Приложение МААМ

Особенности реализации регионального компонента образовательной программы ДО

Мариет Кушхова
Особенности реализации регионального компонента образовательной программы ДО
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, Не должна забывать, что детство также есть период жизни, и часто лучший ее период» К. Д. Ушинский

Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одной из актуальных проблем современного образования. Народная педагогика рассматривает педагогические взгляды народа, как выражение мировоззрения народа на опыт воспитания и обучения молодого поколения через разнообразные памятники устного народного творчества. Вопитательный потенциал народной педагогики высоко оценил К. Д. Ушинский : «Воспитание,созданное самим народом,основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу,которой нет в самых лучших системах,основанных на абстрактных идеях»

Публикация «Особенности реализации регионального компонента образовательной программы ДО» размещена в разделах

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых | требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Осуществляя анализ проблемы патриотического воспитания в ДОУ, изучили эффективные технологии, методики и разработки передового педагогического опыта известных авторов.

Проблема поиска оптимальных доступных возрасту путей приобщения к традиционной отечественной культуре, которые наиболее успешно способствуют формированию патриотического воспитания дошкольников, определила основные идеи нашей работы

-Идея личностного подхода к воспитаннику.

-Идея учения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе.

-Идея гуманизации образовательного процесса.

-Идея практико-ориентиррванного обучения.

-Идея использования HOB|IX информационных технологий.

-Идея оптимизации воспиггательно-образовательного процесса.

-Идея взаимодействия всех участников педагогического процесса (дети, родители, воспитатели)

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Из данных целей вытекает целый комплекс задач по патриотическому воспитанию:

• формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;

• формирование у детей (чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• формирование представлений о России как о родной стране,

• воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики;

• воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения своего народа, страны;

• воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

• формирование элементарных знаний о правах человека.

Организация процесса ознакомления с народными традициями в ДОУ строится следующим образом :

• Развивающей предметно-пространственной среды;

• Специально организованную образовательную деятельность;

• Совместную деятельность вне занятий взрослых и детей;

• Самостоятельную деятельность детей.

Совместными усилиями администрации ДОУ, педагогами и родителями создана макросреда детского сада. в группах оформлены уголки, с необходимым материалом (предметы быта, образцы орнамента. Куклы в национальных одеждах,альбомы на различную тематику и т. д.)

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса патриотического воспитания дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного патриотического воспитания детей:

Семья, детский сад, родная улица, родной город, родная столица, символика, права и обязанности.

Патриотическое воспитание в детском саду — это процесс освоения наследования традиционной отечественной культуры.

Традиционная отечественная культура - это совокупность результатов труда наших соотечественников, с глубокой древности до современности, развивающих базовое ядро духовных ценностей, выработанных разными народами России: бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга. Память о предках, преемственность в делах хозяйственных, семейных, государственных по закону единства красоты, добра и правды.

Одной из важных и любимых форм являются экскурсии. В процессе экскурсий и целевых прогулок дети выясняют, что в городе много различных достопримечательностей, зданий, узнают о людях, прославивших свой город, район, учатся любоваться и ценить Природу.

Одним из средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими! развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в дошкольных учреждениях значительное место занимают дидактические игры.

Созданные нами дидактические игры «Знатоки родного города», «Чья тень?», «Наш флаг и герб», игра «Нарты»используются нами в работе с детьми.

Благодаря активному сотрудничеству и взаимодействию с воспитателями, специалистами ДОУ, а именно с музыкальным руководителем, добиваемся высоких результатов. Дети активные участники разнообразных традиционных праздников и тематических развлечений. В народном празднике каждый ребенок творчески выражает свою индивидуальность благодаря импровизационному характеру даже рядовых ролей. Каждый ребенок находит необходимую ему возможность самовыражения, самореализации.

Успех патриотического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи. Такая целенаправленная педагогическая работа способствует воспитанию у детей трудолюбия, гуманизма, патриотизма, формирует активную жизненную позицию.

На сегодняшний день чрезвычайно актуальным становится этническое воспитание, которое способствует правильной самоиндефикации личности в рамках своей собственной и мировой культуры, прививает уважение к разнообразию культур и может служить профилактикой в попытке избежать этнических конфликтов.

Литература

- О. Л, Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (программа, разр|аботки занятий, мероприятий);

- Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» (планирование, разработки занятий и мероприятий);

- Н. Г. Комратова. Грибова Д. Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» -В. Н. Косарева Народная культура и традиции-Волгоград:Учитель 2013 -Т. Д. Чеучева Развитие адыгской речи 5-6 летних детей-Майкоп 1992 -А. Я. Чебан Знакомим дошкольников с народной культурой -М. : Сфера 2012 -С. Ю. Жанэ Адыгский этикет- Майкоп 1998

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Композиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонентаКомпозиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонента Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой День.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности реализации регионального компонента образовательной программы ДО
Опубликовано: 11 октября 2022 в 15:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности реализации регионального компонента образовательной программы ДО» (включая файлы) размещена пользователем Мариет Кушхова (УИ 2585689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД