурс] : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/

2. Матюшина Н. Л. "Правовые основы тьюторства" [электронный ресурс] : https://infourok.ru/referat-pravovie-osnovi-tyutorstva-3789706.html# : - :text=Тьютор%20 (англ%2C%20tutor)%20—%20это,неудачах%2C%20сформулировать%20личную%20образовательную%20траекторию)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности работы тьютора в ДОУ
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 14:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД