Папки-передвижки

Особенности эмоциональной сферы у детей

Татьяна Некрасова.
Особенности эмоциональной сферы у детей
▼ Скачать + Заказать документы

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Умственная деятельность младших школьников о явлениях действительности очень часто окрашены яркими эмоциональными переживаниями.

Эмоционально окрашенные факты запоминаются детьми прочно. Всякий раз, когда вы сообщаете что-нибудь ребёнку, позаботьтесь о том, чтобы вызвать у него чувства. Важно не только то, чтобы они продумали и усвоили исторические, географические понятия, но и прочувствовали их. Раньше, чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующее эмоциональное состояние ребёнка и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связалась с новым знанием. Новые знания будут лучше усвоены, если они «прошли» через чувство ребенка.

Публикация «Особенности эмоциональной сферы у детей» размещена в разделах

Эмоциональная приподнятость должны служить отправной точкой всякой воспитательной работы. Чем моложе ребенок, тем это положение имеет большее значение. Для учащихся начальных классов включение игровых моментов в процесс обучения создает тот эмоциональный настрой, который облегчает им усвоение учебного материала, заинтересовывает их.

В начальных классах дети еще не могут сдерживать проявление своих чувств, обычно лица и позы детей очень ярко выражают их эмоциональные переживания. Такое непосредственное обнаружение своих чувств объясняется недостаточным развитием у детей этого возраста тормозных процессов в коре головного мозга. Кора больших полушарий мозга еще недостаточно регулирует деятельность подкорки, с которой связаны простейшие чувства и их внешние проявления — смех, капризность, слезы и т. п. Этим также объясняется и возникновение у детей аффективных состояний, т. е. их склонность к кратковременным бурным вспышкам радости, печали, горе. Правда, такие эмоциональные состояния у младших школьников не являются стойкими и часто переходят в противоположные. Дети так же легко успокаиваются, как и возбуждаются.

Под влиянием развития воли дети младшего школьного возраста учатся сдерживать свои чувства (прежде всего, перестают громко плакать).

Для младших учащихся характерна легкая «заразительность» эмоциональными переживаниями других людей. Учителям хорошо известны такие факты, когда смех отдельных учеников вызывает смех остальных учащихся класса, хотя последние могут и не знать причины смеха. Девочки начинают плакать, глядя на плачущую подругу, не потому, что считают ее несправедливо обиженной, а потому, что видят слезы.

Возникновение чувств у младших школьников связано с конкретной обстановкой, в которую попадают дети. Непосредственные наблюдения тех или иных событий или яркие жизненные представления и переживания — все вызывает у детей этого, возраста чувства. Поэтому всякого рода словесные нравоучения, не связанные с определенными примерами и жизненным опытом детей, не вызывают у них нужных эмоциональных переживаний. Учитывая эту особенность чувств младших школьников, надо объяснять им учебный материал в наглядной форме и так, чтобы он не выходил за пределы их жизненного опыта.

Школа способствует развитию высших чувств у детей : моральных, интеллектуальных и эстетических.

Участие в жизни коллектива формирует у младших школьников чувство коллективизма и общественной солидарности. Выполнение определенных обязанностей в школьном коллективе, совместная учебная и общественная деятельность, взаимная ответственность друг перед другом и перед классом в целом приводят к тому, что у учащихся накапливается необходимый практический опыт морального поведения в коллективе. На основе этого опыта у школьников формируется чувство долга и ответственности, умение подчинять свои чувства и личные интересы общим целям и интересам коллектива.

Складывающиеся моральные нормы поведения в коллективе заметно влияют на формирование чувства товарищества и дружбы у младших школьников. Чувства честности, взаимопомощи и уважения друг друга, формирующиеся в школьном коллективе, переносятся и на личные дружеские и товарищеские отношения учащихся этого возраста. Показательны различия в характере дружбы у младших школьников разных классов. У учащихся дружеские взаимоотношения еще недостаточно устойчивы и мотивы дружбы слабо осознаются. Нередко дети этого возраста меняют своих друзей по случайным и субъективным мотивам. В основе дружбы младших школьников лежат общие интересы, преимущественно связанные с игровой деятельностью, с проведением свободного досуга, прогулками и т. п.

Интересы, связанные с учебной деятельностью, еще очень слабо отражаются в дружеских взаимоотношениях детей этого возраста. На основе сравнительно ограниченных интересов складываются определенные дружеские, взаимоотношения и формируются соответствующие дружеские чувства детей семи - девятилетнего возраста.

Младший школьник положительно или отрицательно оценивает друга преимущественно на основании того, что его друг лично делает для него. Предъявляемые требования к своему другу ребенок этого возраста не всегда относит к себе, он еще не осознает того, что дружба должна строиться на равенстве прав и взаимных обязанностях. Отсюда — ответственность за сохранение или прекращение дружеских взаимоотношений ребенок этого возраста, как правило, перекладывает на своего друга.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством музыки.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков»Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков» Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет). Задачи: 1. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей об.

Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы детей посредством рисования песком» Содержание 1. Введение. 2. Актуальность проблемы. 3. Новизна. 4. Теоретическая часть. 4.1 Анализ психолого-педагогических исследований в.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций»Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций» Консультация для педагогов Тема: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций Подготовила.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» 4 отделение Консультация для.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «Настроение и Я» ЗАНЯТИЕ на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «НАСТРОЕНИЕ и Я» Подготовила: Михайлова Е. В. Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности эмоциональной сферы у детей
Опубликовано: 19 мая 2017 в 13:18
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности эмоциональной сферы у детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Некрасова. (УИ 634622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД