МААМ-картинки

Организация детского оркестра в рамках кружковой работы в ДОУ

Ирина Козурова
Организация детского оркестра в рамках кружковой работы в ДОУ

Организация детского оркестра в рамках кружковой работы в ДОУ

Есть внутренняя музыка души.

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум. Не заглуши

Ее с годами буднями и бытом!

Она таится, в глубине светя

Порой в случайном слове,

в слабом жесте.

Ее имеют многие. Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве.

Евгений Винокуров

русский поэт ХХ в.

Публикация «Организация детского оркестра в рамках кружковой работы в ДОУ» размещена в разделах

Дошкольный возраст – уникальный этап в жизни человека. В данный период стремительно происходят качественные изменения психики и поведения ребенка, проявляющиеся в целом ряде достижений. Дети 5-7 летнего возраста отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные формы мышления, смысловые запоминания. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. В данный возрастной период дети обладают большим потенциалом фантазии (который, к сожалению, с возрастом падает, делая его наиболее целесообразным для эстетического и художественного развития. Старший дошкольник умеет согласовывать свои действия с общественными формами поведения. Его собственное поведение характеризуется наличием уже сформированной сферы мотивов и интересов, внутреннего плана действий, способностью к достаточно адекватной оценке результатов собственной деятельности и своих возможностей.

Поэтому, задача взрослых – создать такие условия, которые обеспечивали бы ребенку полноценное проживание каждого этапа его жизни. Для этого необходимо стимулировать собственную активность ребенка, его любознательность и интерес к познанию окружающего мира, в соответствии с закономерностями психического развития включать ребенка в ведущую для данного возрастного этапа деятельность, учитывать сензитивные периоды в развитии новообразований, которые в дальнейшем станут фундаментом гармоничного индивидуального развития ребенка.

Современная философия образования, тенденция развития детской психологии и дошкольной педагогики позволяет рассматривать дошкольное образовательное учреждение как уникальное пространство накопление опыта взаимодействия с миром – опыта познания и проникновения в культуру, знакомства и приобщения к человеческим отношениям. В дошкольном возрасте дети открывают мир для себя и одновременно раскрывают себя миру. Поэтому цели педагогического процесса ДОУ в первую очередь связаны с развитием целостной природы ребенка, его уникальности, индивидуального своеобразия. Собственно педагогический процесс становится совокупностью или комплексом педагогических условий, направленных на развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта общения и взаимодействия с миром людей и культурой.

Неотъемлемой частью педагогического процесса организованного в ДОУ является музыкальное воспитание детей, осуществляемое музыкантом-педагогом в соответствии с разработанной МБДОУ основной общеобразовательной программой. В своей структуре программа имеет пять образовательных областей, одной из которых является «художественно-эстетическое развитие», включающие в себя «музыкальную деятельность».

Несмотря на то, что в программе отведено небольшое внимание этому виду деятельности, значимость его в развитии ребенка велико.

Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе. В. А. Сухомлинский писал: «Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека. Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Слушая музыку, человек познает себя, и познает, прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, чтобы быть прекрасным, и если в нем есть что-то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство.»

Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Разносторонне развитой, цельной можно назвать такую личность, у которой одинаково развиты эмоциональные и интеллектуальные реакции.

«Гармония ума и сердца — вот конечная цель воспитания современного человека. Роль музыки здесь очень велика», — отмечал Д. Б. Кабалевский.

Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки.

Музыка, музыкальная деятельность детей в детском учреждении — источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.

Музыкальная деятельность в ДОУ осуществляется с учетом возрастных психических и физиологических возможностей детей и направлена на:

приобщение к искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;

развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса;

воспитание интереса у музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;

развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Одним из важных вид деятельности в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями является исполнительство на детских музыкальных инструментах. Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить.

В процессе игры на инструментах обогащаются музыкальные впечатления дошкольников, развиваются музыкальные способности и, прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический, или чувство музыкальной формы. Кроме этого, инструментальное музицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познания музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У них активизируется музыкальная память и творческое воображение. Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей.

Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Чтобы сыграть мелодию по слуху, нужно иметь музыкально-слуховые представления о расположении звуков по высоте (движется ли мелодия вверх, вниз, стоит ли на месте) и ритмические представления (о соотношениях длительностей звуков мелодии). При подборе мелодии необходимо также ощущать тяготение к устойчивым звукам (ладовое чувство, различать и воспроизводить эмоциональную окраску музыки. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание.

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также и одной из форм общения. У детей появляются ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах, сплачивает детский коллектив.

В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.

Музицирование весьма эффективно влияет на развитие ребёнка и в других видах музыкальной деятельности, в частности в пении. Вот почему музицирование входит во все программы по дошкольному воспитанию.

В дополнение к осуществляемому в ДОУ музыкальному воспитанию, осенью 2013 года на базе МБДОУ «Детский сад №32 «Снегирек» был организован кружок по освоению дошкольниками навыков игры на детских музыкальных инструментах в оркестре «Веселый перезвон». Объединение детей в оркестре – одна из форм коллективной деятельности в детском саду. Работа в этом направлении ведется и по настоящий день.

Публикации по теме:

Организация кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ Семинар – практикум. Тема «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» (из опыта работы) Воспитатель:.

Дополнительная образовательная программа кружковой работы в ДОУ «Театрализованная деятельность. Маленькие артисты» Развитие творческой личности ребёнка, его эмоционального здоровья- является приоритетным направлением в содержании воспитательного процесса.

Конспект образовательной деятельности по кляксографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Бабочка»Конспект образовательной деятельности по кляксографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Бабочка» онспект образовательной деятельности (кружок) в младшей группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Бабочка».

Конспект образовательной деятельности по кляксографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Деревья, трава» Конспект образовательной деятельности (кружок) в младшей группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Деревья,.

Дидактические игры в рамках кружковой работы по сенсорике с детьми раннего дошкольного возраста «Пирамидка»Дидактические игры в рамках кружковой работы по сенсорике с детьми раннего дошкольного возраста «Пирамидка» Цель: развивать и совершенствовать сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление) у детей раннего дошкольного возраста. Задачи:.

Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возрастаОрганизация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного.

Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Опыт работы «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО» Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО в МБОУ «Хотиловская СОШ» учитель технологии и ИЗО Калинина Анна Валерьевна Пояснительная.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников посредством кружковой работы Я представляю вашему вниманию отчет по организации экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста через кружковою работу.

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности (кружок) в младшей группе «Грибочек» (нетрадиционная техника лепки: пластилинография) Тема: «Грибочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация детского оркестра в рамках кружковой работы в ДОУ
Опубликовано: 16 января 2019 в 13:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД