МААМ-картинки

Осуществление познавательной активности детей старшей группы через экспериментирование.

ольга голикова
Осуществление познавательной активности детей старшей группы через экспериментирование.
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок дошкольного возраста – это любознательная, думающая, познающая, наблюдающая личность.

Китайская пословица звучит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Любые исследования дают предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему». Поэтому детское экспериментирование является одним из наиболее актуальных и эффективных видов познавательной деятельности дошкольников.

Публикация «Осуществление познавательной активности детей старшей группы через экспериментирование,» размещена в разделах

В детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментом. Эксперимент – это не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить, это одна из форма организации педагогического процесса. Процесс развития детского экспериментирования должен осуществляться во всех сферах детской деятельности: прием пищи, игра, прогулка, сон, мытье рук перед едой, проблемные ситуации, стимулом к исследованию может послужить какое либо событие, происходящее в группе и даже простой детский вопрос может послужить поводом для эксперимента.

Хочу поделиться с вами опытом использования этого метода в группе.

Конкурс, как стимул к исследованию. В саду был организован конкурс «Огород на окне». На первый взгляд обычный конкурс прошел как познавательно – исследовательский проект, целью которого стало формирование у детей интереса к опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Для реализации этого проекта необходимо минимум затрат: ветки березы и тополя, семена укропа, петрушки, лук, рассада перца, пустые контейнеры, кукольный театр, цветная бумага, картон. Совместно с детьми огород был оформлен на 2 окнах в группе, на первом окне как сказку «Колобок», на втором – «Паравозик из Ромашково». Родители принесли необходимый материал, дети сажали, поливали, ухаживали за растениями, измеряли их, зарисовывали в дневник наблюдений. Конкурс оказался очень увлекательным и познавательным для ребят и надо отметить, что наш огород занял призовое место.

Проблемная ситуация в режимном моменте, как стимул к исследованию. Дети, чтобы оттянуть время долго моют руки или забывают закрывать кран. Напоминания, нотации как правило не всегда эффективны. Мы с ними провели эксперимент «Бережем воду», посмотрели сколько за минуту вытекает воды из плохо закрытого крана, затем детям было наглядно показано, что за час примерно вытекает трех литровая банка воды, а за сутки 24 таких банки. На детей это произвело впечатление, которое было подкреплено обсуждением и беседой по теме «Значение воды в нашей жизни» и «Что может случиться, если на нашей Земле исчезнет вода». Целью такого спонтанного небольшого эксперимента на основе проблемной ситуации является формирование бережного отношения детей к воде.

Проблемная ситуация на прогулке, как стимул к исследованию. Вышли с детьми на прогулку и кто то выбросил из кармана фантики от конфет. Собрали, поговорили почему нельзя так делать, но на следующий день я раздала детям фантики и предложила всем их выбросить на участок и посмотреть со стороны на что он стал похож и представить, что получиться если каждый житель города так сделает. Затем собрали и провели беседу на тему «Наша планета Земля в опасности».

В группе продолжили эксперимент - дети крепят на скотч фантики на глобус и оценивают во что может превратиться наша планета Земля, если каждый ее житель будет выбрасывать мусор где попало.

Опыты и исследования на занятиях. Опыты и исследования на занятиях вызывает наибольший интерес к процессу обучения и мотивируют детей к получению знаний. К примеру, вторая половина дня читая сказку «Соломинка, лапоть и пузырь», ставлю перед детьми задачу как помощь героям сказки перебраться через реку. Выслушав ответы детей предлагаю провести опыт, в результате которого уточняются и закрепляются знания о свойствах дерева, его строении и способах использования в быту. На занятии решается не только образовательная задача, но и интерес к художественной литературе и стимулируется творческий потенциал, занятие заканчивается продуктивной деятельностью – дети мастерят плотики для сказочных героев из бумаги.

Вопрос ребенка, как стимул к эксперименту. Например, «Мы на выходных гуляли по набережной, там очень красиво, но вода очень грязная почему?» или «Почему на клумбе цветы растут, а на рядом с ней нет?». Практически на любой детский вопрос всегда можно совместно провести наглядный опыт, простой эксперимент и ребенок найдет в нем ответ на свое «почему».

Для того, чтобы поведение даже маленького человека было осознанным и мотивированным недостаточно просто призывать детей не сорить, не обрывать, не ломать. Необходимо наглядно при помощи действия с ними показывать, что может произойти в результате того или иного отношения к природе и ко всему окружающему. И чем раньше мы начнем это делать, тем больше шанс вырастить экологически воспитанное поколение.

Публикации по теме:

«Детское экспериментирование как средство познавательной активности» Малыш с раннего детства является исследователем окружающего мира. Чем больше он трогает, эспериментирует, исследует, рассуждает,наблюдает,.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания Отчет по самообразованию за 2016 -2017 учебный год. Цель: повышение уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Конспект НОД По развитию познавательной активности детей через игровую деятельность «Грибочки для ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект НОД по развитию.

Методическая разработка «Детское экспериментирование, как способ познавательной активности дошкольников» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек заиграл всеми цветами радуги. В. А. Сухомлинский.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Отчёт «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Мной был разработан долгосрочный проект на тему: «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности детей дошкольного.

Педагогический проект «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»Педагогический проект «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать и я пойму!» (Китайская пословица) «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,.

Развитие познавательной активности у детей через проведение экологической акцииРазвитие познавательной активности у детей через проведение экологической акции 1 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год стал годом.

Экспериментирование-метод формирования познавательной активности у детей раннего возрастаЭкспериментирование-метод формирования познавательной активности у детей раннего возраста Известно, что уже в раннем младенчестве, видя яркий предмет, слыша мелодию, пение, громкую речь, ребёнок начинает проявлять «интерес» к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осуществление познавательной активности детей старшей группы через экспериментирование.
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 15:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осуществление познавательной активности детей старшей группы через экспериментирование.» (включая файлы) размещена пользователем ольга голикова (УИ 329519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД