МААМ-картинки

Осуществление проекта «Ознакомление детей со свойствами света» в рамках кружковой работы

елена титова
Осуществление проекта «Ознакомление детей со свойствами света» в рамках кружковой работы

Проект : «Ознакомление со свойствами света»

Актуальность. Знакомство дошкольников со светом, его признаками и свойствами начинается с раннего возраста. Сначала ребенок знакомится с самым ярким источником света – солнцем. Затем его познавательный интерес переключается на искусственные источники света : лампы освещения, огонь и т. д. Ребенок не вдается в технологические аспекты данного физического явления и смутно представляет его природу. Ему это и не нужно. К более тесному знакомству с этим явлением он придет в школе. Но азы знаний он может получить еще в дошкольном детстве. Эта познавательная база позволит расширить знания о свете, активизировать поисковый интерес к объекту исследования.

Публикация «Осуществление проекта „Ознакомление детей со свойствами света“ в рамках кружковой работы» размещена в разделах

Объект. Изучение свойств и признаков света через экспериментирование.

Предмет. Процесс ознакомления детей со свойствами и признаками света и влиянием его на растения, животных и человека.

Цель проекта : формирование у детей экологических знаний посредством экспериментальной деятельности.

Задачи проекта :

• Освоение экологических знаний о свойствах и признаках света у детей дошкольного возраста.

• Развивать познавательную активность детей посредством углубленного изучения свойств света через эксперимент.

• Совершенствовать речь детей; развивать мышление, память; умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Воспитывать гуманное отношение к природе, бережное отношение к своему здоровью.

Гипотеза. Если будут созданы необходимые условия для организации исследовательской деятельности в области изучения свойств света, то улучшатся практические и теоретические знания у детей дошкольного возраста.

Этапы проекта.

1 этап – Подготовительный

1. Деятельность педагога:

• Определение проблемы, постановка цели и задач;

• Определение методов работы;

• Подбор методической литературы;

• Подбор наглядного материала;

• Подбор материалов для экспериментальной деятельности;

• Составление перспективного плана.

2. Совместная деятельность с детьми:

• Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

• Определение круга актуальных задач;

• Введение детей в проблемную ситуацию.

2 – этап Практический. Реализация проекта.

• Занятия, игры, беседы, совместные опыты с детьми; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление теневого театра.

3 – этап Заключительный.

• Анализ достижений проекта.

Участники проекта. Заведующая ДОУ, старший воспитатель.

Дети, родители, воспитатель.

Ресурсное обеспечение проекта. Экспериментальное оборудование групповой комнаты, дидактические игры, настольный теневой театр.

Формы реализации проекта. Занятия, предметно-развивающая среда; кружковая работа.

Длительность проекта. 2,5 месяца.

Перспективное планирование.

1. Беседа: Свет. Опыт: свет вокруг нас. цель:Подвести к пониманию того, что свет происходит от источника, что освещенность зависит от силы света. Расширять представление о разнообразии природных и рукотворных источников света (солнце, луна, светлячок, свеча, лампа, фонарик). (ноябрь)

2 Занятие кружка. Свет и тень. Опыт: черное и белое. Цель: Познакомить детей с тем, как образуется тень. Создавать под руководством взрослого условия для использования практических действий, при которых выявляются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность и смекалку. (ноябрь)

3 занятие кружка Солнечные зайчики. Опыт: зайчик, ты откуда? Продолжать знакомить детей со светом и его проявлениями. Способствовать использованию обследовательских действий в поисковой деятельности.

Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются. ноябрь

4. Опыт, наблюдение. Свет и растения. Опыт: растения в темной комнате и светлой. Цель: Учить устанавливать функциональные связи и отношения между объектами и явлениями. Показать изменения во внешнем виде листьев в темноте. (декабрь)

5. Беседа: Растения и свет. Опыт: где солнышко? Цель: Объяснить значение света для жизни растений и животных. (январь)

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы в рамках проекта «Радуга эмоций» у детей 3–5 лет Эмоции - это калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая.

Фотоотчёт мероприятиях ДОУ в рамках проекта «Вместе ради детей»Фотоотчёт мероприятиях ДОУ в рамках проекта «Вместе ради детей» Фотоотчёт мероприятий МАДОУ д\с «Солнышко» в рамках проекта «Вместе ради детей» МАДОУ д/с «Солнышко» в д. Петровское Воспитатель Болгова.

Фотоотчёт о проведении проекта в подготовительной группе «Семь чудес света»Фотоотчёт о проведении проекта в подготовительной группе «Семь чудес света» С целью формирования знаний детей о рукотворных творениях человека в древние времена в нашей группе был реализован познавательный, информационно.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования» Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме экспериментирования" Цель: Представить коллегам.

Организация детского оркестра в рамках кружковой работы в ДОУ Есть внутренняя музыка души. Она как память о полузабытом, Она как дальний шум. Не заглуши Ее с годами буднями и бытом! Она таится, в глубине.

План кружковой работы для детей предшкольной подготовки «Путешествие в прошлое» Михеева Т. А. – воспитатель Пояснительная записка: Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного социального развития. Вырастить.

План работы с детьми подготовительной группы в рамках проекта по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина Месяц Тема и цель мероприятия ОО Формы организации деятельности Самостоятельная деятельность детей Организация предметно - развивающей среды.

Планирование работы в рамках проекта по экономическому воспитанию «Потребности» Матвеева В. М. Проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Потребности». Продолжительность проекта: долгосрочный.

Конспект занятия по ФЦКМ в рамках проекта «Вокруг света» в подготовительной группе Проект «Вокруг света» 1 день «Германия» ФЦКМ подготовительная группа Ход занятия: Дети и воспитатель стоят в кругу, приветствуют друг друга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осуществление проекта «Ознакомление детей со свойствами света» в рамках кружковой работы
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 05:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД