Получи документы

Освоение навыков умывания, одевания, поведения за столом в первой младшей группе

Мария Николенко
Освоение навыков умывания, одевания, поведения за столом в первой младшей группе

Умывание

Обучение детей третьего года жизни навыкам умывания происходит в повседневной жизни при выполнении режимных моментов (подготовка к завтраку, обеду полднику, ужину) в сюжетно - отобразительных, дидактических играх.

Последовательность обучения навыкам умывания

Цель: учить мыть руки, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых.

Публикация «Освоение навыков умывания, одевания, поведения за столом в первой младшей группе» размещена в разделах

Действия взрослого. Предлагает небольшой подгруппе детей(3-4 ребёнка) помыть руки; закатывает рукава детям; открывает кран, регулирует воду; показывает как брать мыло; помогает намылить руки до образования пены; помогает снять полотенце и вытереть руки; закрывает кран.

Действия детей. Мочат руки под струёй воды; берут мыло в руки; намыливают руки вместе с воспитателем; смывают мыло, не разбрызгивая воду; вытирают руки полотенцем с помощью воспитателя.

Одевание

Обучение навыкам одевания проходит на занятиях, в совместных играх, при проведении режимных моментов (подготовка ко сну, одевание после сна, сборы на прогулку, возвращение с прогулки).

Сборы на прогулку

Закрепить умение последовательно надевать верхнюю одежду при небольшой помощи взрослого. Воспитатель от имени Машеньки говорит детям, что они научили ее правильно одеваться и умеют это делать сами. Она посмотрит, как детки правильно одеваются, не разбрасывают ли свои вещи, чтобы они не потерялись, предлагает детишкам снять сандалики и носочки, поставить их в шкафчик. Из шкафчика достать колготки, положить их правильно на коленочки и надевать сначала на одну ножку, затем на другую. Воспитатель при необходимости помогает, поправляет и одобряет.

Возвращение с прогулки

Закрепить последовательность действий при раздевании; побуждать выполнять действия самостоятельно, аккуратно складывая вещи в шкафчик; вызывать положительные чувства к порядку в шкафчиках. Воспитатель с детьми и куклой Машей возвращаются с прогулки. Раздевая куклу Машу, он показывает пример последовательности раздевания, предлагая детям помогать друг другу. После того как снимается какая-либо одежда, напоминает, что её нужно аккуратно повесить в шкафчик. Одежду куклы складывает на рядом стоящий стульчик.

Воспитатель сопровождает действия словами, куклу раздевает в темпе с детьми, не торопясь, помогая им, вызывает положительные эмоции, обращаясь к ребёнку. От имени куклы благодарит всех детей и приглашает в группу поиграть.

Обучение навыкам поведения за столом при выполнении режимных моментов

Приучать есть самостоятельно; учить держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывая пищу; учить замечать красиво сервированный стол.

Действия взрослого. Предлагает детям поесть вкусную кашу (суп, пюре и т. д.). называет блюдо используя прилагательные (молочный, овощной, картофельный); желает приятного аппетита; контролирует как дети взяли ложки; хвалит детей, которые едят самостоятельно; напоминает что едят не торопясь, аккуратно, хорошо пережёвывая пищу.

Действия детей. Самостоятельно отодвигают стульчик и садятся за стол; берут самостоятельно ложку в правую руку; самостоятельно едят не торопясь, тщательно пережёвывая пищу; по окончании еды говорят спасибо.

Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Освоение навыков умывания, одевания, поведения за столом в первой младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 20:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД