Приложение МААМ

Особенности внедрения и условия реализации ФГОС в Республике Хакасия — краткий материал для вступления

Маина Андреевна Ахпашева
Особенности внедрения и условия реализации ФГОС в Республике Хакасия — краткий материал для вступления
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети действительно значительно отличаются от предыдущего поколения — и это не просто слова. Инновационные технологии кардинально изменили образ жизни наших крох, их приоритеты, возможности и цели. Ведь те знания, которые передавали детям педагоги еще несколько лет назад, сегодня стали неактуальными.

Ответ на этот вопрос содержится в таком документе, который имеет название «федеральный государственный стандарт».

ФГОС расшифровывается как федеральный государственный стандарт образования. В этом документе отображаются требования к процессу практической реализации учебной деятельности.

Публикация «Особенности внедрения и условия реализации ФГОС в Республике Хакасия — краткий материал для вступления» размещена в разделах

Документ позволяет организовать учебную работу таким образом, чтобы дети не испытывали больших трудностей при переходе на новый уровень образования, а именно были оснащены необходимыми и достаточными знаниями, имели определенный уровень психологической подготовки.

Отличительной чертой образовательного стандарта нового поколения является совершенно инновационный подход к процессу образования детей. Если ранее целью ставилась передача знаний от педагога к ребенку, закрепление необходимого уровня умений и навыков, то сегодня актуальной становится психологическая готовность ребенка к определенному виду деятельности.

В соответствии с этим при составлении программы следует учесть такие факторы: требования ФГОС и региональных стандартов; материально-технические возможности ДОУ; доступные средства организации работы; направленность, формы и методы преподавания в конкретном учебном заведении; условия организации образовательного процесса в ДОУ; социальный заказ конкретной местности; вид образовательного заведения; возрастные и индивидуальные возможности воспитанников.

Кроме того, основная образовательная программа ДОУ по ФГОС должна соблюдать следующие условия : Не противоречить Конституции РФ, закону «Об образовании», другим региональным и внутренним распоряжениям. Гарантировать сохранение и укрепление здоровья детей. Обеспечивать взаимодействие педагога с семьей воспитанников. Быть способной психологически и физически подготовить ребенка к школе. Обеспечивать равные условия образования независимо от этнической, религиозной принадлежности, социального статуса, места проживания.

Намного важнее приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развивать навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, быть активным членом современного общества. Так, малыш должен уметь общаться со сверстниками, быть усидчивым, иметь удерживать внимание и многое другое.

Основные области знаний по ФГОС Основных направлений, по которым следует разрабатывать содержание образовательной программы в ДОУ, всего пять: Познавательное развитие.

Дети должны достичь в результате образовательной деятельности в рамках планируемого периода стойкий исследовательский интерес к окружающему миру, природных и социальных явлений в нем.

Речевое. Так, в старшей группе ДОУ дети должны иметь связную логически правильную речь.

Художественно-эстетическое. Это направление предполагает ознакомление воспитанников с художественными и музыкальными произведениями, приобщение к культуре и искусству.

Социально-психологический раздел подразумевает адаптацию ребенка в коллективе сверстников, обучение малыша правилам поведения в группе, формирование психологического комфорта и социального статуса как необходимого элемента существования группы.

Физическое направление включает спортивные занятия, оздоровительные процедуры, занятия по ОБЖ в ДОУ.

Главной задачей является формирование целостной гармонично развитой личности.

Публикации по теме:

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Особенности профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, т. е. введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,.

Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской.

Особенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образованияОсобенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Макарова Наталья Николаевна, старший воспитатель МКДОУ №3 г. Любани В этой статье предпринята попытка осветить философско-этические и методические.

Информационный материал для хореографов «Отличительные особенности танца народа мари Волжского района» Марийский народ сумел сохранить и донести до наших дней свою оригинальную, самобытную национальную культуру. Через песенное, музыкально-танцевальное.

Презентация «Психолого-педагогический аспект внедрения ФГОС и механизма его реализации при взаимодействии с семьей» Цель: ознакомить с основными принципами ФГОС и механизма его реализации при взаимодействии с семьей. Педагогическая культура родителей –.

Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС «Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» «Человек достигнет результата, только делая что-то сам.».

Статья «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. В условиях.

Особенности работы в ДОУ по реализации развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС МДОУ детский сад п. Усть-Карск Сретенского района Особенности работы в ДОУ по реализации развивающей образовательной среды в соответствии.

Особенности социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ в условиях реализации ФГОС Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности внедрения и условия реализации ФГОС в Республике Хакасия — краткий материал для вступления
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 16:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности внедрения и условия реализации ФГОС в Республике Хакасия — краткий материал для вступления» (включая файлы) размещена пользователем Маина Андреевна Ахпашева (УИ 1441308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД