елена титова
Осуществление проекта «Ознакомление детей со свойствами света» в рамках кружковой работы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Ознакомление со свойствами света»
Актуальность. Знакомство дошкольников со светом, его признаками и свойствами начинается с раннего возраста. Сначала ребенок знакомится с самым ярким источником света – солнцем. Затем его познавательный интерес переключается на искусственные источники света : лампы освещения, огонь и т. д. Ребенок не вдается в технологические аспекты данного физического явления и смутно представляет его природу. Ему это и не нужно. К более тесному знакомству с этим явлением он придет в школе. Но азы знаний он может получить еще в дошкольном детстве. Эта познавательная база позволит расширить знания о свете, активизировать поисковый интерес к объекту исследования.
Публикация «Осуществление проекта „Ознакомление детей со свойствами света“ в рамках кружковой работы» размещена в разделах
Объект. Изучение свойств и признаков света через экспериментирование.
Предмет. Процесс ознакомления детей со свойствами и признаками света и влиянием его на растения, животных и человека.
Цель проекта : формирование у детей экологических знаний посредством экспериментальной деятельности.
Задачи проекта :
• Освоение экологических знаний о свойствах и признаках света у детей дошкольного возраста.
• Развивать познавательную активность детей посредством углубленного изучения свойств света через эксперимент.
• Совершенствовать речь детей; развивать мышление, память; умение устанавливать причинно-следственные связи.
• Воспитывать гуманное отношение к природе, бережное отношение к своему здоровью.
Гипотеза. Если будут созданы необходимые условия для организации исследовательской деятельности в области изучения свойств света, то улучшатся практические и теоретические знания у детей дошкольного возраста.
Этапы проекта.
1 этап – Подготовительный
1. Деятельность педагога:
• Определение проблемы, постановка цели и задач;
• Определение методов работы;
• Подбор методической литературы;
• Подбор наглядного материала;
• Подбор материалов для экспериментальной деятельности;
• Составление перспективного плана.
2. Совместная деятельность с детьми:
• Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
• Определение круга актуальных задач;
• Введение детей в проблемную ситуацию.
2 – этап Практический. Реализация проекта.
• Занятия, игры, беседы, совместные опыты с детьми; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление теневого театра.
3 – этап Заключительный.
• Анализ достижений проекта.
Участники проекта. Заведующая ДОУ, старший воспитатель.
Дети, родители, воспитатель.
Ресурсное обеспечение проекта. Экспериментальное оборудование групповой комнаты, дидактические игры, настольный теневой театр.
Формы реализации проекта. Занятия, предметно-развивающая среда; кружковая работа.
Длительность проекта. 2,5 месяца.
Перспективное планирование.
1. Беседа: Свет. Опыт: свет вокруг нас. цель:Подвести к пониманию того, что свет происходит от источника, что освещенность зависит от силы света. Расширять представление о разнообразии природных и рукотворных источников света (солнце, луна, светлячок, свеча, лампа, фонарик). (ноябрь)
2 Занятие кружка. Свет и тень. Опыт: черное и белое. Цель: Познакомить детей с тем, как образуется тень. Создавать под руководством взрослого условия для использования практических действий, при которых выявляются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность и смекалку. (ноябрь)
3 занятие кружка Солнечные зайчики. Опыт: зайчик, ты откуда? Продолжать знакомить детей со светом и его проявлениями. Способствовать использованию обследовательских действий в поисковой деятельности.
Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются. ноябрь
4. Опыт, наблюдение. Свет и растения. Опыт: растения в темной комнате и светлой. Цель: Учить устанавливать функциональные связи и отношения между объектами и явлениями. Показать изменения во внешнем виде листьев в темноте. (декабрь)
5. Беседа: Растения и свет. Опыт: где солнышко? Цель: Объяснить значение света для жизни растений и животных. (январь)