Получи документы

Отчёт инструктора по ФК об особенностях организации ПРС спортивного зала в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Ольга Крикун
Отчёт инструктора по ФК об особенностях организации ПРС спортивного зала в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит от наличия рациональной предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении. Важнейшим фактором влияния среды на формирование личности ребенка являются помещения, в которых организуется его деятельность. Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную двигательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Публикация «Отчёт инструктора по ФК об особенностях организации ПРС спортивного зала в соответствии с требованиями ФГОС до» размещена в разделах

При построении развивающей среды для организации двигательной деятельности детей в детском саду я основывалась на принципах личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

Развивающая двигательная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Создавая развивающую среду группы, соблюдаю основные принципы:

• принцип целесообразности, рациональности и насыщенности;

• принцип доступности и открытости;

• принцип трансформирования;

• принцип соответствия развивающей среды возрасту детей;

• принцип вариативности;

• принцип полифункциональности.

Для полноценного физического развития детей в МБДОУ детский сад № 1 создана развивающая двигательная среда в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников.

Спортивный зал, спортивная площадка и групповые двигательные зоны оснащены всем необходимым инвентарем, в соответствии с перечнем необходимого оборудования:

Оборудование спортивного зала :

1. Гимнастические скамьи – 2 шт., вес более 30 кг, ширина -25 см, длина – 250 см.

2. Дуги для подлезания – 5 шт., высота, 40, 50, 60 см.

3. Тоннель – мат трансформер мягкий с двумя круговыми соединениями, диаметр 60 см.

4. Мат мягкий – 2 шт.

5. Тоннель из ткани – 2 шт.

6. Многофункциональные стойки – 2 шт.

7. Дорожка здоровья

8. Роликовые тренажеры – 20 шт.

9. Дорожки для профилактики плоскостопия.

10. Обруч пластмассовый, диаметр 60 см, 20 шт.

11. Палки гимнастические пластмассовые – 25 шт.

12. Клюшки пластмассовые – 2 шт.

13. Городки пластмассовые – 1 набор.

14. Конусы – ориентиры – 6 шт.

15. Батут – 1 шт.

16. Коврики гимнастические – 20 шт.

17. Мячи:

17.1. 7,5 см -24 шт.

17.2. 10 см -12 шт.

17.3. 20 см – 40 шт.

17.4. 15 см – 10шт.

17.5. 10 см. массажные -19 шт.

17.6. 50см – 20 шт.

17.7. 60см. -10 шт.

17.8. 80 см – 1 шт.

17.9. 100см. – 1 шт.

17.10. Футбольный – 1 шт.

17.11. Баскетбольный – 1 шт.

17.12. Набивной 1 кг – 1 шт.

17.13. Набивной 12 см – 20 см.

18. Скакалки – 20 шт.

19. Ленточки на кольцах – 19 см.

20. Шнуры разной длины -. 2 шт.

21. Кубики раздаточные – 44 шт.

22. Погремушки – 15 шт.

23. Кубики h-10 см. - 4 шт.

24. Кубы h-30 см. - 2 шт.

25. Ребристая доска дл-1,5м. -1 шт.

26. Гантели пластмассовые – 18 шт.

27. Платочки – 43шт.

28. Кегли – 2 набора.

29. Самокат – 2 шт.

Мелкий инвентарь для спортивных игр (сетки, ракетки, воланы, городки и т. п., пособия для подвижных игр и упражнений (скакалки, обручи, шнуры, кольца, шары и др.) выносятся на спортивную площадку по мере необходимости.

В ДОУ хорошо оборудована спортивная площадка, что особенно важно для оптимизации двигательной активности дошкольников в летний – оздоровительный период.

Спортивная площадка состоит из собственно площадки и ряда спортивно – игровых зон : прыжковой ямы, беговой дорожки, дорожки с препятствиями, площадок для игр в городки, минифутбол, хоккей. Спортивно – игровые зоны примыкают непосредственно к спортивной площадке. Такое функциональное разделение спортивной площадки позволяет одновременно организовывать игры и занятия с большим количеством детей разного возраста и разной физической подготовленности. Каждая из зон оснащена соответствующим оборудованием. В зимнее время года оборудуются дорожки для скольжения, место для игры в хоккей. Основное пространство спортивной площадки, как правило, остается свободным. Все необходимое - гимнастические стенки, бумы, воротца для подлезания, мишени и т. д. – размещены по периметру. Посередине всех сторон площадки установлены стойки для волейбольной сетки и баскетбольные щиты.

Спортивная площадка :

1. Волейбольная сетка – 1 шт.

2. Баскетбольные сетки – 4 шт.

3. Стойки баскетбольные – 2 шт.

4. Стойка волейбольная – 1 шт.

5. Бум – 4 шт.

6. Дуги для лазания – 3 шт.

7. Шведская стенка – 2 шт.

8. Воротца – 7 шт.

9. Беговая дорожка – 1 шт.

10. Прыжковая яма – 1 шт.

11. Министадион – 1

12. Нестандартное оборудование – скаты, веревочная стенка – сетка, сетка-корзина для мячей.

13. Мишени.

Созданы картотеки:

1. Подвижные игры по ОВД.

2. Подвижные игры по возрастам.

3. Утренняя гимнастика по возрастам.

4. Подвижные игры, развивающие психические процессы.

5. Игры на расслабление.

6. Кубанские подвижные игры.

7. Игры у водоема.

8. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Оригинальность идей при построении предметно-развивающей среды проявляется в неповторяемости секторов двигательной активности в возрастных группах, которые состоят из оборудования промышленного производства и нетрадиционного оборудования, сделанного руками педагогов и родителей. В каждой возрастной группе имеется необходимый набор физкультурного оборудования соответственно возрастной категории. Особенно важно это для младших дошкольников, т. к. размещение различных пособий в непосредственной близости позволяет малышам повседневно пользоваться ними, упражняться в различных движениях при постоянном наблюдении и участии педагогов. Здесь также имеются доски – гладкие и ребристые, наборы ящичков и корзин, массажных дорожек, мячей разного размера и фактуры, шариков, колечек, косичек, шнуров, погремушек, атрибутов для игр. В двигательной зоне присутствуют различные мягкие модули, валики, сегменты, кубы, диски.

В группах детей старшего дошкольного возраста, кроме мелких пособий (скакалки, мячи, шнуры, палки и т. д., имеются наборы оборудования и инвентаря для организации подвижных игр и упражнений (кегли, кольцебросы, городки, бадминтон, теннис и др.). Эти пособия дети выносят на игровые и спортивную площадки во время прогулки. В двигательных зонах групп старшего дошкольного возраста имеются простейшие тренажеры (роликовые тренажеры) для самостоятельного пользования детьми под наблюдением педагога.

Двигательная активность детей проходит под постоянным наблюдением и контролем педагогов и инструктора по физической культуре.

Все элементы предметно-пространственной среды МБДОУ детский сад № 1 отвечает требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Публикации по теме:

Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя МБДОУ №4 «Берёзка» Кытаховой Нюргустаны Иосифовны.

Построение НОД по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС При построении занятий, с учётом Стандарта, по развитию речи с дошкольниками 5-7 лет я: 1. Продумываю организацию детей на занятии (чередование.

Конспект ННОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО «Торт для кота Леопольда» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая Развивающая предметно- пространственная среда темы ННОД изостудия; Материал.

Конспект ОД в старшей группе «Прошлое и настоящее книги» в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется конспект Образовательной Деятельности в старшей группе составленного в соответствии с.

Критерии урока в соответствии с требованиями ФГОС Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» КРИТЕРИИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО..

Педагогический совет «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» Цель: Обобщить опыт работы педагогического коллектива по организации предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями.

Подготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образованияПодготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный стандарт дошкольного образованияопределяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Они.

Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДОСоздание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Предметно - развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт инструктора по ФК об особенностях организации ПРС спортивного зала в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 22:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД